Решение по делу № 12-163/2016 от 29.12.2015

Дело № 12- 163\16

РЕШЕНИЕ

« 27 » января 2016 года                  г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» на постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности по ст. 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

    Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора от ** ** ** года ОАО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Комиавиатранс» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку отсутствует состав административного правонарушения

В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы и дополнениях к ней настаивал, представитель привлекающего органа с жалобой не согласился, представитель прокуратуры на привлечении к административной ответственности настаивал.

Заслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В силу п. 1 ст. 17 данного Федерального закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Установлено, что Печорской транспортной прокуратурой, ** ** ** проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей в Филиале ОАО «Комиавиатранс» «...». В ходе указанной проверки выявлены нарушения, по которым ** ** ** Печорской транспортной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Комиавиатранс» по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: в соответствии с п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: «СМ» - сырое мясо, «СР» - сырая рыба, «СО» - сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» - квашеные овощи, «Сельдь», «X» - хлеб, «РГ» - рыбная гастрономия. В нарушение данных требований не весь разделочный инвентарь, используемый в столовой Аэропорта Усинск, а именно, разделочные доски и ножи, должным образом промаркированы. В нарушение п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 используется посуда с трещинами, сколами, отбитыми краями (тарелки). В соответствии с п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 помытую кухонную посуду просушивают в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Чистую кухонную посуду и инвентарь необходимо хранить на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола, в закрытых шкафах или на решетках; чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках кассетах, ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не разрешается (п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01). В Столовой, в нарушение данных требований просушивание помытой посуды осуществляется не на решетчатых полках, стеллажах. Кроме того, в нарушение п. 6.14 трехсекционная ванная для мытья столовой посуды не имеет должной маркировки, а именно: третья секция ванны не промаркирована в соответствии с ее назначением. Разделом VI СП 2.3.6.1079-01 предусмотрены требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, в том числе согласно п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01: щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специально выделенном месте; щетки с таем плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. Установлено что, в нарушение указанных требований, в Столовой для посуды используются губки. Согласно п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных маркированных емкостях. В нарушение данных требований законодательства, в Столовой место для обработки яиц не отведено.

Данные факты расценены надзорным органом как непосредственная угроза возникновения пищевых отравлений и массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения и правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).

Согласно пункту 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "CP" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "BP" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.

Согласно пункту 6.10 СП 2.3.6.1079-01 посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют.

Факт того, что тарелки с трещинами и сколами для обслуживания посетителей на момент проверки не использовались, не подтвержден привлекаемым лицом.

Согласно пункту 6.19 СП 2.3.6.1079-01 щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах

(столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Из данной нормы следует, что столовая относится к организациям питания населения. Никаких критериев по численности посетителей организации питания населения законодательство не устанавливает.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, ОАО «Комиавиатранс» нарушило действующие санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Рассматривая доводы жалобы, суд учитывает следующие.

Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей данной службе функций упраздненного Минздрава России по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, функций упраздненного Министерства по антимонопольной политике России в сфере защиты прав потребителей, а также функций Минэкономразвития и торговли России в сфере надзора на потребительском рынке.

В соответствии с п/п 5.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, к числу основных полномочий Федеральной службы и ее территориальных органов отнесено осуществление контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 Кодекса органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в Кодекс соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 421 от 01.06.2005 утвержден перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и в соответствии со ст. 23.13, п. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 настоящего Кодекса.

Постановление Печорского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ** ** ** года в отношении АО «Комиавиатранс» по статье 6.6 КоАП РФ направлено для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Усинске.

Дело об административном правонарушении в отношении АО «Комиавиатранс» по статье 6.6 КоАП РФ рассмотрено Заместителем главного государственного санитарного врача Республики Коми.

Статья 29.4 КоАП РФ не предусматривает вынесение определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности внутри одного государственного органа.

Рассматривая доводы правонарушителя о малозначительности правонарушения, суд учитывает следующие.

Согласно ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения суд, орган, должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания. Соответственно, суд, орган, должностное лицо может применить эту норму, если признает, что совершенное лицом правонарушение является малозначительным.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья пришел к выводу о малозначительности совершенного ОАО «Комиавиатранс» административного правонарушения. При этом судья учитывает фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень общественной опасности конкретного деяния, отсутствие негативных последствий. Кроме того, допущенные нарушения в настоящее время устранены.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.

Судья -                                 С.В. Ланшаков

12-163/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ОАО Комиавиатранс
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Ланшаков Сергей Владимирович
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.12.2015Материалы переданы в производство судье
27.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2016Вступило в законную силу
27.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее