Решение по делу № 2а-1896/2021 от 02.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2021 года г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё         Родивиловой Р•.Рћ.,

РїСЂРё секретаре судебного заседания        РњРѕРІСЃРёСЃСЏРЅ Р .Рњ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1896/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Афанасьеву ФИО7 о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с административным иском, в котором просит суд с учетом уточнений взыскать с Афанасьева А.С. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 8065 руб., пени – 39,52 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 16,35 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Ответчик Афанасьев А.С. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Судом принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и ответчика.

Изучив материалы дела, суд считает административный иск, с учетом уточнений, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3 ст. 75 НК РФ).

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В соответствии с подпунктом 1 п. 3 данной статьи, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Пунктом 1 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Как следует из материалов дела, ИФНС по Октябрьскому району г. Самара Афанасьеву А.С. был начислен транспортный налог за 2015г. и 2018г. в размере 12117 руб., пени в размере 1274,32 руб., пени по налогу на имущество в размере 16,35 руб. по налоговым уведомлениям №107598967от 30.09.2016г., №33015543 от 21.09.2017г., №44248748 от 25.07.2019г.

Однако, налоги Афанасьевым А.С. в установленный срок уплачены не были, в связи с чем были начислены пени.

Административному ответчику направлялись требования № 55320 по состоянию на 26.12.2019г., в котором предоставлен срок для погашения задолженности до 28.01.2020г., № 3682 по состоянию на 21.01.2020г., со сроком оплаты до 27.02.2020г.

Вместе с тем, задолженность по налогу ответчиком погашена не была, в связи с чем ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратилось к мировому судье судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа, 09.06.2020г. мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1772/20 о взыскании с Афанасьева А.С. задолженности по налогам и начисленных пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г.Самары от 05.10.2020г. судебный приказ № 2а-1772/20 отменен по заявлению Афанасьева А.С.

В связи с отменой указанного судебного приказа ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары 02.03.2021г. обратилась в суд с настоящим административным иском.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Понятие налога, сбора и страховых взносов дано в статье 8 НК РФ.

Согласно статье 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Порядок обращения в суд с заявлением о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, предусмотрен статьями 104, 105 НК РФ.

Для возникновения у соответствующего органа права на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть соблюдены следующие условия:

1) наличие у физического лица задолженности по обязательным платежам;

2) требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке либо пропущен указанный в таком требовании срок;

3) федеральный закон не предусматривает иного порядка взыскания обязательных платежей и санкций;

4) на момент обращения в суд с административным исковым заявлением не истек срок давности взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Как указано выше, срок исполнения требования № 3682 по уплате налогов, направленного в адрес налогоплательщика, установлен до 27.02.2020г.

Судебный приказ о взыскании суммы задолженности по налогу и пени был вынесен мировым судьей по заявлению ИФНС 09.06.2020г., то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольного исполнения требования № 3682 (27.02.2020г.+ 6 месяцев=27.08.2020г. – срок до которого ИФНС имело право обратиться с заявлением к мировому судье).

05.10.2020г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика. Таким образом, в суд общей юрисдикции ИФНС имело право также обратиться в суд в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть до 04.04.2021г.

С настоящим иском ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обратилось в суд 02.03.2021г.

Таким образом, судом установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с настоящим административным иском, а также к мировому судье за вынесением судебного приказа, в сроки, предусмотренные статьей 48 НК РФ.

Поскольку Афанасьевым А.С. обязательства, указанные в требовании, не были выполнены, доказательств, подтверждающих погашение ответчиком задолженности по налогам в материалах дела не имеется, требования административного истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, Инспекцией был начислен транспортный налог Р·Р° следующие транспортные средства: ***, Рі/РЅ в„–..., ***, Рі/РЅ в„–..., ***, Рі/РЅ в„–..., ***, Рі/РЅ в„–..., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° квартиру, расположенную РїРѕ адресам: адрес, РІРІРёРґСѓ несвоевременного оплаты налога РЅР° имуществ, пени РїРѕ транспортному налогу.    .

Афанасьев А.С. в ходе судебного разбирательства пояснил, что собственником автомобиля ***, г/н №... он никогда не являлся.

С целью проверки указанных сведений судом был сделан запрос в МРЭО ГИБДД по г. Самара и согласно ответа из указанного органа установлено, что собственником автомобиля *** госномер №..., является ФИО2, дата года рождения, в то время как дата рождения административного ответчика дата

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что собственником транспортного средства он никогда не являлся нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Из ответа ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары от 14.05.2021г. на запрос суда о проверке вышеуказанной информации следует, что ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары произведено сторнирование (корректировка) начислений по транспортному налогу в связи с тем, что транспортное средства ***, г/н №... на имя Афанасьева А.С. не зарегистрировано, в связи с чем, административные исковые требования были уточнены Инспекцией ввиду уменьшения задолженности по транспортному налогу за 2015г. и пеней.

Согласно уточненных требований, задолженность Афанасьева А.С. по транспортному налогу за 2018г. составляет 8065 руб. и складывается из размера задолженности по оплате начисленного налога на транспортные средства ***, г/н №..., ***, г/н №..., и начисленные в связи с неуплатой указанного транспортного налога пени в размере 39,52 руб. Кроме того, ввиду несвоевременной оплаты задолженности по имуществу Инспекцией были начислены пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 16,35 руб.

Проверив расчет налогового органа, суд считает его верным, в связи с чем, с учетом имеющихся в деле доказательств, уточенные административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Афанасьева А.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары удовлетворить.

Взыскать с Афанасьева ФИО9, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: адрес в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 8065 руб., пени – 39,52 руб., пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 16,35 руб., а всего взыскать 8120 (восемь тысяч сто двадцать) рублей 87 копеек.

Взыскать с Афанасьева ФИО8 в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 31.05.2021 г.

Судья: (подпись) Е.О.Родивилова

Копия верна:

РЎСѓРґСЊСЏ

Секретарь

2а-1896/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Афанасьев А.С.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Родивилова Е. О.
Дело на странице суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее