Решение по делу № 2а-2958/2016 от 03.10.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень                                                                              18 ноября 2016 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи                                       Халаевой С.А.

при секретаре                                                       Усик М.А.,

с участием    представителя административного ответчика Ефремовой А.С.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело № 2а-2958/2016 по административному иску Юсупова <данные изъяты> к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от 06.09.2016,

УСТАНОВИЛ:

    Юсупов Х. в лице представителя по доверенности Акишева Б.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (далее по тексту ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес>), в котором просит признать незаконными и нарушающими его права и законные интересы решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о приостановления осуществления кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, а также возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения её прав, свобод и законных интересов, путем осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

    Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец в лице представителя по доверенности обратился к ответчику с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка), образованного в счет земельной доли. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение о приостановлении кадастрового учета, истцу предложено устранить следующие нарушения: согласно картам перераспределения сельскохозяйственных земель (чертеж границ и состава территории муниципального образования <адрес> М 1:25000) контура ЗУ1 (1) образуемого земельного участка, в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположен на землях, переданных в аренду, что противоречит действующему законодательству. Считает данное решение незаконным, так как к решению о приостановлении кадастрового учета не приложена схема земельного участка на котором по мнению ответчика расположен контур ЗУ1 (1), образуемого земельного участка. В пределах границ вновь образованного земельного участка не располагаются земли, переданные в аренду. Согласно Государственному акту от ДД.ММ.ГГГГ и картам ТОО «Ембаевское» от ДД.ММ.ГГГГ все контуры вновь образованного земельного участка располагаются в пределах земель коллективно-долевой собственности. Карту перераспределения сельскохозяйственных земель (чертеж границ и состава территории муниципального образования <адрес> М 1:25000) на которой основывает свои доводы ответчик нельзя признать достоверной в вопросе передачи в аренду части земельного участка, находящегося в коллективно-долевой собственности, поскольку она не утверждена решением собрания участников коллективно-долевой собственности. Решение участников коллективно-долевой собственности о передачи в аренду земельного участка, который находится в пределах контура ЗУ1 (1) на общем собрании не принималось. Земельный участок, который по мнению государственного органа передан в аренду на государственном кадастровом учете не состоит, следовательно считает выводы кадастрового органа о том, что контур ЗУ1 (1) образуемого земельного участка расположен на земля, находящихся в аренде ошибочным.

Судом в предварительном судебном заседании на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении производства по данному административному делу, в связи с невозможностью рассмотрения спора в порядке административного судопроизводства.

    Административный истец Юсупов Х. в предварительное судебное заседание не явился, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика – филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес>, ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу, представила письменные возражения по иску, считает, что при разрешении административного спора могут быть затронуты права третьих лиц, которым на праве аренды принадлежит смежный земельный участок с вновь образуемым участком истца. Суду пояснила, что при рассмотрении заявления истца о постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка было установлено наложение его границ на границы земельных участков, находящихся в аренде третьих лиц, наложение установлено по имеющимся у них геодезическим картам от 2008 года, то есть более поздним картам, чем предоставлена истцом.

Суд, заслушав мнение сторон, приходит к выводу, что возникший между сторонами спор не может быть разрешен в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

          В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 КАС РФ.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.

         В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского судопроизводства.

        Согласно разъяснениям п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ» по смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

         Суд установил, что Юсупов Х. в лице представителя по доверенности обратился к ответчику с заявлением № 72-0-1-30/3023/2016-12762 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка), образованного в счет земельной доли.     19.09.2016 ответчиком было принято решение о приостановлении кадастрового учета, истцу предложено устранить следующие нарушения: согласно картам перераспределения сельскохозяйственных земель (чертеж границ и состава территории муниципального образования <адрес> М 1:25000) контура ЗУ1 (1) образуемого земельного участка, в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположен на землях, переданных в аренду, что противоречит действующему законодательству.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что при разрешении спора могут быть затронуты права и имущественные интересы иных лиц, арендаторов смежных земельных участков. Разрешение спора не возможно без привлечения их к участию в деле, а также определения местоположения границ спорных земельных участков, что не возможно при рассмотрении административного искового заявления.

    Кроме того истцом заявлены требования о возложении обязанности на ответчика устранить допущенные нарушения его прав, свобод и законных интересов, путем осуществления кадастрового учета объекта недвижимости (земельного участка).

Согласно ст.1 Федерального законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно ч.5 ст.4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов, если иное не установлено Законом о кадастре.

Солгано ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

    В силу ч.1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ отчуждение земельных участков, не прошедших кадастровый учет, не допускается.

Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом сведения о земельном участке подлежат внесению на основании межевого плана, составленного в соответствии с требованиями ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Исходя из приведенных положений правовых норм, появление земельного участка в гражданском обороте как потенциального объекта прав связано с моментом постановки его на кадастровый учет. До прохождения государственного кадастрового учета и присвоения кадастрового номера земельный участок не может быть признан объектом гражданских прав.

Следовательно, при удовлетворении судом административных исковых требований у истца возникнет право зарегистрировать право собственности на вновь созданный объект недвижимости.

Таким образом, решение суда о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановления осуществления кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и возложение обязанности произвести кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка), приведет к возникновению имущественного права истца на объект недвижимости, следовательно данный спор не может быть рассмотрен в порядке административного судопроизводства и подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

    Поскольку административный иск был принят к производству суда, наличие спора о праве установлено судом в процессе рассмотрения дела, прекращение производства по административному делу соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, 4, 125, 128, 138, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

    Производство по административному делу 2а-2958/2016 по административному иску Юсупова <данные изъяты> к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от 06.09.2016 – прекратить.

    Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

             Судья                                 (подпись)            С.А. Халаева

2а-2958/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Юсупов Х.
Ответчики
Росреестр
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Халаева Светлана Александровна
Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
03.10.2016Регистрация административного искового заявления
03.10.2016Передача материалов судье
03.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.11.2016Предварительное судебное заседание
18.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее