Решение по делу № 2-3261/2021 от 19.05.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2021 года                              <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Габибовой Ц.Р., с участием истца Угненко Е.В., представителя ответчика Раджабовой М.М., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Угненко Евгения Вячеславовича к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными действий сотрудников ЦЖБК МВД по РД по несвоевременной постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Угненко Е.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными действий сотрудников ЦЖБК МВД по РД по несвоевременной постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в обоснование исковых требований, ссылаясь на то, что он с июля 1998 года по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел РФ и состоит в должности юрисконсульта Отдела МВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ им было направлено заявление с приложением всех необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в Центральную жилищно-бытовую комиссию МВД по <адрес>.

После принятия его документов, ответчиком ему выдано уведомление за подписью секретаря ЦЖБК МВД по РД (исх. от ДД.ММ.ГГГГ.), из которого следует, что решением ЦЖБК МВД по РД он был принят на учет с присвоением уникального номера 0

Передавая данное уведомление ему сотрудники ЦЖБК МВД по РД объяснили, что он имеет право на получение упомянутой единовременной социальной выплаты в числе лиц, подавших заявление в 2012 году и его порядковый номер в очереди – 87.

Однако в 2021 году он узнал, что очередь лиц, подавших заявление на получение ЕСВ, по всем субъектам РФ объединили в одну федеральную очередь и в связи с тем, что он несвоевременно был поставлен на жилищный учет, его порядковый номер в очереди оказался – 4139, о чем ему стало известно с официального сайта МВД России.

Из сведений, указанных на официальном сайте МВД России, следует, что дата подачи им заявления – ДД.ММ.ГГГГ дата постановки на учет (дата распоряжения) – ДД.ММ.ГГГГ., номер учетного дела – порядковый номер в очереди – 4139.

Считает действия сотрудников ЦЖБК МВД по РД по несвоевременной постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконными.

Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт "в" пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Согласно п. 20,31 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Между тем, согласно п.5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

В случае если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятия на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Более того, его права, гарантируемые Федеральным законодательством, не могут быть поставлены в зависимость от несвоевременного исполнения обязанностей ответчиком.

На основании изложенного в исковом заявлении, просит суд признать действия сотрудников ЦЖБК МВД по <адрес> по несвоевременной постановке Угненко Евгения Вячеславовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> и утверждения его Министром внутренних дел по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. незаконными; установить очередность и право истца Угненко Евгения Вячеславовича, с составом семьи из 5 человек, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика МВД по <адрес> внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в части даты принятия Угненко Евгения Вячеславовича на учет с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в автоматизированной базе данных.

В судебном заседании истец Угненко Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Раджабова М.М., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч.1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247- ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (пункт 4 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (пункт 7 части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Во исполнение нормы части 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N247- ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются указанные в этом пункте Правил документы.

Согласно п. 11 Правил, дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия, пункт 10 Правил).

Из материалов дела следует и судом установлено, что истец Угненко Е.В. проходит службу в МВД по РД и на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ответчиком принят на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Заявление Угненко Е.В. зарегистрировано в журнале учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за порядковым от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Угненко Е.В. принят на учет для получения единовременной социальной выплаты (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.).

Протокол заседания комиссии утвержден распоряжением министра ВД РД от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные обстоятельства, а также право истца с учетом состава его семьи на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспариваются.

ДД.ММ.ГГГГ Угненко Е.В. получено уведомление ЦЖБК МВД по <адрес> о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15).

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Проанализировав положения Правил предоставления единовременной социальной выплаты, суд приходит к выводу, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения.

Между тем, при определении порядка очередности сотрудника учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.

Согласно абзаца 2 пункта 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер. Дата рассмотрения ЦЖБК заявления истца правового значения для определения даты, с которой они подлежат принятию на учет, не имеет. В случае если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

При таких обстоятельствах, требования истца в части признания действий Министерства внутренних дел по <адрес> по его принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, установления очередности и обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия Угненко Е.В. на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с момента регистрации заявления истца, подлежат удовлетворению, а доводы ответчика, изложенные в возражениях на иск – отклонению, как не основанные на законе.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для признания в судебном порядке права Угненко Е.В. с составом семьи из 5 человек на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку ответчиком это право истца не оспаривается, истец принят на учет для получения указанной выплаты.

В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из характера возникшего между сторонами спора (относительно даты принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения), право истца на получение ЕСВ с учетом состава семьи Угненко Е.В. также не является предметом спора по настоящему гражданскому делу, обстоятельства постановки на учет истца с составом семьи из 5-ти человек следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ. МВД по РД (выписки), в части касающегося истца, представленного ответчиком

В связи с изложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения искового заявления в части установления права истца с составом семьи из 5 человек на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие у него соответствующего права следует из вышеисследованного протокола от 26.02.2013г. «О постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

При указанных обстоятельствах, исковые требования Угненко Е.В. подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Угненко Евгения Вячеславовича к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконными действий сотрудников ЦЖБК МВД по РД по несвоевременной постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, удовлетворить частично.

Признать действия сотрудников ЦЖБК МВД по <адрес> по несвоевременной постановке Угненко Евгения Вячеславовича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по РД и утверждения его Министром внутренних дел по РД с ДД.ММ.ГГГГ., незаконными.

Установить очередность истца Угненко Евгения Вячеславовича, с составом семьи из 5 человек на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов в ЦЖБК МВД по РД - с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в части даты принятия Угненко Евгения Вячеславовича на учет с ДД.ММ.ГГГГ., путем изменения уникального номера в автоматизированной базе данных.

В удовлетворении исковых требований Угненко Е.В. об установлении права истца Угненко Евгения Вячеславовича с составом семьи из 5 человек, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                        Э.М. Атаев

2-3261/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Угненко Евгений Вячеславович
Ответчики
МВД по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Подготовка дела (собеседование)
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2021Судебное заседание
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее