УИД 03RS0003-01-2022-005445-19
№ 12-551/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа 19 августа 2022 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Ивченкова Ю.М.,
рассмотрел жалобу Саттаровой Г.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица главного специалиста администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Саттаровой Гульнары Ильдусовны к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - главный специалист администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Саттарова Гульнары Ильдусовна признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица Саттарова Г.И. обратилась в суд с жалобой в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Саттарова Г.И. на судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела без ее участия, просила снизить размер наказания, <данные изъяты>
Представитель УФАС по РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждении дела об административном правонарушении прокурором Илишевского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения должностного лица главного специалиста администрации муниципального района Илишевский район РБ Саттаровой Г.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, послужили изложенные в постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Хомякова А.Н. от 20.04.2022г. выводы о том, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Саттарова Г.И., будучи ответственным должностным лицом за соблюдение законодательства в сфере закупок, информацию об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, разместила в реестре контрактов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по истечении 5 рабочих дней, чем нарушила ст.103 Федерального закона №44-ФЗ.
Кроме того, проведенной проверкой прокурором Илишевского района РБ было установлено, что Саттаровой Г.И. также были нарушены сроки размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru по муниципальным контрактам №, №.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Саттарова Г.И., являясь лицом, осуществляющим функции главного специалиста администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, допустила нарушения законодательства о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона.
Факт совершения Саттаровой Г.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Саттаровой Г.И., изложенные в жалобе, несостоятельны. Должностное лицо административного органа обоснованно пришел к выводу о том, что Саттарова Г.И. будучи главным специалистом администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но меры по их соблюдению им предприняты не были, что повлекло нарушение законодательства о контрактной системе и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Таким образом, Саттарова Г.И. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание Саттаровой Г.И. назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку совершенное нарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при обеспечении государственных и муниципальных нужд, у суда отсутствуют основания для применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саттаровой Г.И. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения РФ в отношении Саттаровой Гульнары Ильдусовны оставить без изменения, жалобу Саттаровой Г.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Ивченкова Ю.М.