№ 5-1621/2021
(42RS0№-52)
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 17 августа 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> К. <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП
Общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Новокузнецке и <адрес> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (ООО «ПИТЕРАВТО») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.
Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ПИТЕРАВТО» на основании поступившего обращения гражданки о нарушении масочного режима ДД.ММ.ГГГГ гражданами (пассажирами), водителем в автобусе маршрута № <данные изъяты> № вх. (№ от ДД.ММ.ГГГГ) согласно представленных ООО «ПИТЕРАВТО» документов, на основании определения об истребовании сведений №/и от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: счёт фактуры пл100003561 от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении масок трёхслойных 50 шт./упак.; журнала регистрации выдачи работникам медицинских масок за март 2021 г., за апрель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; список водителей маршрута №; выписку из табеля учёта рабочего времени водителей маршрута № ООО «ПИТЕРАВТО» за март 2021 г. следует, что запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (не менее чем на семь дней) на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. При рассмотрении журнала регистрации выдачи работникам медицинских масок установлено, что отсутствует запись в журнале о выдаче СИЗ органов дыхания водителю Беккеру С.Я. 02, 05, 06, 10, 11, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 30, водителю Андрюхину К.Г. 01, 03, 05, 07, 09, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 23, 25, 27, 29, 31 водителю Будылину Е.Б. – 01, 02, 03, 04, 05, 08, 09, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31 марта, то есть ООО «ПИТЕРАВТО» не обеспечивает работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией) в достаточном количестве, не обеспечивает учёт выдачи медицинских масок или респираторов путём ведения соответствующих журналов.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 16 минут до 13 часов 26 минут при осмотре салона автобуса маршрута № <данные изъяты> №, при движении в рейсе с остановки «Левый берег» (<адрес>) до остановки «<адрес>» (<адрес>) часть пассажиров при проезде находились без средств защиты органов дыхания, в салоне автобуса находилось 48 пассажиров, из них в средствах защиты органов дыхания 32 пассажира, без средств защиты органов дыхания при поездке в автобусе находилось 16 пассажиров. Водитель Беккер С.Я. голосовым оповещением объявляет о необходимости соблюдения масочного режима, автобус продолжает движение.
Таким образом, юридическому лицу ООО «ПИТЕРАВТО» вменяется не обеспечение работников предприятия масками или респираторами, также не обеспечение контроля за соблюдением пассажирами масочного режима при нахождении в транспортном средстве общего пользования городского сообщения, а именно: нарушения п. 1.11, 1.11.1, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <адрес> - Кузбассе", п. 2.1, 2.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "Об утверждении СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13", п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в <адрес> и <адрес> Казутина О.В., будучи предупреждена по ст.ст. 17.9, ч. 2 ст. 25.6 КРФобАП, подтвердила наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» протокола о привлечении к административной ответственности. Пояснила, что у водителей недостаточный запас масок, ООО «ПИТЕРАВТО» была предоставлена одна счёт-фактура на покупку масок, был произведен расчёт количества закупленных масок с февраля 2021 г. до середины марта 2021 <адрес> не обеспечены на 100% средствами индивидуальной защиты. Привлекаемым юридическим лицом не представлено доказательств выдачи индивидуальных средств защиты. На смену должно быть выдано не менее пяти одноразовых масок. Семидневного запаса одноразовых масок у водителей не было, что является нарушением Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <адрес>. На момент проведения проверки был произведен расчет из расчета на одну смену 10 часов.
Относительно вменяемого нарушения о необеспечении контроля за соблюдением пассажи рами масочного режима при нахождении в транспортном средстве общего пользования городского сообщения пояснила, что полагает недостаточным голосового оповещения пассажиров о необходимости соблюдения масочного режима, считает необходимым в случае выявления пассажиров, находящихся в салоне автобуса без средств индивидуальной защиты органов дыхания приостановку движения автобуса по маршруту и вызов сотрудников Росгвардии для удаления нарушителей из салона.
Представитель ООО «ПИТЕРАВТО» Сарычев С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил дополнения к письменным возражениям, ходатайство о применении ст. 2.9 КРФобАП; распоряжение ООО «ПИТЕРАВТО» «О проведении проверок на соблюдение масочного режима» от ДД.ММ.ГГГГ, графики дежурств на линии по исполнению масочного режима, пояснил, что по запросу Роспотребнадзора предоставляли журналы, выдача масок производится механиками, водители находились в многоразовых масках, был запас одноразовых масок, водители могут взять любое разумное количество масок по своему усмотрению.
Относительно соблюдения масочного режима пассажирами пояснил, что маршрут № действует с ДД.ММ.ГГГГ, предоставляли фотоснимки, подтверждающие наличие предупреждающих наклеек, на табло в салоне автомобиля постоянно транслируется предупреждающее видео, в салоне имеются дезинфицирующие средства, постоянно водителем объявляется по громкой связи о необходимости находиться в масках, что свидетельствует о том, что ООО «ПИТЕРАВТО» надлежащим образом принимаются все меры, направленные на соблюдение пассажирами масочного режима. Просил освободить ООО «ПИТЕРАВТО» от административной ответственности, в связи с отсутствием состава административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, либо назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП.
Выслушав представителя привлекаемого юридического лица, представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в <адрес> и <адрес>, изучив дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Положениями ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких <данные изъяты> утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Г. К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пунктами 1.11, 1.11.1 Постановления Главного государственного врача по К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <адрес> – Кузбассе» (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача по К. <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям необходимо реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-19, в том числе обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается, обеспечить учёт выдачи медицинских масок или респираторов путём ведения соответствующих журналов, обеспечить контроль за соблюдением работниками и посетителями (в том числе клиентами, потребителями, пассажирами и др) при нахождении в организации, транспортном средстве общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
Данные мероприятия должны проводиться с целью прерывания путей передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» установлено: Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными <данные изъяты>, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие <данные изъяты>; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными <данные изъяты>, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных <данные изъяты> и могут являться источниками распространения инфекционных <данные изъяты> в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» постановлено в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с пунктом 1.2 санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65 (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13), данными санитарно-эпидемиологическими правилами установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13).
Судом установлено, что допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что при проведении административного расследование с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ПИТЕРАВТО» на основании поступившего обращения гражданки о нарушении масочного режима ДД.ММ.ГГГГ гражданами (пассажирами), водителем в автобусе маршрута № <данные изъяты> № вх. (№ от ДД.ММ.ГГГГ) согласно представленных ООО «ПИТЕРАВТО» документов, на основании определения об истребовании сведений №/и от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: счёт фактуры пл100003561 от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении масок трёхслойных 50 шт./упак.; журнала регистрации выдачи работникам медицинских масок за март 2021 г., за апрель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; список водителей маршрута №; выписку из табеля учёта рабочего времени водителей маршрута № ООО «ПИТЕРАВТО» за март 2021 г. следует, что запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (не менее чем на семь дней) на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. При рассмотрении журнала регистрации выдачи работникам медицинских масок установлено, что отсутствует запись в журнале о выдаче СИЗ органов дыхания водителю Беккеру С.Я. 02, 05, 06, 10, 11, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 29, 30, водителю Андрюхину К.Г. 01, 03, 05, 07, 09, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 23, 25, 27, 29, 31 водителю Будылину Е.Б. – 01, 02, 03, 04, 05, 08, 09, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31 марта, то есть ООО «ПИТЕРАВТО» не обеспечивает работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией) в достаточном количестве, не обеспечивает учёт выдачи медицинских масок или респираторов путём ведения соответствующих журналов.
Относительно правонарушения, вменяемого в соответствии с п.2 протокола об административном правонарушении № от 08.06.2021г. о необеспечении контроля за соблюдением пассажирами масочного режима при нахождении в транспортном средстве общего пользования городского назначения нарушение суд считает, что нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" противоэпидемическими мероприятиями в отношении COVID-19, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, данный пункт подлежит исключению из протокола, учитывая, что не смотря на принимаемые меры по голосовому оповещению, наличию антисептиков, визуальных информационных наклеек и трансляции предупреждающих видеороликов о необходимости соблюдения правил личной гигиены и использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, часть пассажиров продолжает поездку без масок, что зафиксировано на фотоматериалах, прилагаемых к материалам дела. Вместе с тем, данное нарушение, с учетом принятых юридическим лицом мер, является индивидуальной ответственностью граждан. Приостановление движения маршрутного транспортного средства приведёт к нарушению прав добросовестных пассажиров на получение услуг по перевозке общественным транспортом, создаст условия для возникновения нарушений в транспортном сообщении.
На основании вышеизложенного следует, что имеет место не выполнение юридическим лицом ООО «ПИТЕРАВТО» обеспечение работников предприятия масками или респираторами, нарушения п. 1.11, 1.11.1, 1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в К. <адрес> - Кузбассе", п. 2.1, 2.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "Об утверждении СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13",
Факт совершения и вина ООО «ПИТЕРАВТО» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в части, за исключением п.2 протокола (л.д. 1-3);
- обращением гражданки Переваловой М.Н. о нарушении масочного режима водителем в автобусе маршрута № <данные изъяты> № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 84);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №-ГТ в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» (л.д. 81-82);
- протоколом б/н-ГТ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленного в присутствии двух понятых, с участием представителя привлекаемого юридического лица, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 05 мин. во время движения автобуса маршрута № <данные изъяты> № от остановки: «Левый берег» (<адрес>) до остановки «Глобус» (<адрес>), под управлением водителя автобуса Митрошина А.Н. в наличии у водителя одна одноразовая маска, иных средств защиты нет. Со слов водителя на одну смену выдают 3-4 маски, за маски не расписывается. Кабина огорожена от салона. (л.д. 54-55).
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину ООО «ПИТЕРАВТО» в совершении административного правонарушения, состав и событие которого отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установленной.
Проверяя по правилам части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП наличие вины во вмененном правонарушении, суд считает, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий и не проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенных нарушений, объективных причин, препятствовавших соблюдению вышеназванных норм и правил, не выявлено.
Действия юридического лица ООО «ПИТЕРАВТО» суд квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), поскольку ООО «ПИТЕРАВТО» не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами масочного режима при нахождении в транспортном средстве общего пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу положений п. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден "Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", согласно которому к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, относится главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом.
Нарушений прав ООО «ПИТЕРАВТО» на стадии возбуждения дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено, протокол составлен в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доводы представителя привлекаемого юридического лица и наличие достаточного количества индивидуальных средств защиты органов дыхания, а также обеспечение ими работников ничем не подтверждены. Так, в частности не представлены документы, подтверждающие приобретение одноразовых масок в марте, апреле 2021 года ООО «ПИТЕРАВТО», не обеспечен учёт выдачи медицинских масок или респираторами путём ведения соответствующих журналов. Кроме того, как следует из пояснений водителя автобуса Митрошина А.Н. в наличии одна одноразовая маска, иных средств защиты нет, на одну смену выдают 3-4 маски, за маски не расписывается. Согласно счет-фактуре пл10003561 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПИТЕРАВТО» приобретено 50шт/упак – 120000 штук масок трёхслойных, что является недостаточным, поскольку количество масок, которое необходимо иметь ООО «ПИТЕРАВТО» в месяц должно составлять 103488 шт. Следовательно, ООО «ПИТЕРАВТО» не обеспечивает работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией) в достаточном количестве, не обеспечивает учёт выдачи медицинских масок или респираторами путём ведения соответствующих журналов.
В соответствии со ст. 26.1 КРФобАП в числе иных обстоятельств по делу об АП выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, так как в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата №, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ): В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Оснований для переквалификации установленного нарушения по п.1 протокола об административном правонарушении на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ исключает случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и усиливает административную ответственность в связи с распространением коронавирусной инфекции и важностью применяемых мер, направленных на сдерживание её распространения.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Оснований для признания правонарушения, вмененного ООО «ПИТЕРАВТО», малозначительным не имеется, учитывая характер правонарушения, совершенного в период повышенной готовности и повышенную социальную значимость. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых <данные изъяты> и перечня <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень <данные изъяты>, представляющих опасность для окружающих.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КРФобАП впервые, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КРФобАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КРФобАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что ООО «ПИТЕРАВТО» ранее не привлекалось к административной ответственности, принимаются меры по устранению нарушений, издано Распоряжение о проведении проверок на соблюдение масочного режима в транспортных средствах ООО «ПИТЕРАВТО» от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) назначение ООО «ПИТЕРАВТО» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав юридического лица, учитывая характер его деятельности.
На основании изложенного, суд полагает возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ООО «ПИТЕРАВТО» в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КРФобАП, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. ст. 29.10, 6.3 Кодека РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПЕТЕРАВТО», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Адрес суда: Центральный суд <адрес> К. <адрес> – <адрес>
Взыскатель – Управление Роспотребнадзора по К. <адрес>
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель – УФК по К. <адрес> (Управление Роспотребнадзора по К. <адрес>)
ИНН 4205081760
КПП 420501001
Код ОКТМО 32731000
Номер счета получателя платежа: 03№
В отделение Кемерово Банка России // УФК по К. <адрес>-Кузбассу <адрес>
БИК 013207212
Код бюджетной квалификации: 14№
Адрес должника: Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО»,
юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда <адрес>.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам К. областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи __________
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«17» августа 2021г.
Подлинник документа подшит в деле № 5-1621/2021 Центрального районного суда <адрес> К. <адрес>