Решение по делу № 2-1150/2019 от 21.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі.Усть-Лабинск                            В«26В» РёСЋРЅСЏ 2019 Рі.

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

СЃСѓРґСЊРё                                    РљРѕР»РѕР№РґР° Рђ.РЎ.,

РїСЂРё секретаре                            РђР»РёС„иренко Рђ.Рђ.,

с участием помощника прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.,

представителя ответчика Авакян Рў.Рљ. РїРѕ доверенности    Р“укасян Рђ.Р .,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Авакян Т.К. о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта незаконным и о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

    РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Усть-Лабинского района обратился РІ Усть-Лабинский районный СЃСѓРґ Краснодарского края СЃ исковым заявлением РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє ИП Авакяну Рў.Рљ., РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Авакяна Рў.Рљ., выразившееся РІ нарушении требований законодательства РѕР± антитеррористической защищенности объектов Рё пожарной безопасности, Рё обязать его устранить допущенные нарушения.

В обоснование своих исковых требований истец ссылается на то, что прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалистов ОВО по Усть-Лабинскому району - филиал ФГКУ УВО ВНГ по КК, ОНД Усть-Лабинского района УНДиПР ГУ МЧС России по КК во исполнение задания прокуратуры Краснодарского края 18.04.2019 проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности объектов.

Проведенной проверкой соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что индивидуальный предприниматель Авакян Т.К. предоставляет услуги проживания отдыхающим в гостевом доме «Этока» (далее–гостевой дом), расположенном по адресу: <адрес> Б, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.05.2019 согласно которой ИП Авакян Т.К. осуществляет деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания с 15.06.2011.

Гостевой дом «Этока», расположенный по адресу: <адрес> Б, является классифицированным туристским объектом и указан в Федеральном перечне Министерства культуры Российской Федерации, размещенном на сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес>

Проведенной проверкой выявлены существенные нарушения положений Закона № 35-ФЗ и Требований в отношении гостевого дома, что подтверждается справкой специалиста ОВО по Усть-Лабинскому району - филиал ФГКУ УВО ВНГ по Краснодарскому краю.

Также проверкой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается справкой специалиста ОНД Усть-Лабинского района УНДиПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии системы мер обеспечения безопасности, что не позволит своевременно среагировать на угрозы террористического характера в случае их возникновения. Причиной возникновения угроз безопасности является ненадлежащее исполнение собственником гостевого дома «Этока» индивидуальным предпринимателем Авакян Т.К. обязанностей в сфере антитеррористической безопасности, предусмотренных федеральными законными и иными нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы антитеррористической защищенности.

    Р’ судебном заседании РїРѕРј. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Усть-Лабинского района полностью поддержала заявленные требования Рё просила СЃСѓРґ удовлетворить РёС… РїРѕ основаниям, указанным РІ РёСЃРєРµ.

    РћС‚ветчик Авакян Рў.Рљ. РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ рассмотреть дело РІ его отсутствие.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика ИП Авакян Рў.Рљ. – Гукасян Рђ.Р . РІ судебном заседании признал исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ настоящее время его доверить Авакян Рў.Рљ. полностью устранил нарушения, выявленные РІ С…РѕРґРµ РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ проверки, однако акт Рѕ выполненных работах РІ СЃСѓРґ представить РЅРµ может.

    Р’ыслушав стороны, изучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2 Федерального закона РѕС‚ 06.03.2006 в„– 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон в„– 35-ФЗ) основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер РїРѕ предупреждению терроризма, Р° также минимизация Рё (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» Правительство Российской Федерации наделено правом устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 447 от 14.07.2017 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее–Требования).

Согласно п. 1 указанных Требований настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укреплённости, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

В соответствии с п.п. 5, 6 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы (пункт 8 Требований).

Согласно п. 9 Требований Комиссия создается: а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа; б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию; в) при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы.

В соответствии с п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.

Как установлено в судебном заседании, 18.04.2019г. прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалистов ОВО по Усть-Лабинскому району - филиал ФГКУ УВО ВНГ по КК, ОНД Усть-Лабинского района УНДиПР ГУ МЧС России по КК во исполнение задания прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности объектов.

В ходе проведения проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Авакян Т.К. предоставляет услуги проживания отдыхающим в гостевом доме «Этока» (далее–гостевой дом), расположенном по адресу: <адрес> Б, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.05.2019 согласно которой ИП Авакян Т.К. осуществляет деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания с 15.06.2011г.

Гостевой дом «Этока», расположенный по адресу: <адрес>, является классифицированным туристским объектом и указан в Федеральном перечне Министерства культуры Российской Федерации, размещенном на сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: <адрес>

Проведенной проверкой выявлены существенные нарушения положений Закона № 35-ФЗ и Требований в отношении гостевого дома, а именно:

- в нарушение п.п. 5, 6 Требований отсутствуют акт категорирования и паспорт безопасности гостевого дома;

- в нарушение п. 18 Требований гостевой дом не оборудован информационными стендами (табло), содержащими телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы;

- гостевой дом не оборудован средствами тревожной сигнализации - кнопкой экстренного вызова наряда полиции;

- установленная в гостевом доме система видеонаблюдения не обеспечивает архивирование и хранение данных в течение 30 дней (п. 20 Требований).

В нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в гостевом доме, который является зданием класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- в нарушение п. 9 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила противопожарного режима) средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения в гостевом доме отсутствуют (п.п. «б» п. 22 Требований);

- в нарушение п. 468, 478 Правил противопожарного режима в гостевом доме первичные средства пожаротушения находятся в недостаточном количестве (имеется 1 огнетушитель).

В силу п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Невыполнение требований антитеррористического законодательства индивидуальным предпринимателем Авакян Т.К. может создать условия к возникновению террористического акта, и, как следствие, может привести к человеческим жертвам среди неопределенного круга лиц – посетителей гостевого дома и обслуживающего персонала.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч.2 ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание представителем ответчика иска прокурора Усть-Лабинского района не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и потому полагает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Усть-Лабинского района Краснодарского края подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    Р˜СЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Усть-Лабинского района Краснодарского края Рє индивидуальному предпринимателю Авакян Рў.Рљ. Рѕ признании бездействия РїРѕ непринятию мер РїРѕ обеспечению антитеррористической защищенности объекта незаконным Рё Рѕ возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Авакяна Т.К., выразившееся в нарушении требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов и пожарной безопасности.

Обязать индивидуального предпринимателя Авакяна Т.К. создать комиссию по обследованию и категорированию гостевого дома «Этока», расположенного по адресу: <адрес> в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу.

Обязать индивидуального предпринимателя Авакяна Т.К. устранить в гостевом доме «Этока», расположенном по адресу: <адрес> нарушения Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 №447:

- оборудовать информационными стендами (табло), содержащими телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов;

- оборудовать средствами тревожной сигнализации, а именно кнопкой экстренного вызова наряда полиции;

- обеспечить архивирование и хранение данных системы видеонаблюдения в течение 30 дней.

Обязать индивидуального предпринимателя Авакяна Т.К. устранить в гостевом доме «Этока», расположенном по адресу: <адрес> следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности:

- оборудовать системой пожарной сигнализации, дублирующей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения;

- обеспечить помещения достаточным количеством средств пожаротушения, а именно не менее двух огнетушителей на каждый этаж здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.

РЎСѓРґСЊСЏ            РїРѕРґРїРёСЃСЊ            Рђ.РЎ. Колойда

КОПИЯ ВЕРНА:

РЎСѓРґСЊСЏ                                Рђ.РЎ. Колойда

2-1150/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Прокурор Усть-Лабинского р-на
Ответчики
ИП Авакян Татевос Койрунович
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Колойда А.С.
Дело на странице суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019Подготовка дела (собеседование)
07.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее