Дело № 2а – 215/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белорецк 14 февраля 2022 г.
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сахибгареева М.Ф.,
при секретаре Ахметчиной А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан к Кильмухаметов Б.И. о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан (далее также - МИФНС России № 20 по РБ) обратилась в суд с иском к Кильмухаметову Б.И., в которой просила взыскать недоимку в размере 2761,01 руб., в том числе пеня по транспортному налогу 2268,71 руб., пеня по земельному налогу 492,3 руб. В обоснование указала на то, что Кильмухаметов Б.И. является плательщиком транспортного налога, так как является владельцем транспортных средств ВАЗ 210740, ВАЗ 2106, МТЗ-52, УАЗ3330302. Надлежащим образом налогоплательщику были направлены уведомления №... от 12 сентября 2016 г., №... от 20 сентября 2017 г., №... от 21 августа 2018 г., в которых произведен расчет транспортного налога за 2015-2017 год. В добровольном порядке транспортный налог за 2015-2017 год в срок не был уплачен. Сумма задолженности составляет пеня по транспортному налогу в размере 2268,71 руб. Также Кильмухаметов Б.И. является плательщиком земельного налога за земельные участки, расположенные по адресам: РБ, ...; РБ, ...; РБ, .... Надлежащим образом налогоплательщику были направлены уведомления №... от 12 сентября 2016 г., №... от 20 сентября 2017 г., №... от 21 августа 2018 г., в которых произведен расчет транспортного налога за 2015-2017 год. В добровольном порядке транспортный налог за 2015-2017 год в срок не был уплачен. Сумма задолженности составляет пеня по земельному налогу в размере 492,3 руб. Должнику было направлено требование №... от 11 июля 2019 г. об уплате сумм налогов и пени в добровольном порядке, которые до настоящего времени не исполнены. Судебный приказ №... от 13 декабря 2019 г. о взыскании спорной задолженности был отменен 24 июня 2021 г. в связи с поступившим возражением. Просит взыскать с Уильмухаметова Б.И. недоимку в размере 2761,01 руб., в том числе пеня по транспортному налогу 2268,71 руб., пеня по земельному налогу 492,3 руб.
Впоследствии, уточнив административные требования, в заявлении указав, что просит взыскать с Кильмухаметова Б.И. недоимку в размере 1252,50 руб., в том числе пеня по транспортному налогу 1041,73 руб., пеня по земельному налогу 210,77 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 20 по РБ, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Кильмухаметова Б.И., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное требование содержится в п.1 ч.1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В статье 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками на соответствующем праве - праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ответчик Кильмухаметов Б.И. является владельцем транспортных средств ВАЗ 210740 №..., дата регистрации 19 сентября 2008 года; ВАЗ 2106, №..., дата регистрации 3 октября 2003 года; МТЗ-52, №..., дата регистрации 29 марта 2007 года; УАЗ3330302 №..., дата регистрации 18 апреля 2012 года.
По сведениям об имуществе, зарегистрированным за физическим лицом, Кильмухаметовым Б.И. на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресам: РБ, ...; РБ, ...; РБ, ....
Надлежащим образом налогоплательщику были направлены уведомления №... от 12 сентября 2016 г., №... от 20 сентября 2017 г., №... от 21 августа 2018 г., в которых произведен расчет транспортного налога за 2015-2017 год.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование №... от 11 июля 2019 г. об уплате сумм налогов и пени в добровольном порядке, которые до настоящего времени не исполнены.
Таким образом, в соответствии со ст.32 НК РФ МИФНС России №20 по РБ надлежащим образом известила налогоплательщика о сумме и сроках уплаты недоимки по налогам и сборам, направив налоговые уведомления и требования, которые до настоящего времени не исполнены.
Далее МИФНС России №20 по РБ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Кильмухаметова Б.И. о взыскании недоимки и пени по налогам.
Впоследствии, судебный приказ №... от 13 декабря 2019 г. о взыскании спорной задолженности с Кильмухаметова Б.И. был отменен 24 июня 2021 г. в связи с поступившим возражением.
В силу ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Судом установлено, что налогоплательщик не уплатил транспортный и земельный налог, соответственно административным истцом начислены пени 1252,50 руб. и 210,77 руб. соответственно, согласно уточненных требований.
Предоставленный истцом расчет пени содержит развернутую историю начисления пени, в которой указаны срок уплаты налога, дата начала и окончания исчисления пени, количество дней просрочки уплаты налога, сумма операции по налогу, недоимка для пени, ставка ЦБ, сумма пени, сумма пени, вошедшей в требование.
Согласно представленному расчёту МИФНС России № 20 по РБ задолженность Кильмухаметова Б.И. перед налоговой инспекцией составляет в размере 1252,50 руб., в том числе: 210,77 руб. – пени по земельному налогу, 1041,73 руб. – пени по транспортному налогу.
Расчет, относительно суммы иска, представленный истцом, по мнению суда, соответствует требованиям закона, а потому его следует положить в основу судебного решения, поскольку сумму недоимки ответчик не оспорил, контррасчет взыскиваемых сумм, а также доказательств, что не имеет задолженности перед истцом, не представил.
В силу положений части 6 статьи 289 КАС Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Налоговым органом в установленный пунктом 2 статьи 48 НК Российской Федерации соблюден шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, со дня истечения срока исполнения требования, также соблюден и шестимесячный срок для подачи настоящего административного иска после отмены судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования г. Белорецк Республики Башкортостан в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан к Кильмухаметов Б.И. о взыскании недоимки по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Кильмухаметова Баязита Иркабаевича, проживающего по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан недоимку в размере 1041,73 руб. – пени по транспортному налогу, 210,77 руб. пени по земельному налогу, а всего 1252,50 руб. (одна тысяча двести пятьдесят два рубля 50 копеек).
Взыскать с Кильмухаметова Баязита Иркабаевича, проживающего по адресу: ..., в бюджет муниципального образования г. Белорецк Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья М.Ф. Сахибгареев