№2а-783/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2020 года                            г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Т.Т.,

с участием административного ответчика Гармаша К.А.,

при секретаре Мишиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Гармашу К.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области (далее МИФНС России №3 по Рязанской области) обратились в Октябрьский районный суд г.Рязани с административным исковым заявлением к Гармашу К.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Административные исковые требования мотивированы тем, что налогоплательщик Гармаш К.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.

Согласно имеющимся сведениям Гармаш К.А. является собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 29.11.1995г.

Налог на имущество физических лиц за 2017г. составляет <данные изъяты>., который административным ответчиком не уплачен.

В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым органом в адрес Гармаша К.А. направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г. с указанием суммы налога, подлежащей уплате по итогу налогового периода.

Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в адрес Гармаша К.А. налоговой инспекцией направлено требование об уплате налога по состоянию на 28.01.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 25.05.2019г.

На момент подачи административного иска задолженность по уплате налога административным ответчиком не уплачена.

Как следует из административного иска, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №15 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц с Гармаша К.А.

Затем 30.10.2019г. мировой судья судебного участка №15 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц с Гармаша К.А.

Также 14.11.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Гармаша К.А., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

    На основании изложенного МИФНС России №3 по Рязанской области просит суд взыскать с Гармаша К.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты>

Административный истец МИФНС России №3 по Рязанской области о месте и времени проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, письменным заявлением указанные требования поддержали в полном объеме, просили о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Гармаш К.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил учесть его материальное положение, что с мая 2020г. ему назначена пенсия размере <данные изъяты>., трудности в осуществлении деятельности <данные изъяты>», где Гармаш К.А. является единственным работником, учредителем, директором. Также административный ответчик пояснил, что не согласен с расчетом кадастровой стоимости квартиры, просил снизить сумму налога, учесть наличие несовершеннолетнего ребенка, наличие кредитных обязательств.

На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав административного ответчика Гармаша К.А., суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик- физическое лицо Гармаш К.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Рязанской области по своему месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ему имущества.

В соответствии с ч.1 ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

    Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика налог на имущество физических лиц.

Статьей 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 15 февраля представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В силу ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечению налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган для исчисления соответствующих сумм налога на имущество физических лиц, Гармаш К.А. является собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м, дата регистрации права 29.11.1995г.

Также право собственности Гармаша К.А. на указанную квартиру подтверждается сведениями, представленными в суд Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Государственный архив Рязанской области» № от <данные изъяты>., а именно регистрационным удостоверением, выданным Рязанским бюро технической инвентаризации, что квартира по адресу: <адрес> зарегистрирована по праву частной собственности за гражданином Гармашем К.А. Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м, жилая <данные изъяты> кв.м. Данное регистрационное удостоверение выдано на основании распоряжения Исполкома городского Совета народных депутатов от 02.09.1991г. -р, записано в реестровую книгу <данные изъяты>, инвентарный . Дата выдачи данного регистрационного удостоверения 29.11.1995г., ; также справкой Жилищно-строительного кооператива <данные изъяты> от ноября 1995г. , согласно которой Гармаш К.А. является членом ЖСК <данные изъяты> имеет четырехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, общей стоимостью <данные изъяты>. Ссуда за квартиру выплачена.

Таким образом, Гармаш К.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Для исчисления суммы налога на имущество физических лиц налоговая база в отношении недвижимого имущества, в том числе квартиры, принимается равной кадастровой стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 01 января каждого года.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы (кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества), определенной за налоговый период (п.1ст.403 НК РФ).

Согласно п.1 ст.409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015г. №320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).

Пунктом 3 ст.409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествовавших календарному году его направления.

Таким образом, налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории города Рязани согласно главе 32 НК РФ установлены решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014г. N401-11 (ред. от 27.12.2016г.) «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц».

Согласно п.1 данного Решения на территории города Рязани установлен налог на имущество физических лиц согласно главе 32 НК РФ, который введен в действие с 01.01.2015г.

В силу п.2 Решения объектом налогообложения признается имущество в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Пунктом 3 Решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

На основании п.4 Решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:

п.п.4.1). 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых не превышает 1,5 миллиона рублей;

(п. 4.1 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N 73-III)

п.п.4.2). 0,25 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей;

(п. 4.2 введен Решением Рязанской городской Думы от 25.05.2017 N 198-II; в ред. Решений Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 441-II, от 01.11.2018 N 73-III)

Пункт 4.2 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2016г.

Порядок расчета налога предусмотрен ст.408 ГК РФ.

Налог исчисляется по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости; Н2 - сумма налога, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст.403 НК РФ, начиная с 01.01.2015г. (без учета положений п.4.6 настоящей статьи); К - коэффициент, равный: 0,2 за 2015г.; 0,4 за 2016г.; 0,6 за 2017г., 0,8 за 2018г. (соответственно в первый, второй, третий и четвертый год исчисление налога).

Расчет налога за 2017г. предусмотрен п.8.1 ст.408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Общая сумма налога на имущество физического лица Гармаша К.А. за 2017г. составляет <данные изъяты>., исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты>., доля в праве 1, ставки налога 0,25, количества месяцев владения 12, количество месяцев в году 12, коэффициента к налоговому периоду 0,6 за 2017г.

Порядок расчета налога: Н2=<данные изъяты> руб.; Н1= <данные изъяты> х 0,25%= <данные изъяты> руб.; Н= (<данные изъяты>.) х 0,6 + <данные изъяты>. = <данные изъяты>

Согласно п.2,3 ст.52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Данная сумма включена в требование об уплате налога. Налоговой инспекцией в адрес Гармаша К.А. заказным письмом направлено налоговое уведомление от 10.08.2018г. с указанием суммы, подлежащей уплате по итогу налогового периода, что подтверждается списком почтовых отправлений МИФНС России №3 по Рязанской области от 16.08.2018г.

    Вместе с тем, требования, указанные в налоговом уведомлении, оставлены административным ответчиком без исполнения.

    Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

По смыслу ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечению шести дней с даты направления заказного письма.     

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании положений статей 69, 70 НК РФ в связи с неисполнением налогового уведомления налоговым органом Гармашу К.А. направлено требование об уплате налога от 28.01.2019г. с указанием на числящуюся задолженность с предложением уплатить ее в добровольном порядке до 25.05.2019г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений МИФНС России №3 по Рязанской области от 18.02.2019г.

В судебном заседании установлено, что Гармаш К.А. не исполнил требования об уплате налога.

На основании исследованных в судебном заседании письменных и устных доказательств, отвечающих требованиям об относимости и допустимости, в их совокупности суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Гармаша К.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате данного платежа.

В соответствии с п.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п.4 ст.31 НК РФ формы документов, предусмотренных настоящим кодексом, и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти,

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены заказными письмами, доказательства направления, как указывалось выше, приобщены к материалам дела, а именно в материалах дела имеются списки почтовых направлений.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в редакции, действующей на момент подачи административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом с установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд тогда, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.     

Согласно абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, подлежащей взысканию, такая сумма не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как установлено в судебном заседании, МИФНС России №3 по Рязанской области обратились к мировому судье судебного участка №15 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц с Гармаша К.А.

Затем 30.10.2019г. мировой судья судебного участка №15 судебного района Октябрьского районного суда г.Рязани вынес судебный приказ взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц с Гармаша К.А.

Также 14.11.2020г. мировой судья вынес определение об отмене данного судебного приказа в связи с поступившими возражениями Гармаша К.А., налоговой инспекции разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства.

Далее налоговый орган обратился в суд 04.02.2020г. с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев).     

Как следует из ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с изложенным суд полагает, что срок для обращения с административным иском в суд МИФНС России №3 по Рязанской области не пропущен.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать факт уплаты налога, пени, представить доказательства, опровергающие доводы административного истца.

Однако, какие-либо доказательства, опровергающие административные исковые требования, дающие основания для отказа в административном иске, административным ответчиком суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет суммы задолженности является проверяемым.

Данный расчет суд признает достоверным, поскольку подтверждается материалами дела, представленными налоговой инспекцией письменными доказательствами.

Доводы административного ответчика, что налоговым органом необоснованно начислен налог на имущество физических лиц, поскольку о квартире в Едином государственном реестре недвижимости не имеется сведений, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из регистрационного удостоверения от 29.11.1995г. зарегистрированного в органах БТИ, Гармашу К.А. по праву частной собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.

Таким образом, право собственности на указанную квартиру возникло до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Из п.1 ст.33 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Не позднее указанного срока органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны приступить к ведению Единого государственного реестра прав и выдаче информации о зарегистрированных правах.

Указанный Федеральный закон введен в действие с 31.01.1998 г.

Согласно п.2 ст.33 названного Федерального закона, создание системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется субъектами Российской Федерации поэтапно с учетом их условий и завершается к 1 января 2000 г.

В период поэтапного введения системы государственной регистрации для государственной регистрации используются органы (организации), осуществляющие регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества, к каковым относятся бюро технической инвентаризации.

Рязанская областная регистрационная палата создана постановлением Главы администрации Рязанской области от 01.09.1998г. №435 и в соответствии с постановлением Главы администрации Рязанской области от 11.11.1998г. №590 приступила к осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 01.01.1999 г.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.11.1997г. №1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до создания в субъектах Российской Федерации учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество их полномочиями наделен Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике, в структуру которого входят бюро технической инвентаризации.

Таким образом, право собственности Гармаша К.А., зарегистрированное и удостоверенное регистрационным удостоверением БТИ от 29.11.1995г., признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации в форме и порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При таких обстоятельствах квартира по адресу: <адрес>, является собственностью Гармаша К.А. с момента регистрации в Бюро технической инвентаризации, независимо от государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Доводы административного ответчика, что оплата налога подлежит снижению на 50% ввиду того, что он является пенсионером, в настоящее время имеет трудное материальное положение, у Гармаша К.А. имеется несовершеннолетний ребенок, а также имеются непогашенные кредитные обязательства, суд не может принять во внимание ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 112 НК РФ, на которую ссылается в возражениях Гармаш К.А., обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются в том числе иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. В силу п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются налоговым органом или судом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ (п. 3 ст. 114).

Таким образом, законодатель установил возможность смягчения ответственности за налоговое правонарушение, а не освобождение от уплаты налога.

Как видно из материалов, представленных стороной административного истца, штрафные санкции к административному ответчику не применялись, к административной ответственности за совершение административного правонарушения Гармаш К.А. не привлекается.

Кадастровая стоимость квартиры не является предметом спора в настоящем процессе.

При указанных обстоятельствах в соответствии с представленными административным истцом доказательствами в их совокупности суд полагает указанные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку административным ответчиком не исполняется обязанность по уплате налоговых платежей в установленные сроки.

Согласно ст.103, 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

2а-783/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 3 по Рязанской области
Ответчики
Гармаш Константин Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Старовойтова Татьяна Терентьевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее