Дело № 2а-1227/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2018 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи |
Ж.В. Афанасьевой, |
при секретаре |
О.А. Крутиковой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС № 7 по Оренбургской области к Макаренко С.В. о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
административный истец МИФНС России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, подлежащие налогообложению. Кроме того, она является собственником транспортного средства ГАЗ 322132 № государственный регистрационный знак №
В соответствии с действующим законодательством Макаренко С.В. было направлено налоговое уведомление №68344257 от 29.07.2016 года о необходимости уплаты налогов за 2015 г. Задолженность погашена не была. В связи с недоимкой по налогам в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налогов и пени со сроком исполнения до 07.02.2017 г., которые также не были исполнены.
07.12.2017 г. судебный приказ мирового судьи о взыскании указанных сумм налога и пени был отменен, в связи с возражениями должника.
Просит взыскать с административного ответчика Макаренко С.В. недоимку: по транспортному налогу: налог 5 032 руб., пени 33,55 руб., по земельному налогу: налог 99,83 руб., пени 1,04 руб., а всего 5166,42 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в соответствии ч. ч. 8-10 ст. 96 КАС РФ.
Административный ответчик Макаренко С.В. в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом о времени и месте слушания по делу.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из содержания Главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог» следует, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 настоящего Кодекса).
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 настоящего Кодекса)
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признается в том числе автомобиль.
В силу ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.ч.1,3 ст. 363 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Однако при этом следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физическоголица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела и установлено судом Макаренко С.В. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес> владеет на праве собственности автомобилем ГАЗ 322132 № государственный регистрационный знак №
В её адрес было направлено налоговое уведомление № 68344257 от 29.07.2016 г. о необходимости уплаты за 2015 год налогов, в том числе земельного налога в размере 158 руб. и транспортного налога в размере 5 032 руб. в срок до 01.12.2016 года,
В связи с неуплатой в установленный законом срок земельного и транспортного налогов в адрес Макаренко С.В. было направлено требование № 40993 по состоянию на 22.12.2016 года со сроком исполнения до 07.02.2017 года.
31.07.2017 года мировым судьей судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Макаренко С.В. в пользу МИФНС №7 по Оренбургской области земельного и транспортного налогов.
Определением указанного мирового судьи от 07.12.2017 года судебный приказ от 31.07.2017 года был отменен в связи с поступившими возражениями от Макаренко С.В.
Поскольку указанные требования в срок исполнены не были, налоговый орган 18.04.2018 г. обратился в суд с административным исковым заявление о взыскании с Макаренко С.В. недоимки и пени по земельному и транспортному налогам за 2015 год.
Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты налога в срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с установленным.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ (п. 57 Постановления от 30.07.2013 года №57) пени взыскиваются, только если инспекция своевременно приняла меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В таком случае они начисляются по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что установленный срок исполнения требования об уплате недоимки и пени истек, административным ответчиком добровольно указанное требование не исполнено, установленный частью 2 статьи 286 КАС срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, суд считает заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в пределах заявленных требований.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку заявленные требования удовлетворены, с Макаренко С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО Оренбургский район Оренбургской области в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МИФНС России № 7 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Макаренко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 7 по Оренбургской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 99 (девяносто девять) руб. 83 коп. и пеню по земельному налогу в размере 1 (один) руб. 04 коп., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 032 (пять тысяч тридцать два) руб. и пеню по транспортному налогу в размере 33 (тридцать три) руб. 55 коп., а всего 5 166 (пять тысяч сто шестьдесят шесть) руб. 42 коп.
Взыскать с Макаренко С.В. в доход бюджета муниципального образования «Оренбургский район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 25.06.2018 г.
Судья Ж.В. Афанасьева