Дело №2-1455/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2018 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Летун М.В.,
с участием представителя Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуроры Селюкова Д.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры к ООО «Статус-М» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения,
установил:
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд, в прядке ст. 45 ГПК РФ, с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке напротив автовокзала (...) отдельными очагами с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 38 ? 15.2 ?? Е (широта) 050 ? 49 ?15.5??, на площади 400 кв.м.
В обоснование указано, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что на земельном участке напротив автовокзала (...) отдельными очагами с координатами навигатора N (долгота) ... (широта) ... выявлено большое количество отходов в виде навалов: отходы лесопиления (ветви и стволы деревьев), полиэтилен, общим объемом 30 куб.м. Выявленные отходы имеют 4 и 5 класс опасности для окружающей природной среды и входят в Федеральный классификационный каталог отходов.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, просил возложить обязанность на ООО «Статус М» принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления, поскольку было установлено, что земельный участок, на котором размещена несанкционированная свалка передан на праве арены ООО «Статус М».
В судебном заседании представитель Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора заявленные требования поддержал.
Иные привлеченные к участию в деле лица в суд своих представителей не направили, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Установлено, сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МОГО «Сыктывкар» законодательства об отходах производства, в ходе которой установлено, что администрацией не принимаются меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории МОГО «Сыктывкар».
В ходе выездной проверки 12.10.2017 Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой с участием специалиста Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми и представителем администрации МОГО «Сыктывкар» проведено обследование земельного участка напротив автовокзала (...) отдельными очагами с координатами навигатора N (долгота) ... (широта) ... выявлено размещение большого количества отходов в виде навалов: отходы лесопиления (ветви и стволы деревьев), полиэтилен, общим объемом 30 куб.м.
Выявленные отходы имеют 4 и 5 класс опасности для окружающей природной среды и входят в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242:
- древесные отходы от сноса и разборки зданий (код ФККО– 8 12 101 01 72 4);
- отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов) (код ФККО – 1 54 110 01 21 5);
- обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит (код ФККО – 3 05 313 41 21 4);
- отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код ФККО 4 34 110 02 29 5);
- отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код ФККО – 4 34 110 04 51 5);
- отходы производства стекла и изделий из стекла (код ФККО – 3 41 000 00 00 0);
- бой стекла (код ФККО – 3 41 901 01 20 5);
- отходы бумаги и картона без пропитки и покрытия незагрязненные (код ФККО – 4 05 100 00 00 0);
- отходы мебели из разнородных материалов (код ФККО – 4 92 111 81 52 4);
- обрезки и обрывки смешанных тканей (код ФККО – 3 03 111 09 23 5);
- отходы изделий технического назначения из полипропилена незагрязненные (код ФККО – 4 34 121 01 51 4).
В результате повторно осмотра участка, проведенного 20.04.2018г., установлено, что отходы производства и потребления по настоящее время не убраны, собраны в 4 навала, общей площадью около 60 кв.м.
Однако, в настоящее время спорный земельный участок передан в аренду ООО «Статус М» на основании договора аренды земельного участка от 22.06.2016 №01/16-80.
В соответствии с Конституцией РФ и преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что ликвидация выявленной несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов по установленным в результате проверки координатам является организацией работ по благоустройству территории.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что земельный участок, напротив автовокзала ... отдельными очагами с координатами навигатора N (долгота) ... (широта) ... в аренду не передавался, также материалы дела не содержат информацию о том, что ответчиком предпринимались какие-либо меры по выявлению и пресечению незаконных действий по сбросу отходов.
Учитывая изложенное, суд полагает требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «Статус М» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать ООО «Статус М» (ИНН 2902064694) принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке напротив автовокзала (...) отдельными очагами с координатами навигатора N (долгота) ... (широта) 050 ? 49 ?15.5?? на площади 60 кв.м., в срок до 31.07.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ф.А.Автушин