Решение по делу № 2а-3950/2016 от 15.11.2016

Дело № 2а-3950/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2016 года                                                               г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующей судьи                                     Пакулы М.Р.

                   при секретаре                                                              Климентенко В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе дело по административному исковому заявлению ФИО3 в интересах ФИО2 к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным отказа и обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л

ФИО3 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением в интересах ФИО2 к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным отказа и обязательстве совершить определенные действия. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в районе пгт. Гвардейское на территории сельского совета Симферопольского района Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию Симферопольского района Республики Крым с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ - Администрацией Симферопольского района Республики Крым в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка ФИО2 было отказано с указанием на отсутствие градостроительной документации, разработанной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, топографической сьемки, а также информационной базы ИСОГД, что является нарушением положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающих требовать от заявителя представления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, а также нарушением положений части 15 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 5 статьи 41, части 1, 2 статьи 44, части 6 статьи 43, части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Также названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.     Выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в

пределах полномочий этого органа, к правоотношениям, по поводу которых возник спор, подлежат применению положения указанного закона. Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства. Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию. Отказ в выдаче градостроительного плана создает препятствия к осуществлению гражданином прав и свобод. На основании изложенного просит признать незаконным отказ Администрации Симферопольского района Республики Крым в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного в районе пгт. <адрес> на территории Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, и обязать Администрацию Симферопольского района Республики Крым подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного в районе пгт. <адрес> на территории Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Администрации Симферопольского района Республики Крым в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного заседания не подавал.

В представленных суду 02 августа 2016 года письменных пояснениях просил    в удовлетворении заявленных требований отказать и рассмотреть дело в его отсутствие, указывая на то, что в соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 01 января 2017 года на территории Республики Крым особенности регулирования градостроительных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым. Во исполнение поручения Главы Республики Крым от 29 декабря 2014 года № 01-62/3750 согласно постановления главы Администрации Симферопольского района Республики Крым от 18 мая 2015 года № 48-п «О внесении изменений в постановление главы администрации от 20 марта 2015 года № 17-п «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Симферопольского района разработан проект административного регламента оказания муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка», который 10 июня 2015 года обнародован на официальном сайте Администрации Симферопольского района. Указанным административным регламентом определен перечень необходимых документов, содержащих в себе информацию, определенную формой ГПЗУ, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», а также с учетом части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам осуществления прокуратурой Симферопольского района правовой экспертизы проекта административного регламента от 26 мая 2015 года № 116-2015 противоречий Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Крым выявлено не было. Согласно пункта 7 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года № 44, подготовка градостроительных

планов осуществляется на основании правил землепользования и застройки, за исключением объектов федерального, регионального и местного значения, ранее разработанных проектов планировки и детальных планов территории. В настоящее время на территории Симферопольского района база информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) не создана ввиду отсутствия информационных и технических ресурсов, правила землепользования и застройки отсутствуют, а разработанная в 70-90х годах существующая градостроительная документация, на основе которой должна осуществляться подготовка ГПЗУ, не содержит необходимые сведения для подготовки ГПЗУ, так как отличается от требований к составу и содержанию градостроительной документации, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации. Кроме того, согласно формы ГПЗУ, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 10 мая 2011 года № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, которыми администрация не располагает, а их выполнение подлежит лицензированию согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» и не входит в полномочия структурных подразделений администрации Симферопольского района. Учитывая изложенное, а также особенности регулирования градостроительной деятельности на территории Республики Крым до 2017 года, осуществить подготовку ГПЗУ на основе заявления, свидетельства о праве собственности и кадастрового номера земельного участка без наличия необходимых сведений и параметров земельного участка не предоставляется возможным (л.д. 39-44).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика на основании представленных доказательств.

Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат    удовлетворению в силу следующих оснований.

Так, судом установлено, что на основании государственного акта серии ЯЖ                             от ДД.ММ.ГГГГ Седелкину С.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 0, 5800 га, расположенный в районе                          <адрес> <адрес> Автономной Республики Крым и предназначенный для ведения личного сельского хозяйства (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию Симферопольского района Республики Крым с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного в районе <адрес> Республики Крым                                         (л.д. 8-9). На указанное заявление письмом от ДД.ММ.ГГГГ -108 Администрация Симферопольского района Республики Крым сообщила ФИО2 о том, что в настоящее время правила землепользования и застройки на территории Симферопольского района не разработаны, а база информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым (ИСОГД) не создана. Разработанная в 70-90х годах существующая градостроительная документация, на основе которой в настоящее время должна осуществляться подготовка ГПЗУ, не содержит необходимые сведения для подготовки ГПЗУ, так как отличается от требований к составу и содержанию градостроительной документации, предъявляемых законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации. В отсутствии градостроительной документации, разработанной в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, топографической съемки, а также в отсутствии информационной базы ИСОГД осуществлять подготовку ГПЗУ на основе только обращения и правоустанавливающих документов на земельный

участок не предоставляется возможным. Для возможности выдачи ГПЗУ Администрация Симферопольского района рекомендовала ФИО2 обратиться в Управление архитектуры и градостроительства в соответствии с регламентом предоставления муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п (л.д. 11).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием его границ, границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка регламентирован частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой регламентировано, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

В силу статьи 12.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ (в редакции от 31 декабря 2014 года) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01 января 2015 года) до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей

сфере.

В постановлении от 19 марта 2014 года № 6-П по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что наличие переходного периода само по себе является необходимым следствием образования в Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, разрешение же возможных противоречий, обусловленных особенностями переходного периода, может быть обеспечено как последующим федеральным законодательством, так и судебной практикой.

В соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года №44, подготовка градостроительных планов осуществляется на основании правил землепользования и застройки, за исключением объектов федерального, регионального и местного значения; ранее разработанных проектов планировки и детальных планов территории. При отсутствии ранее разработанных проектов планировки и детальных планов территории совместно с проектом межевания осуществляется разработка проекта планировки территории в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На территории Симферопольского района база информационной системы обеспечения градостроительной деятельности не создана ввиду отсутствия информационных и технических ресурсов, также отсутствуют правила землепользования и застройки, а градостроительная документация, разработанная в 70-ых – 90-ых годах прошлого века, отличается от требований к составу и содержанию, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

Кроме того, на момент обращения ФИО2 в Администрацию Симферопольского района постановлением администрации Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ -п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка». При этом пунктом 2.2 административного регламента определен орган, оказывающий соответствующую услугу: Управление архитектуры и градостроительства администрации Симферопольского района, а пунктом 2.7 предусмотрен перечень из 11 наименований документов, необходимых для предоставления соответствующей услуги, в том числе топографическая съемка земельного участка (подпункт 9).

Согласно пункту 2.9 указанного Административного регламента основанием для отказа в выдаче ГПЗУ может быть отсутствие утвержденной градостроительной документации (л.д. 21-28).

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации регламентировано, что решение и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнении этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства

Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными    государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящими в порядке подчиненности орган, организацию, у    вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В порядке статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Принимая во внимание установленные факты, а также оценивая представленные доказательства, заявленные исковые требования ФИО3 в интересах ФИО2 суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 178-179, 180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 в интересах ФИО2 к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным отказа и обязательстве совершить определенные действия – полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано 30 декабря 2016 года.

Судья                                                                            М.Р. Пакула

2а-3950/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Седёлкин С.Н.
Ответчики
Администрация Симферопольского района
Другие
Григорьев Н.Г.
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
15.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.12.2016[Адм.] Судебное заседание
28.12.2016[Адм.] Судебное заседание
30.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее