Решение по делу № 2а-2839/2018 от 07.09.2018

Дело № 2а-2839/2018

    РЕШЕНИЕ    

именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край         13 сентября 2018 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

с участием прокурора Мишариной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Крымовой Натальи Васильевны,

установил:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Крымовой Н.В. на срок <данные изъяты> с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Крымова Н.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом <адрес> по ст. 105 ч.1, 79 ч.7 п. «в», 70 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК общего режима. Ранее Крымова Н.В. судима.

Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Крымова Н.В. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Крымова Н.В. в судебном заседании участвовать не пожелала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлено.

Крымова Н.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Орджоникидзевским районным судом <адрес> по ст. 105 ч.1, 79 ч.7 п. «в», 70 УК РФ у <данные изъяты> лишения свободы в ИК общего режима. (л.д.4,5).

Крымова Н.В. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания (л.д.3).

Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Крымова Н.В. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ По прибытии трудоустроена в УПЦ № 1. К труду относилась добросовестно. Была переведена в колонию - поселение, где допустила взыскания, признана злостным нарушителем УПОН, переведена из колонии-поселения обратно в исправительную колонию. В данный момент трудоустроена дневальной по общежитию. Замечаний от мастера не имеет. Иск не имеет. За весь период отбывания наказания допустила семь нарушений УПОН. Имеет поощрения за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение, активное участие в жизни отряда, в воспитательных мероприятиях. Поведение не устойчивое. В коллективе осужденных отношения строит правильно, конфликтных ситуаций не создает. Принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. Выполняет в отряде разовые поручения, работы по благоустройству территории учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает, внешне реагирует правильно. Вину в совершенном преступлении признала полностью. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. Внешний вид аккуратный. Отбывает наказание в обычных условиях. Связь с родственниками налажена (л.д.10)

Справка о поощрении и взыскании содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Крымова Н.В. имеет 13 поощрений и 7 взысканий (л.д.11).

Постановлением начальника ФКУ КП-26 ОИУ-1 ОУУД ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Крымова Н.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.8).

Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Крымовой Н.В., совершившей особо тяжкое преступление.

В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснована необходимость установления в отношении Крымовой Н.В. административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию и запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства либо пребывания. В заявлении об установлении административного надзора указано, что после освобождения Крымова Н.В. будет проживать в <адрес>.

Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.

Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденной в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД; 2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденной после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за ее поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить в отношении Крымовой Натальи Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор сроком на <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений:

1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД;

2) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крымовой Натальи Васильевны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий          Головкова И.Н.

2а-2839/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
13.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее