Решение по делу № 5-1/2021 от 14.12.2020

УИД: 11RS0018-01-2020-000822-57

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 января 2021 года по делу № 5-1/2021 с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ерчин Ю.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Третьяковой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Коми АССР, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Третьякова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 часов 50 минут до 13 часов находилась в общественном месте, а именно в торговом зале магазина <данные изъяты> <данные изъяты> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания – без защитной маски), тем самым нарушила правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями и дополнениями). В действиях Третьяковой Т.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела Третьякова Т.А. зачитала и представила письменные возражения, в котором высказала свою позицию, считая об отсутствии события правонарушения и необходимости прекращения производства по делу. На стадии исследования материалов дела Третьякова Т.А. покинула помещение, выразив нежелание дальше участвовать в рассмотрении дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОМВД России по Усть-Куломскому району ФИО1 (служебное удостоверение ) пояснил, что был собран проверочный материал по факту сообщения из магазина <данные изъяты>» о нахождении лиц без защитных средств органов дыхания - масок. В отношении Третьяковой Т.А. был составлен протокол, при составлении которого Третьякова Т.А. самостоятельно читала протокол и писала собственноручно объяснение, где были указаны права и обязанности. Считает, что он уполномочен составлять протокола за данный вид правонарушений.

Заслушав Третьякову Т.А., ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417) предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа от 18.11.2020 № 128, действующий на время совершения административного правонарушения) на территории Республики Коми с 16 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Пунктом 20.5 приведенного выше Указа Главы Республики Коми от 15 мая 2020 года №16 на граждан начиная с 15 мая 2020 года возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Пунктом 9 раздела IV Дополнительные противоэпидемические мероприятия, необходимые для организации работы торговли, организаций, оказывающих услуги прачечных, организаций химической чистки изделий, ателье (ремонтных мастерских) (Приложение №3) установлено, принятие мер к выполнению посетителями требований о соблюдении обязательного использования средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчаток или дезинфицирующих средств при входе и нахождении в торговых объектах.

Факт совершения административного правонарушения и вина Третьяковой Т.А. помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложено существо правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: сообщением директора магазина <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями помещений магазина, объяснениями граждан Свидетель №1, ФИО2, Третьяковой Т.А., фото Третьяковой Т.А., данными о личности - формы 1П, справкой ОМВД России по Усть-Куломскому району о привлечении Третьяковой Т.А. к административной ответственности.

Представленные Третьяковой Т.А. два диска DVD+R (видео и звукозапись) сделанными ею в магазине <данные изъяты>» и при составлении протокола об административном правонарушении, также подтверждают обстоятельства совершения административного правонарушения. Кроме того они опровергают доводы Третьяковой Т.А. о непредоставлении возможности ознакомления с правами и обязанностями при оформлении административных материалов, а так же лишения её возможности ознакомления с протоколом об административном правонарушении и его получения, поскольку такой возможности она не была лишена должностным лицом.

Утверждения Третьяковой Т.А. об отсутствии в магазине <данные изъяты>» средств индивидуальной защиты (маски и иные подобные средства) не подлежат принятию во внимание, поскольку не влияют на квалификацию административного правонарушения.

Приводимые доводы, возражения и действия Третьяковой Т.А. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении следует расценивать, как способ уйти от административной ответственности.

С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о наличии в действиях Третьяковой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 КРФоАП.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок давности привлечения Третьяковой Т.А. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Предусмотренных ст. 24.5 КРФоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, судом не установлено.

С учетом данных о личности Третьяковой Т.А., характера совершенного ею правонарушения, отсутствия смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание сложную эпидемиологической обстановку, сложившуюся на территории Усть-Куломского района и Республики Коми, длительности периода времени, в течение которого на территории республики действует режим повышенной готовности, для достижения целей назначенного наказания, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа, так как назначение более мягкого административного наказания не обеспечит достижение его целей, которые определены действующим законодательством об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Третьяковой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд по адресу: с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 59а.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25.КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья – подпись.

Копия верна: судья -         Ю.Н. Ерчин

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьякова Татьяна Александровна
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее