Решение по делу № 33а-2789/2017 от 16.06.2017

Дело № 2а-760/2017 Председательствующий судья – Медведько В.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 33а-2789/2017

гор. Брянск 8 августа 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего      Мариной Ж.В.

судей Киселевой Е.А.

Шкобенёвой Г.В.

при секретаре Коваленко А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе истца Ерохиной Г. на решение Бежицкого районного суда гор. Брянска от 21 апреля 2017 года по административному иску Ерохиной Г., Ерохина С.В. к Брянской городской администрации о признании решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным.

Заслушав доклад судьи Киселевой Е.А., объяснения представителя ответчика Брянской городской администрации и заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории г. Брянска Брянской городской администрации Рубцовой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ерохина Г., Ерохин С.В. обратились в суд с административным иском о признании незаконным решения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Брянска, по п. 1.23 и п.1.17 Постановления от "дата" Брянской городской администрации «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, общей площадью до 3 000 кв.м.) земельного участка, общей площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне многоквартирных жилых домов (oт 4 этажей и выше) (Ж1) и возложении обязанности на Брянскую городскую администрацию рассмотреть вопрос о принятии Постановления о предоставлении разрешения, согласно схеме генплана.

Указали, что 21.07.2016г. они обратились с заявлением в Брянскую городскую администрацию для решения вопроса о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строения: отдельно стоящие объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения. Принадлежащий истцам земельный участок имеет разрешенное использование для использования индивидуального жилого дома.

29.12.2016г. истцами получено постановление администрации г.Брянска "дата". об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, согласно п.1.17 которого истцам отказано в удовлетворении их обращения.

Полагают, что данное Постановление администрации г. Брянска нарушает их права и законные интересы, ограничивает право выбора вида разрешенного использования земельною участка, вынесено с существенным нарушением процессуальных норм, в частности процедура нарушена тем, что оспариваемое Постановление вынесено спустя более двух месяцев с момента проведения публичных слушаний. Кроме того, к протоколу заседания Комиссии не приложено отрицательное заключение Управления по строительству и развитию территории г.Брянска.

Решением Бежицкого районного суда гор. Брянска от 21 апреля 2017 года в удовлетворении административного иска Ерохиной Г., Ерохина С.В. к Брянской городской администрации о признании незаконным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – отказано.

В апелляционной жалобе истец Ерохина Г. просит отменить решение суда. Считает, что оспариваемое постановление лишает ее семью возможности официально заниматься предпринимательской деятельностью на принадлежащем им в собственности земельном участке.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истцы Ерохина Г., Ерохин С.В., представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Брянской области не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. От истцов Ерохиной Г., Ерохина С.В., представителя Управления Росреестра по Брянской области направлены ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

С учетом требований статей 150, 151 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункта 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 1 статьи 263 ГК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.

Как следует из материалов дела, истцы, согласно свидетельствам о государственной регистрации права являются собственниками по 1/2 доле в праве общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне многоквартирных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования индивидуального жилого дома, с расположенным на нем жилым домом, общей площадью 222,1 кв.м., гаражом, площадью 59 кв.м., хозяйственной постройкой, общей площадью 98,5 кв.м.

Указанные объекты недвижимости согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город Брянск, расположены в зоне "Ж1" - зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше).

21.07.2016 г.. истцы обратились к начальнику Управления по строительству и развития территории г. Брянска в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г.Брянска с заявлением об изменении вида разрешенного использования: принадлежащего им земельного участка на испрашиваемый вид «отдельно стоящие объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, общей площадью до 3 000 кв.м.».

По результатам проведенных публичных слушаний, комиссией подготовлено заключение с указанием поступивших предложений, и на основании указанного заключения, главе администрации города направлены рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

По итогам рассмотрения указанных рекомендаций, главой администрации города Брянска принято постановление администрации города Брянска от "дата" которым истцам отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (отдельно стоящие объекты общественного питания, торговли, обслуживания населения, обшей площадью до 3 000 кв.м.) земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне многоквартирных жилых домов (oт 4 этажей и выше) (Ж1).

Согласно статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешением использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Однако, нормы данной статьи свидетельствуют о том, что возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость oт видов использования, предусмотренных зонированием территории.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 85 ЗК РФ градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается Правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу частей 1, 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые делятся на: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования; допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне и указываются в градостроительном регламенте (часть 2 статьи 37, часть 6 статьи 30 ГрК РФ).

В соответствии с частью 2.1 статьи 37 ГрК РФ установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

В силу части 3 статьи 37 данного Кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно части 6 статьи 37, части 2 статьи 39 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 ГрК РФ.

Согласно части 3 статьи 39 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

При этом, законом не запрещено участвовать в публичных слушаниях по данному вопросу гражданам, проживающим в границах города, но в пределах других территориальных зон.

Публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения, относительно рассматриваемого вопроса. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и глава местной администрации не связан с высказанным мнением, а решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков принимается в совокупности с другими имеющимися обстоятельствами с учетом целей и задач по развитию соответствующей территории.

Статьей 39 ГрК РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, включающий в себя определенную последовательность процедур и действий, осуществляемых комиссией по землепользованию и застройке и главой местной администрации.

Результатом данных действий являются принятие главой местной администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Статьей 20 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991 установлено, что публичные слушания по вопросам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск проводятся по: 1) проектам планировки территории муниципального образования город Брянск и проекта межевания территории муниципального образования город Брянск; 2) вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Брянск; 3) вопросам отклонения oт предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Брянск; 4) иным вопросам, по которым необходимо проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством РФ.

Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск проводятся в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городе Брянске, принятым Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов oт 06.10.2005 № 170-п с учетом требований Градостроительного кодекса РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, порядок и форма проведения публичных слушаний, их результат, сторонами не оспаривался.

При вынесении главой администрации города Брянска постановления администрации города Брянска от "дата" в оспариваемой части, в пределах его полномочий, были соблюдены требования, предъявляемые к порядку его принятия, при наличии на то оснований, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, с учетом положений муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок принятия данного решения, а содержание оспариваемого решения не противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства, а также положениям нормативно-правовых актов муниципального образования.

Разрешая заявленные требования, учитывая вышеназванные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из любых признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что оспариваемое постановление вынесено на основании полного изучения представленных материалов публичных слушаний в их совокупности, при соблюдении порядка публичных слушаний. Отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков соответствует действующему законодательству, регулирующему данные правоотношения, принят в пределах предоставленных главе Брянской городской администрации полномочий, процедура осуществлена в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Допущенное нарушение срока, предусмотренного частью 9 статьи 39 ГрК РФ при вынесения оспариваемого постановления, не может повлечь отмену оспариваемого решения лишь по указанному обстоятельству.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства в их совокупности и пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в решении суда.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Бежицкого районного суда гор. Брянска от 21 апреля 2017 года по административному иску Ерохиной Г., Ерохина С.В. к Брянской городской администрации о признании решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ерохиной Г. – без удовлетворения.

Председательствующий     Ж.В. Марина

Судьи Е.А. Киселева

Г.В. Шкобенёва

33а-2789/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ерохина Г., Ерохин С.В.
Ответчики
Брянская городская администрация
Другие
Управление по строительству и развитию тер. г. Брянска
Управление Росреестра по Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Судья
Киселева Елена Алексеевна
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
08.08.2017[Адм.] Судебное заседание
16.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее