Дело № 2-102/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2018 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе
Председательствующего судьи Глебовой С.В.
При секретаре Марковой Ю.А.
С участием прокурора Пантелеева И.А.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сальниковой Марине Владимировне о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сальниковой М.В. о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В обоснование иска указал, что по результатам проведенной Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой проверки установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО город Гусь-Хрустальный и ИП Сальниковой М.В. заключен контракт на осуществление пассажирских перевозок общего пользования по г. Гусь-Хрустальный по маршруту №.
ИП Сальниковой М.В. не проведено категорирование транспортного средства MAN-SL-200 гос. рег. знак № По данному факту в отношении ИП Сальниковой М.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа ..
Кроме того, ИП Сальниковой М.В. не проведена оценка уязвимости и не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств:
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №;
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №;
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №;
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
MAN-SL-200 гос. рег. знак №
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Сальниковой М.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Исковые требования истец обосновывает положениями Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», Федерального закона «О противодействии терроризму», Приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной ин7фраструктуры и транспортных средств», Приказа Министерства транспорта РФ от т11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
В судебном заседании представитель истца прокурор Пантелеев И.А. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в иске.
Ответчик ИП Сальникова М.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав о согласии с иском прокурора.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального дорожного агентства (Росавтодор), извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Письменных пояснений по заявленным исковым требованиям не представлено.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.
Согласно п. п. 2-4 ч. 2 ст. 2, ст. 4, ч. 2.1, ч. 3 ст. 5, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 6, ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 1, п. 3 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Подпунктами 5 и 6 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. п. 2, 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).
План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
Согласно п. 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Служба единого заказчика» г. Гусь-Хрустальный и ИП Сальниковой М.В. заключен контракт на предоставление транспортных услуг населению по пассажирским регулярным перевозкам по регулируемым тарифам транспортом общего пользования по муниципальному маршруту № «Институт» - <адрес> на территории МО город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Транспортные услуги населению на основании этого контракта ИП Сальникова М.В. оказывает с использованием следующих автобусов:
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №;
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №;
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
MAN-SL-200 гос. рег. знак №
В нарушение положений вышеприведенных норм права о транспортной безопасности, о противодействии терроризму, ИП Сальниковой М.В. не проведено категорирование транспортного средства MAN-SL-200 гос. рег. знак ВС01533. По данному факту в отношении ИП Сальниковой М.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа ..
Кроме того, ИП Сальниковой М.В. не проведена оценка уязвимости и не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности всех указанных выше транспортных средств, используемых ею для оказания транспортных услуг населению на основании контракта на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Сальниковой М.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. До настоящего времени выявленные нарушения ответчиком в полном объеме не устранены. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Интэк» (исполнитель) и ИП Сальниковой М.В. (заказчик) заключен договор № оказания услуг по оценке уязвимости транспортных средств. Заказчиком оплачена стоимость услуг по договору. В материалах дела не имеется сведений о представлении ответчиком результатов проведения оценки уязвимости объектов транспортных средств на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном законом порядке.
Бездействие ИП Сальниковой М.В. по непринятию мер по проведению категорирования транспортного средства, проведению оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц – граждан на безопасные транспортные услуги, создает угрозу совершения преступлений и актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
При таких обстоятельствах исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сальниковой М.В. о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сальниковой Марине Владимировне о возложении обязанности провести категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Сальникову Марину Владимировну провести категорирование транспортного средства MAN-SL-200 гос. рег. знак №
Обязать индивидуального предпринимателя Сальникову Марину Владимировну провести оценку уязвимости транспортных средств и разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств:
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №
ПАЗ-4234 гос. рег. знак №
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-32054 гос. рег. знак №
ПАЗ-32053 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
ПАЗ-3204 гос. рег. знак №
MAN-SL-202 гос. рег. знак №
MAN-SL-200 гос. рег. знак №
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Глебова С.В.