Решение по делу № 2-196/2024 от 23.07.2024

дело 2-196/2024

24 RS0052-01-2024-000327-61

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2024 года                                                    с. Туруханск Красноярского края

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Житниковой Л.В.,

с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Туруханского района Бударина С.Р.,

при секретаре Ковалевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Туруханская районная больница» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Туруханская районная больница» (далее – КГБУЗ «Туруханская РБ»), о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения ФИО1 о ненадлежащем техническом состоянии помещений и зданий гаража, его рабочего места, которые не соответствуют требованиям охраны труда и санитарно-бытовым нормам. В ходе проверки здания гаража, находящегося в оперативном управлении КГБУЗ «Туруханская РБ», расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А», установлено что: рабочее помещение имеет сильную продуваемость и промерзание стен, конопатка полностью нарушена; в наружных и внутренних стенах имеются глубокие трещины; перегородки стен имеют глубокие трещины и зазоры в местах сопряжения со смежными конструкциями и потолками; диагональные трещины в местах примыкания к стенам; выпучивание в вертикальной плоскости (физический износ составляет 41-60 %). Перекрытия деревянные оштукатуренные имеют значительные беспорядочные трещины; на потолках выкрошивание, отпадение и отслоение штукатурки, следы протечек и мокрые пятна на потолке; перенасыщение влагой засыпки, отдельные участки которой слежались; обмазка местами разрушилась; глубокие трещины в местах сопряжения балок с наружными стенами; следы мокрых пятен (физический износ 41-50 %). Основание полов местами просело (физический износ 51-60 %). Полы дощатые имеют прогибы и просадки, местами изломы (в четвертях) отдельных досок, сильную просадку, изношенность и частые изломы (в четвертях) досок, местами гниль (физический износ 51-60 %). Штукатурка имеет выпучивание и отпадение местами более 10 м, на площади до 50%, отпадение штукатурки большими массивами на площади более 50% (физический износ 51-60 %). Согласно результатам обследования, технического состояния конструкций обозначенного здания гаража являются: 1) аварийными: стены, перегородки, заполнение оконных проемов, электрические сети; 2) ограниченно-работоспособными: фундаменты, перекрытие, крыша и кровля, 3) работоспособными: полы, отопление, водоснабжение. Причинами возникновения выявленных дефектов является: отсутствие отмостки, отсутствие герметичности кровли, морозная деструкция стен, отсутствие капитального ремонта. В связи с ветхим состоянием здания вышеуказанного гаража, данный объект для дальнейшего использования в текущем состоянии не пригоден. По выявленным нарушениям прокуратурой района главному врачу КГБУЗ «Туруханская РБ» 25.10.2023 было внесено представление № 7-01-174-2023 об устранении нарушений действующего законодательства по результатам рассмотрения которого, нарушения закона не устранены. КГБУЗ «Туруханская РБ» как работодатель, обязан создать безопасные условия труда, исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда. На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, прокурор Туруханского района просит суд, обязать КГБУЗ «Туруханская РБ» разработать проектно-сметную документацию капитального ремонта здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А» в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; обязать КГБУЗ «Туруханская РБ» произвести капитальный ремонт здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А» в срок до 01.09.2025.

В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора Туруханского района Бударин С.Р. исковые требования поддержал в полном объеме на их удовлетворении настаивал.

Представитель ответчика «КГБУЗ «Туруханская РБ» в судебное заседание не явился. Извещался своевременно и надлежащим образом. В направленных в суд возражениях указал, что с исковыми требованиями прокурора, не согласен, поскольку учредителем и главным распорядителем бюджетных средств КГБУЗ «Туруханская РБ» является Министерство здравоохранения Красноярского края. Согласно Устава КГБУЗ «Туруханская РБ» утвержденному Министерством здравоохранения Красноярского края, п.1.2. 4.1 «Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Согласно приказа № 89-П от 08.06.2020 здание гаража расположенное по адресу с. Туруханск ул. Спандаряна 10 «а» находится в зоне приаэродромной территории и входит в подзоны: третью, пятую, шестую и седьмую, в иду этого на него распространяются ограничения использования земельных участков и расположенных на них объектов в соответствии со ст.47 Воздушного кодекса РФ. Реконструкция и капитальный ремонт объектов недвижимости на данной территории запрещена. В ноябре 2023 года получены коммерческие предложения от ООО «ЗММЗ», ООО «Илим Центр», ООО Торговый дом «Центр Сибири» на поставку и монтаж модульного здания гаража. Получено письмо от Администрации Туруханского района о согласовании территории для строительства модульного сооружения гаражного назначения. В ноябре 2023 года в Министерство здравоохранения Красноярского края направлено письмо о выделении финансирование на строительство модульного сооружения гаражного назначения, но из ответа Министерства здравоохранения, следует, что в настоящее время финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий не предусмотрено, в связи, с чем выделить денежные средства не представляется возможным.17.07.2024 получено коммерческое предложения на строительный материал для текущего ремонта в сентябре 2024года. На сегодняшний день идет поиск поставщика для закупки и поставки строительного материала в КГБУЗ «Туруханская РБ», а также подрядчика для проведения текущего ремонта здания гаража, расположенного по адресу: с. Туруханск ул. Спандаряна 10«А», в сентябре 2024года. Кроме того для возведения модульного сооружения разработка проектно-сметной документации не требуется. Полагает, что КГБУЗ «Туруханская РБ» выполнила все мероприятия в рамках своих полномочий (л.д.78-80).

Представитель соответчика Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился. Извещался своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представил

Представитель третьего лица Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился. Извещался своевременно и надлежащим образом. Согласно отзыва направленного в адрес суда обязанность по содержанию, в том числе катальному ремонту имущества КГБУЗ «Туруханская РБ», лежит на самом КГБУЗ «Туруханская РБ». Права и обязанности Правительства Красноярского края по отношении к сторонам спора в ходе рассмотрения дела не затрагиваются.

Третьи лица - ФИО1., представитель Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в суд не представили.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса и, применяя правила, установленные ст. 233 ГПК РФ, рассматривает данное дело в заочном порядке.

Выслушав старшего помощника прокурора Туруханского района, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным кодексом.

Согласно абз. 6 п. 2 статьи 120 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

Общие требования к безопасности зданий и сооружений установлены Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в силу части 2 статьи 5 которого безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований этого федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 этого закона перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно статье 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

На основании ст. 214 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:    безопасность работников при эксплуатации зданий, «сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 216 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций "об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 23.06.2015 №24-24/025-24/025/001/2015-870/1, нежилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А», пом.1, площадью 229,8 кв.м., кадастровый номер 24:37:3701001:3163, на основании приказа агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 15.05.2015 №11-461п, передано в оперативное управление КГБУЗ «Туруханская РБ», о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.06.2015 сделана запись о регистрации № 24-24/025-24/025/001/2015/870/1 (л.д.73).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 23.06.2015 №24-24/025-24/025/001/2015-858/1, нежилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А», пом.2, площадью 74,5 кв.м., кадастровый номер 24:37:3701001:3164, на основании приказа агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 15.05.2015 №11-461п, передано в оперативное управление КГБУЗ «Туруханская РБ», о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.06.2015 сделана запись о регистрации № 24-24/025-24/025/001/2015/858/1 (л.д.74).

Как следует из трудового договора от 11.05.2006 № 111 ФИО1 трудоустроен в КГБУЗ «Туруханская РБ», в должности механика (л.д.145-147).

05.10.2023 Эйдемиллер И.П. обратился в прокуратуру Красноярского края с заявлением о проведении проверки в части нарушения его трудовых прав, в связи с ненадлежащим техническим состоянием помещений и зданий гаража, то есть его рабочего места, которое не соответствует требованиям охраны труда и санитарно-бытовым нормам (л.д.11-12).

На основании решения заместителя прокурора Туруханского района Марудинина Н.А. от 17.10.2023 прокуратурой Туруханского района проведена проверка по обращению ФИО1. о нарушении ответчиком КГБУЗ «Туруханская РБ» его трудовых прав, в связи с ненадлежащим техническим состоянием помещений и зданий гаража, то есть его рабочего места, которое не соответствует требованиям охраны труда и санитарно-бытовым нормам (л.д.56).

Актом осмотра от 16.10.2023 рабочего помещения ФИО1 составленного помощником прокурора Туруханского района установлено, что оно имеет сильную продуваемость и промерзание стен, конопатка полностью нарушена; в наружных и внутренних стенах имеются глубокие трещины. Перегородки стен имеют глубокие трещины и зазоры в местах сопряжения со смежными конструкциями и потолками; диагональные трещины в местах примыкания к стенам; выпучивание в вертикальной плоскости (физический износ составляет 41-60 %). Перекрытия деревянные оштукатуренные имеют значительные беспорядочные трещины; на потолках выкрошивание, отпадение и отслоение штукатурки, следы протечек и мокрые пятна на потолке; перенасыщение влагой засыпки, отдельные участки которой слежались; обмазка местами разрушилась; глубокие трещины в местах сопряжения балок с наружными стенами; следы мокрых пятен (физический износ 41-50 %). Основание полов местами просело (физический износ 51-60 %). Полы дощатые имеют прогибы и просадки, местами изломы (в четвертях) отдельных досок, сильную просадку, изношенность и частые изломы (в четвертях) досок, местами гниль (физический износ 51-60 %). Штукатурка имеет выпучивание и отпадение местами более 10 м., на площади до 50%, отпадение штукатурки большими массивами на площади более 50% (физический износ 51-60 %). (л.д.53-55).

В ходе проведения прокурорской проверки 12.10.2023 в адрес КГБУЗ «Туруханская РБ» было направленно требование № Исорг-20040041-50-23/-20040041 о предоставлении письменной информации и документов по факту обращения ФИО1 с заявлением о ненадлежащем техническом состоянии помещений и зданий гаража, его рабочего места, которое не соответствует требованиям охраны труда и санитарно- бытовым нормам ( л.д.14-15).

Согласно ответа КГБУЗ «Туруханская РБ» на требование прокурора № Исорг-20040041-50-23/-20040041, в 2022 году ООО «СудСтройЭкспертиза» было проведено обследование здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А», выдано заключение об обследовании строительных конструкций здания гаража. В июле 2022 года проведен ремонт металлический кровли здания крыши на сумму 172 414,00 руб., за счет средств краевого бюджета и в августе произведен частичный ремонт здания гаража, согласно локально-сметному расчету на сумму 396 695 руб. В 2021 г., в Министерство здравоохранения Красноярского края были направленны письма о рассмотрении вопроса выделения финансирования экстренного ремонта здания гаража или строительства. Вопрос о финансировании планировался к рассмотрению при распределении экономии либо при увеличении общего объема финансирования по отрасли «Здравоохранения на 2022 год и плановый период 2023-2024гг.». 16.10.2023 КГБУЗ «Туруханская РБ» отправлены запросы в ООО» Модуль Строй», ООО «Завод Модульно-мобильных зданий», ООО «Северстрой» на коммерческие предложения на приобретение, поставку и монтаж модульного здания гаража.17.10.2023 КГБУЗ «Туруханская РБ» направлен запрос в администрацию Туруханского района о выделении земельного участка для строительства модульного сооружения здания гаража, по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, мрн.Северный (район терапевтического корпуса) общей площадью 2 500 кв.м. В настоящее время денежные средства на проведение текущего или капитального ремонта здания гаража Министерством здравоохранения Красноярского края, не выделены (л.д.17-18).

По результатам рассмотрения обращения ФИО1 и проведенной проверки прокурором Туруханского района 25.09.2023 в адрес главного врача КГБУЗ «Туруханская РБ» внесено представление об устранения нарушений действующего законодательства № 7-01-774-2023 (л.д.57-58).

Из представленного ответа КГБУЗ «Туруханская РБ» на представление прокурора об устранении нарушений действующего законодательства от 25.09.2023 № 7-01-774-2023 следует, что КГБУЗ «Туруханская РБ» приняты следующие меры: в ноябре 2023 года получены коммерческие предложения от ООО «ЗММЗ», ООО «ИлимЦентр», ООО Торговый дом «Центр Сибиряки»; получено письмо от администрации Туруханского района о согласовании территории для строительства модульного сооружения гаражного назначения. Также в ноябре 2023 года в Министерство здравоохранения Красноярского края направленно письмо о выделении финансирования на строительство модульного сооружения гаражного назначения, ответа о выделении финансирования на строительство модульного сооружения гаражного назначения с Министерства здравоохранения Красноярского края не поступало (л.д.60).

Согласно заключения «СудСтройЭкспертиза» от 07.06.2022 об обследовании строительных конструкций здания гаража, находящегося по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с.Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А» следует, что техническое здание обозначенного гаража оценивается как ограниченно-работоспособное. В техническое задание на разработку проектной документации на капитальный ремонт необходимо включить: устройство отмостки, замену наружных стен по оси 2//А-Г,Г/1-3, 3/Г-и, ремонт участка стены по оси 1/Б, замену деревянных заполнений оконных проемов, замену заполнений дверных проемов, замену ворот (за исключением ворот в осях 1/А-Б, замену кровельного покрытия, полную замену электропроводки и электрооборудования (л.д.19-34).

Из договора об оказании услуг № 19-ОУ/2022 следует, что 19.07.2022 между КГБУЗ «Туруханская РБ» и ФИО2. заключен договор на проведение работ по ремонту металлической (выполненной из профлиста) кровли крыши здания гаража, с необходимостью выполнения работ в виде подготовки покрытия кровли с частичной разборкой покрытия крыши и обрешетки 100 м2, установка обрешетки, покрытие утеплителем 100м2, настил кровельного покрытия из профлиста 100 м2, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А». Срок выполнения услуг с 18.07.2022 по 22.07.2022. Цена договора выполнения работ составляет 172 414,00 руб. (л.д.35)

Согласно акту от 22.07.2022 № 19-ОУ/2022 о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы в соответствии с договором об оказании услуг № 19-ОУ/2022 от 18.07.2022 Вебер А.Ф., выполнил за отчетный период следующие виды работ по ремонту металлической (выполненной из профлиста) кровли крыши здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А»: подготовка покрытия кровли с частичной разборкой покрытия крыши и обрешетки 100 м2, установка обрешетки, покрытия утеплителем 100м2, настил кровельного покрытия из профлиста 100 м2, на сумму 172 414,00 руб. (л.д.36).

02.08.2022 между КГБУЗ «Туруханская РБ» ИП ФИО3 заключен договор подряда № 25-ОУ/2022 на ремонт помещения, согласно которого ИП ФИО3 в установленный договором срок должен выполнить работы по ремонту и отделке подсобного помещения гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А», в соответствии с условиями настоящего договора. Виды работ по ремонту и отделке, производимые ИП ФИО3 устанавливаются в локально-сметном расчете. Сроки выполнения услуг с 08.08.2022 по 30.08.2022 (л.д.37-40, 41-43).

Согласно акту от 30.08.2022 о приеме выполненных работ к договору подряда от 02.08.2022 № 25-ОУ/2022 ИП ФИО3 передал КГБУЗ «Туруханская РБ» выполненные работы по договору подряда в виде: разборка мелкоблочных стен, разборка деревянных заполнений проемов окон без подоконных досок, установка элементов каркаса из брусьев, установка в каменных стенах промышленных зданий блоков оконных с одинарными и спаренными переплетами площадью проема 5 м2, блоки оконные, открывающиеся внутрь помещения спаренной конструкции трехстворные с шириной коробки 94 мм ПВД 12-30,1, площадью 3.42 м.2 ПВД 12-30,1П, площадь 3,42 м2, ремонт стен из сплошных шлакобетонных камней, демонтаж регистров весов до 160 кг, установка регистров из стальных сварных труб диаметром нитки 100 мм, приготовление цементных растворов вручную, очитка помещения от строительного мусора на сумму 396 696,00 руб. ( л.д.44).

15.06.2021 исх. № 1196 КГБУЗ «Туруханская РБ» направила в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края информационное письмо о возможности финансирования ремонта или строительства нового гаража по технологии из быстровозводимых конструкций (сэндвич-панелей), с размерами в пределах границ указанных в техническом паспорте здания, в связи с ненадлежащем техническим состоянием помещения и зданий гаража расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А» (л.д.45-46).

12.11.2021 исх. 2930 КГБУЗ «Туруханская РБ» направила в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края информационное письмо о рассмотрении вопроса финансирования в 2022 году сноса существующего здания гаража и строительство нового модульного гаража (л.д.47).

Согласно ответа Министерства здравоохранения Красноярского края от 23.12.2021 на обращение и.о. главного врача КГБУЗ «Туруханская РБ» по вопросу выделения бюджетных ассигнований на снос существующего здания гаража, мероприятия по демонтажу существующего гаража и строительства нового модульного гаража включены в реестр необеспеченных медицинской организацией. Вопрос о финансировании планируется к рассмотрению при распределении экономии либо увеличении общего объема финансирования по отрасли «Здравоохранение» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы (л.д.48-49,50-52).

13.11.2023 КГБУЗ «Туруханская РБ» направила в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края информационное письмо с просьбой рассмотрения вопроса о возможности финансирования строительства модульного гаража по технологии из быстровозводимых конструкций ( сэндвич- панелей) в размере 142 253,5 руб. (л.д.66-67).

Из представленного ответа Министерства здравоохранения Красноярского края от 21.11.2023 следует, что финансовое обеспечение на строительство модульного гаража не предусмотрено, в связи с чем выделение денежных средств, не возможно. При очередной корректировке бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг., Министерством будет инициировано направление заявки в Министерство финансов Красноярского края на выделение необходимого финансирования (л.д.88).

24.08.2024 между КГБУЗ «Туруханская РБ» в лице главного врача ФИО4 и ИП Шайтаров Д.В., заключен договор № ПМ 18 на поставку пиломатериалов, согласно которого в срок до 31.12.2024 ИП ФИО5 обязуется поставить пиломатериал сосновых пород на сумму 114 633,80 руб. ( л.д.122-127).

27.08.2024 между АО «Сатурн строймаркет Красноярск» и КГБУЗ «Туруханская РБ» в лице главного врача ФИО4. заключен договор на поставку строительных и сопутствующих материалов в срок до 30.09.2024 на сумму 313 582,08 руб. (л.д.128-134).

Согласно коммерческого предложения представленного ООО «ЗММЗ» стоимость строительства модульного сооружения гаражного назначения составляет 137 050 000,00 в том числе с НДС 20%. Предоплата 30% за всю партию товара, остальные 70% по факту монтажа и подписания акта- приема передачи. Сроки изготовления: в течение 220 дней с момента заключения договора (л.д.61).

Согласно коммерческого предложения представленного ООО «Илим Центр» от 02.11.2023 стоимость строительства модульного сооружения гаражного назначения составляет 142 100 000,00 руб., предоплата 30%, по факту изготовления и поставки 70 %, срок поставки модульного здания 230 рабочих дней (л.д.62).

Согласно коммерческого предложения № 157 от 02.11.2023 представленного ООО Торговый дом «Центр Сибири» стоимость строительства модульного сооружения гаражного назначения составляет 147 610 500,00, авансовый платеж в размере 45 %, оплата по уведомлению об окончании монтажных работ 55 %, срок изготовления и поставки мобильного здания 220-250 рабочих дней с момента получения предоплаты (л.д.63).

Из ответа Администрации Туруханского района от 16.11.2023 исх.№ 01-20/5232 следует, на обращение КГБУЗ «Туруханская РБ» о согласовании территории в с. Туруханск, планируемой для строительства модульного сооружения гаражного назначения по адресу: с. Туруханск, мкр. Северный район терапевтического корпуса), ориентировочной площадью 2500 кв.м., свободной для застройки территории, в районе терапевтического корпуса нет, в связи с чем предложено рассмотреть вариант размещения объекта на территории ранее используемой под пилораму. Ориентировочной площадью 2500 кв.м. расположенную на удалении в 90 метрах на север от многоквартирного жилого дома № 2 ул. Киевская (л.д.64,65).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что здание гаража расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А», находится в неудовлетворительном состоянии, представляет угрозу для жизни и здоровья работников КГБУЗ «Туруханская РБ» находящихся в нем, в связи с чем нуждается в проведении капитального ремонта. КГБУЗ «Туруханская РБ», как владелец спорного здания гаража, переданного последнему на основании оперативного управления, несет бремя содержания здания, ответственно за его эксплуатацию и, как следствие, обязано осуществлять его капитальный ремонт, однако надлежащих мер к организации мероприятий по проведению капитального ремонта не принимает. Доказательств принятия ответчиком достаточных мер по организации и проведению необходимых ремонтных работ здания материалы дела не содержат.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости разработать проектно-сметную документацию и произвести капитальный ремонт здания гаража, находящегося по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с.Туруханск, ул. Спандаряна, д.10 «А», для восстановления эксплуатационных характеристик, в связи, с чем суд полагает необходимым обязать ответчика в лице КГБУЗ «Туруханская районная больница», как владельца рассматриваемого помещения, провести такой ремонт, в связи с чем, требования прокурора Туруханского района действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются законными и обоснованными, и как следствие подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание необходимость предоставления времени для исполнения решения, с учетом нахождения спорного помещения в районах Крайнего Севера, суд полагает что адекватным, соразмерным и справедливым будет установить следующие сроки: для разработки проектно-сметной документации не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; для проведения капитального ремонта в срок до 01 октября 2025 года.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика КГБУЗ "Туруханская РБ", не освобожденного от ее уплаты, в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования по иску прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Туруханская районная больница» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать КГБУЗ «Туруханская РБ» (ИНН 2437010476) разработать проектно-сметную документацию капитального ремонта здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А» не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать КГБУЗ «Туруханская РБ» (ИНН 2437010476) произвести капитальный ремонт здания гаража, расположенного по адресу: Красноярский край, Туруханский район, с. Туруханск, ул. Спандаряна, д. 10 «А» в срок до 01 октября 2025 года.

Взыскать с КГБУЗ "Туруханская районная больница" (ИНН 2437010476) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                              Л.В. Житникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2024 года.

2-196/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Туруханского раойна
Ответчики
КГБУЗ "Туруханская районная больница"
Министерство Здравоохранения Красноярского края
Другие
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского краяя
Эйдемиллер Николай Петрович
Правительство Красноярского края
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Житникова Лада Владимировна
Дело на странице суда
turuh.krk.sudrf.ru
23.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2024Судебное заседание
19.09.2024Судебное заседание
18.11.2024Судебное заседание
19.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее