Решение от 07.12.2015 по делу № 33-4199/2015 от 13.11.2015

Судья ФИО1 дело № 33-4199/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 7 декабря 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Костиной Л.И.,

судей областного суда: Лапшиной Л.Б., Ожеговой И.Б.,

при секретаре: Мязиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лапшиной Л.Б.

дело по апелляционным жалобам представителя Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Коваленко Т.В., представителя военной части № 15650 по доверенности Титенковой В.В., представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование ЮВО» Министерства обороны РФ по доверенности Чистякова Д.А. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 7 октября 2015 года по иску военного прокурора Ахтубинского гарнизона, в интересах неопределенного круга лиц к войсковой части 15650, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места,

УСТАНОВИЛА:

военный прокурор Ахтубинского гарнизона, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении к проведению специальной оценки условий труда рабочего места врача-терапевта медицинского пункта, с лазаретом на 50 коек, предусмотренного штатом войсковой части 15650. В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой Ахтубинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 15650 законодательства о трудовых правах граждан. Проверкой установлено, что командиром войсковой части 15650, в нарушении статьи 37 Конституции РФ, Федерального закона РФ «О специальной оценке условий труда», статьи 212 Трудового кодекса РФ, мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда рабочего места «врач-терапевт» медицинский пункт, с лазаретом на <данные изъяты> коек, не выполнены. Несоблюдение и невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда рабочего места нарушает как права работников, работающих в настоящее время, так и неопределенного круга граждан, которые вправе вступать с указанной организацией в трудовые отношения, на безопасность условий труда. Просит обязать войсковую часть 15650 и ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» провести специальную оценку условий труда рабочего места «врач-терапевт» медицинского пункта, с лазаретом на 50 коек, предусмотренного штатом войсковой части 15650.

В судебном заседании помощник военного прокурора Ахтубинского гарнизона Ярагин А.В., уточнил заявленные требования просил обязать войсковую часть 15650, «ФКУ «ОСК ЮВО», Министерство обороны РФ, провести специальную оценку условий труда рабочего места «врач-терапевт» и «заведующий аптекой» медицинского пункта, с лазаретом на <данные изъяты> коек, предусмотренного штатом войсковой части 15650.

Представитель ответчика войсковой части 15650 по доверенности Боярская Н.И. в судебном заседании заявленные исковые требования признала. Представитель ответчика войсковой части 15650, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» Титенкова В.В., в судебном заседании заявленные требования также признала. Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился.

Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 7 октября 2015 года исковые требования военного прокурора Ахтубинского гарнизона, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены в полном объеме.

В апелляционных жалобах представители Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование ЮВО» Министерства обороны РФ ставят вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права, а также не правильным определением обстоятельств имеющих значение для дела. Ссылаются на то, что войсковая часть 15650 не подчиняется командующему войсками и является самостоятельным юридическим лицом. Работодателем для гражданского персонала войсковой части 15650 является командир войсковой части в силу положений Трудового кодекса РФ, в связи с чем обязанности по организации финансирования проведения специальной оценки условий труда должны быть возложены именно на него, через ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» осуществляет лишь финансирование указанных мероприятий. Также указывают, что право представителя на признание иска должно быть специального оговорено в его доверенности. Доверенность Титенковой В.В. от ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» права на признание иска не содержит, в связи с чем суд необоснованно принял признание требований прокурора представителем ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа». Одновременно в жалобах указано, что суд первой инстанции не известил представителя Министерства обороны РФ о рассмотрении искового заявления.

Представитель войсковой части 15650 также ставит вопрос об отмене решения суда, указывает, что в силу положений бюджетного законодательства, законодательства в сфере обеспечения государственных нужд решение Ахтубинского районного суда Астраханской области в части отсутствия указания на разумный срок, в течение которого судебное постановление должно быть исполнено не отвечает требованиям исполнимости. Указывает о том, что в резолютивной части решения суда отсутствует четкое разграничение полномочий и обязанностей, возложенных на органы военного управления в рамках организации проведения специальной оценки условий труда.

При рассмотрении апелляционной жалобы судебной коллегией установлено, что Министерство обороны РФ не было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.

Допущенные судом первой инстанции нарушения в силу статей 167, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются существенными и влекут за собой отмену решения суда независимо от доводов жалобы и переходу к рассмотрению судом апелляционной инстанции дела по правилам суда первой инстанции.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия перешла к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На заседание суда апелляционной инстанции представители ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» и Министерства обороны Российской Федерации, не явились, в апелляционных жалобах имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель военной части № 15650, военный прокурор Ахтубинского гарнизона, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, на заседание судебной коллегии также не явились, о причинах неявки не уведомили. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав докладчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (статья 8 указанного Федерального закона).

В силу части 2 статьи 4 указанного Закона работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в случае получения им предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в штатном расписании войсковой части 15650 предусмотрен медицинский пункт, с лазаретом на <данные изъяты> коек, в составе лазарета по штатному расписанию имеется должность «врач-терапевт» и «заведующий аптекой». Военной прокуратурой Ахтубинского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 15650 законодательства о трудовых правах граждан. Проведенной проверкой установлено, что работодателем для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в войсковой части 15650 на основании трудового договора, является командир войсковой части 15650. При этом командиром войсковой части 15650, в нарушении статьи 37 Конституции РФ, Федерального закона «О специальной оценке условий труда», статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда рабочего места «врач-терапевт», «заведующий аптекой» медицинский пункт, с лазаретом на <данные изъяты> коек, войсковой части 15650 по условиям труда не выполнены.

Командиром войсковой части 15650 в адрес ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», Филиала №1 «УФО МО РФ по Астраханской области», ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» направлялись запросы о выделении лимитов бюджетных средств на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест, однако денежные средства на выполнение мероприятий не поступали в часть. Данные обстоятельства не оспаривались в суде первой инстанции и не опровергнуты ответчиками.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне» управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является работодателем в отношении работников воинских частей.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей в соответствии со статьей 20 Трудов░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2011 ░░░░ № 425, ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 29).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2, 4 ░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328, 195-199 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650, ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15650.


33-4199/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Ахтубинского гарнизона
Ответчики
Войсковая часть 15650, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" Министерство обороны РФ
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Лапшина Лилия Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.ast.sudrf.ru
25.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
07.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2015Передано в экспедицию
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее