Решение по делу № 2а-255/2018 от 04.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

                        Именем Российской Федерации

с.Оса                                                                                           25 июля 2018 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Силяво Ж.Р., при секретаре судебного заседания Петровой З.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-255/2018 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области) в защиту неопределённого круга потребителей воды к администрации муниципального образования «Поселок Приморский» о признании незаконным бездействия в части организации водоснабжения для населения п.Приморский питьевой водой, соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.Санитарная охрана источников, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования и возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Бардаханова О.С. обратилась в Осинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Поселок Приморский» о признании незаконным бездействия в части организации водоснабжения для населения п.Приморский питьевой водой, соответствующей требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования и возложении обязанности устранить выявленные нарушения закона, указав следующее:

С 2011 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском и Жигаловском районах ведется мониторинг качества воды децентрализованного водоснабжения п.Приморский Осинского района Иркутской области. Отбор проб производился из скважины в п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А расположенной по адресу: <адрес обезличен> Артезианская скважина п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А обеспечивает питьевой водой около 1000 человек.

По результатам лабораторных испытаний (протокол от 19.10.2017г. № 2065; протокол от 28.03.2018г. № 479; протокол от 22.06.2018г. № 1524) выявлено: пробы воды из скважины в п.Приморский по адресу: Иркутская область, Осинский район, п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А, не соответствуют требованиям гигиенических нормативов ГН 2.1.5.13 15-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: нитраты (по NО?-) (максимальное значение - 83±12мг/дм?, величина допустимого уровня - не более 45); согласно протоколам лабораторных испытаний от 19.10.2017г. № 2065; протокол от 28.03.2018г. № 479; протокол от 22.06.2018г. № 1524.

Ст.7 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Обеспечение населения качественной питьевой водой является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и требует комплексного решения, в том числе и в рамках реализации целевых программ.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.6 главы 2 Устава муниципального образования «Поселок Приморский» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.6 Федерального Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления. В данном случае обязанность организации водоснабжения возлагается на администрацию Муниципального образования «Поселок Приморский».

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В нарушение ч.5 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанных водных объектов, которые предоставляет опасность для здоровья населения: - употребление воды с превышением нормы содержания нитратов вызывает заболевания крови и сердечнососудистой системы, также заболевания некоторыми формами рака. Таким образом, качество воды из скважины в п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А Осинского района Иркутской области представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровья населения п.Приморский.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», подаваемая населению питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.10.2008г. № 07-3ФЦ/5219 «О критериях оценки»: Доброкачественная питьевая вода - вода, соответствующая нормативным требованиям по всем четырем критериям ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства). Условно доброкачественная питьевая вода - вода, не влияющая на здоровье населения, но ухудшающая условия водопользования, не соответствующая нормативным требованиям по одному из показателей с учетом следующих критериев ее оценки: - органолептические свойства: запах и привкус <= 3 баллов; мутность по каолину <= 2 <1> мг/л, цветность <= 35 <1> градусов; безвредность химического состава: содержание химических веществ, нормированных по органолептическому признаку вредности (железо - > 0,3 - < 1 мг/л <2>; марганец - > 0,1 - < 0,5 мг/л <2»; обобщенным показателям (общая минерализация - > 1000¬< 1500 мг/л <2>; общая жесткость - > 7,0 - < 10,0 мг - экв.lл <2»; - эпидемическая безопасность: превышение норматива по ОМЧ в > 5% - < 10% проб в течение 12 месяцев при количестве исследованных проб в l-й точке не менее 100 за год (при меньшем количестве исследованных проб вода должна быть отнесена к недоброкачественной). Недоброкачественная питьевая вода - вода, не соответствующая нормативным требованиям по одному из четырех критериев ее оценки (эпидемическая и радиационная безопасность, безвредность химического состава, благоприятные органолептические свойства). Доброкачественной является питьевая вода, соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям по санитарно-химическому составу и микробиологическим показателям и обладающая хорошими вкусовыми качествами. При небольшом превышении стандартных показателей по санитарно-химическому составу вода относится к условно доброкачественной питьевой водой. В подземных водах региона содержится избыточное количество кальция, магния и солей жесткости, и вода для питьевых целей используется без требуемой водоподготовки. Процент отклонения проб питьевой воды по химическим показателям стабильно высок за счёт природных свойств воды (своеобразная геология почвы объясняет большую жесткость и минерализацию подземных вод). По санитарно-химическим показателям питьевой воды на протяжении нескольких лет значимого улучшения нет. Причина дефицита качественной питьевой воды отсутствие устройств по её обработке и других современных технологий водоподготовки. Длительное употребление некачественной воды способствует распространению среди населения болезней костно-мышечной системы (артрозы и остеоартрозы), мочеполовой системы (мочекаменная болезнь), хронического поражения желудочно-кишечного тракта.

В рассматриваемом случае вода, поступающая к населению (потребителю) из скважины в <адрес обезличен> является недоброкачественной, так как вода не соответствует нормативным требованиям по безвредности химического состава (содержание нитратов - от 67 до 83 мг/дм?, при величине допустимого уровня - не более 45 мг/дм ?).

Таким образом, потребитель использует в своей жизнедеятельности недоброкачественную питьевую воду, что является нарушением положений Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Таким образом, по доводам административного истца, бездействие администрации муниципального образования «<адрес обезличен>» выражается в ненадлежащей организации обеспечения граждан питьевой водой, а также в необеспечении водоснабжения населения питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Согласно ч.1 ст.40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012г. № 736 (далее - Положение об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области N 736) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно п.8.40 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области № 736 установлено, что в рамках реализации своих полномочий Управление вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлением о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

В силу п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями по предъявлению исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п.10 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области № 736 Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления. Согласно п.11 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области № 736, руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Иркутской области.

Административный истец – представитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Бардаханова О.С. в судебное заседание не прибыла, направив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Поселок Приморский» Халтаев Г.С. в судебное заседание не прибыл, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями согласен.

Учитывая, что явка административного ответчика не признана судом обязательной, в соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора Осинского района в полном объеме по следующим основаниям:

Часть 1 ст.40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Положениями ст.41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, п. 4 ч.1 ст.14, п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Из п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», следует, что подаваемая населению питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В судебном заседании установлено и не оспаривается, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском и Жигаловском районах ведется мониторинг качества воды децентрализованного водоснабжения п.Приморский Осинского района Иркутской области. Отбор проб производился из скважины в п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А расположенной по адресу: <адрес обезличен>), которая обеспечивает питьевой водой около 1000 человек. По результатам лабораторных испытаний (протокол от 19.10.2017г. № 2065; протокол от 28.03.2018г. № 479; протокол от 22.06.2018г. № 1524) выявлено: пробы воды из скважины в п.Приморский по адресу: Иркутская область, Осинский район, п.Приморский, ул.Стрельникова, 1А, не соответствуют требованиям гигиенических нормативов ГН 2.1.5.13 15-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: нитраты (по NО?-) (максимальное значение - 83±12мг/дм?, величина допустимого уровня - не более 45); согласно протоколам лабораторных испытаний от 19.10.2017г. № 2065; протокол от 28.03.2018г. № 479; протокол от 22.06.2018г. № 1524.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией МО «Поселок Приморский» не принимаются меры для организации водоснабжения для населения питьевой водой, соответствующей требованиям законодательства.

В связи с изложенным вышеуказанные нарушения закона подлежат устранению административным ответчиком.

В соответствии со ст.227 ч.3 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с изложенным, суд считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1175-02 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ 2.1.5.1315-03 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, 1░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1175-02 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ 2.1.5.1315-03 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                       ░.░. ░░░░░░

2а-255/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
Администрация муниципального образования "Поселок Приморский"
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Силяво Жанна Рафаиловна
Дело на сайте суда
osinsky.uso.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация административного искового заявления
04.07.2018Передача материалов судье
05.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее