Решение от 12.09.2018 по делу № 2а-4597/2018 от 04.09.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Доржиевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Бадмаева А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с заявлением, начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении осужденного Бадмаева А.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время. Заявление мотивировано наличием оснований для установления Бадмаеву А.А., признанному в период отбывания наказании злостным нарушителем УПОН и имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, административного надзора с возложением указанных выше ограничений, по мнению истца, соответствующих личности осужденного, отрицательно характеризующегося в период отбывания наказания, и обстоятельствам совершенного преступления.

В судебном заседании представитель административного истца Климентьев С.С. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Бадмаев А.А. против установления административного надзора не возражал, выразил несогласие со сроком административного надзора, просил уменьшить количество заявленных в иске явок в отдел полиции для регистрации ввиду отдаленности расположения отдела полиции от места его проживания.

В судебном заседании помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым заявление удовлетворить и установить административный надзор в отношении Бадмаева А.А. на <данные изъяты>, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрета на пребывание вне места жительства либо пребывания в ночное время.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Бадмаев А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и с учетом ч. <данные изъяты> УК РФ ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Бадмаев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Бадмаев А.А. по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. относится к категории особой тяжести преступления и совершено при рецидиве преступлений.

Таким образом, при установлении совокупности условий, при наличии которых в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор, при отсутствии сведений об отмене постановления о признании Бадмаева А.А. злостным нарушителем УПОН, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении последнего административного надзора.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Бадмаев А.А. по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., относится к категории особой тяжести преступления, срок погашения судимости по которым в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет.

Таким образом, с учетом личности осужденного, характера и общественной опасности, а также обстоятельств совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает возможным установить Бадмаеву А.А. административный надзор на срок 2 года, не превышающего срока погашения судимости.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, а также тяжесть указанного преступления, обстоятельств его совершения, данные о личности осужденного, отрицательно характеризующегося по месту отбывания наказания, имеющего 11 взысканий и 7 поощрений, принимая во внимание отдаленность отдела полиции от избранного осужденным после освобождения из мест лишения свободы места жительства, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает необходимым установить в его отношении следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, и обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд полагает, что установление Бадмаеву А.А. указанных административных ограничений согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административных ограничений соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств их совершения, а также личности осужденного и его поведению в период отбывания наказания.

Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 24 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-4597/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ в лице начальника Зандакова С.Н.
Ответчики
Бадмаев А. А.
Бадмаев Алексей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация административного искового заявления
04.09.2018Передача материалов судье
04.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Подготовка дела (собеседование)
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018Судебное заседание
12.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2018Дело оформлено
15.11.2018Дело передано в архив
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
12.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее