Решение по делу № 2а-7875/2021 от 01.09.2021

УИД 11RS0001-01-2021-014763-85 Дело № 2а-7875/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

с участием прокурора Бондарева Г.И.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Антонова Р.А., административного ответчика Карманова Валерия Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 22 сентября 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении в отношении Карманова Валерия Александровича административного надзора,    

    

установил:

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карманову В.А. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.12.2005, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При разрешении дела по существу в судебном заседании представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Антонов Р.А. на удовлетворении заявленных требований об установлении в отношении Карманова В.А. административного надзора настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Карманов В.А., участвуя в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с заявленными требованиями не согласился. Ссылаясь на то, что отбыл наказание по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми, настаивал на том, что установление в отношении него административного надзора будет свидетельствовать о повторном привлечении его к ответственности, указал, что дважды не готов нести наказание.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме с установлением в отношении поднадзорного лица выбранных ограничений.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с требованиями статей 1, 3 Федерального надзора от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно требованиям названной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что Карманов В.Ю. ранее судим, 08.12.2005 приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми с учетом постановления Удорского районного суда Республики Коми от 16.08.2012 по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса РФ, части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ, части 3 статьи 69, статей 70, 79 Уголовного кодекса РФ к 13 годам 10 месяцам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания.

28.07.2020 приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми Карманов В.Ю. осужден по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса РФ к 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 25.01.2021 по отбытию срока наказания.

24.12.2020 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми в отношении Карманова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах, иных питейных заведениях, где реализуется спиртное на розлив, запрещения выезжать за пределы территории Республики Коми.

В настоящее время отбывает наказание по приговору мирового судьи Морозовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по части 2 статьи 139, части 5 статьи 69 Уголовного кодекса РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 11.08.2021, конец срока 05.11.2021.

Согласно представленным доказательствам, за время отбывания наказания административный ответчик характеризуется следующим образом.

Прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми 07.06.2021, режима содержание не допускал и не поощрялся.

В ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми прибыл 19.08.2021.

За весь период отбывания наказания нарушений не допускал, не поощрялся. К вопросу трудоустройства относится положительно, к выполнению работ по благоустройству территории исправительного учреждения – удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает неохотно, реагирует на них не всегда правильно. Проводимую индивидуально-воспитательную работу воспринимает сдержанно, на проводимые беседы индивидуально-воспитательного и профилактического характера реагирует не всегда правильно. На профилактическом учете не состоит. По складу характера уравновешен, общителен. В среде уживчив, конфликтных ситуаций не допускает, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Положительным авторитетом среди осужденных не пользуется. Не обучается, повысить свой профессиональный уровень и получить востребованные специальности на производстве не стремиться. Связь с родственниками поддерживает путем переписки, социально-полезные связи в период отбывания наказания не утратил.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в пункте 32 постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценив фактические обстоятельства по делу применительно к установленных законом требованиям и руководствуясь тем, что административный ответчик совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора с учетом предусмотренных законом ограничений.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.12.2005.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе от 06.04.2011 № 64-ФЗ, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

По материалам дела, на основании представленной копии паспорта поднадзорного лица, установлено, что Карманов В.А. на регистрационном учете по месту жительства не стоит, соответствующая запись в паспорте поднадзорного лица отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, подлежит установлению судом и является обязательным административное ограничение в виде запрещения выезжать за установленные судом пределы территории.

Руководствуясь тем, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел, равно как и ограничение в виде запрещения выезжать за установленные судом пределы территории с учетом фактических обстоятельств является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; также считает необходимым установить Карманову В.А. ограничение в виде запрещения выехать за пределы территории муниципального образования, избранного поднадзорным лицом в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.

По результатам оценки доказательств суд также считает необходимым установить в отношении Карманова В.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Устанавливая административное ограничение в виде запрета на пребывание в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, суд исходит из того, что преступление, за совершение которого на основании приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.12.2005 в отношении Карманова В.А. устанавливается административный надзор, совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его совершение в состоянии алкогольного опьянения, суд, наряду с иными доказательствами по делу, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, приходит к выводу о безусловной необходимости установления данного ограничения.

Вопреки доводам административного ответчика административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Административные ограничения, включая запрещение пребывания в определенных местах, согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Карманова Валерия Александровича удовлетворить.

Установить в отношении Карманова Валерия Александровича административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.12.2005, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, избранного Кармановым Валерием Александровичем в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Карманова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционные жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                             Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-7875/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК №1 УФСИН России по РК
Ответчики
Карманов Валерий Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация административного искового заявления
02.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее