Решение по делу № 5-27/2023 от 03.03.2023

Дело № 5-27/2023 (10RS6-01-2023-000784-59)

Сегежский городской суд РК

г. Сегежа, ул. Гражданская., д. 3а

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 марта 2023 года                                                      г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Савицкая А.В., при секретаре Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

гражданина Республики Узбекистан Я, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>

установил:

Я, являясь гражданином Республики Узбекистан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих законность нахождения на территории РФ, а также в уклонении от выезда с территории РФ по истечении срока пребывания. Деяние выявлено МП ОМВД России по Сегежскому району в ходе проверки 02.03.2023 в 01 час. 30 мин. по адресу: ..., ...

Я в ходе рассмотрения дела вину в совершении вмененного административного правонарушения признал. Пояснил, что приехал на территорию РФ 08.02.2020, проживал в ..., занимался ремонтом квартир. Ранее в отношении него рассматривалось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, однако наказание в виде административного выдворения не применялось, поскольку в отношении него рассматривалось уголовное дело. О том, что уголовное дело рассмотрено и ему можно выехать за пределы РФ, не знал. Родственников на территории РФ не имеет, равно как и официальных источников дохода. Знал, что ему надо выехать с территории РФ, но никаких мер не предпринимал, почему, пояснить не может, хотя денежные средства на билет были. Просит предоставить возможность самостоятельного выезда, обещает найти денежные средства для приобретения билета.

Представитель административного органа Ш в судебном заседании просила признать Я виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ. Полагала, что Я имел возможность решить вопросы о легалиации своего положения на территории РФ, оформить необходимые документы. В настоящее время отсутствуют основания полагать, что он самостоятельно осуществит выезд с территории РФ, учитывая длительность нарушения. Просит учесть, что через 2 дня истекает срок действия национального паспорта Я, последнему необходимо будет заменить паспорт через посольство, что потребует значительного времени.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

При этом, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – ФЗ № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письменных материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.03.2023 в 01 часов 30 минут в миграционном пункте ОМВД России по Сегежскому району, расположенному по адресу: ..., каб. 69, выявлен гражданин Республики Узбекистан Я, не имеющий с ХХ.ХХ.ХХ. (по истечении 90 суток с даты прибытия на территорию РФ) документов, подтверждающих право пребывания в РФ, а также не осуществивший выезд с территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ. №...; копией национального паспорта Республики Узбекистан на имя Я № АА 0973067; копией миграционной карты на имя Я № 4118 6143991; данными базы ФМС России АС ЦБДУИГ, постановлением судья Сосновоборского городского суда ... от ХХ.ХХ.ХХ. №...; постановлением о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон от ХХ.ХХ.ХХ. №...; постановлением об избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении от ХХ.ХХ.ХХ..

Из письменных материалов дела следует, что с 08.05.2020 Я не имеет документов, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона, до настоящего времени Я не осуществил выезд с территории РФ.

При этом учитываю, что невозможность выезда Я в связи с избранием меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отпала 31.01.2023 после вступления в законную силу постановления о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон от 13.01.2023 № 1-44/2023, которым указанная мера пресечения была отменена.

Довод Я о том, что он не знал о рассмотрении уголовного дела, опровергается постановлением о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон от 13.01.2023 № 1-44/2023, из которого следует, что Я присутствовал при рассмотрении уголовного дела, соответственно знал о принятом судом решении.

Вместе с тем, Я до настоящего времени мер для убытия с территории РФ не предпринял. В ходе рассмотрения дела Я уважительных причин невозможности легализации своего положения на территории РФ не указал.

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации Я С.Н. надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в Российской Федерации правопорядка.

Ранее Я неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, совершил на территории РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 166 УК РФ, в отношении него 17.02.2023 принято решение о не разрешении въезда на территорию РФ.

Таким образом, совершенное Я деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, полагаю доказанным факт совершения Я вмененного административного правонарушения, квалифицируя действия Я по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Я от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения Я к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая данные о личности Я, его семейное и материальное положение, наличие отягчающих и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, цели наказания, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. в размере 2000 рублей. Наказание в указанном размере соразмерно характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела и личности Я.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Из представленных письменных материалов дела, пояснений Я следует, что у него отсутствует официальный источник дохода, возможность получения им дохода на территории РФ, в том числе, в размере, обеспечивающем приобретение проездных документов для самостоятельного выезда с территории РФ, не подтверждена. Я родственников на территории РФ не имеет.

Я длительное время пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не принимал.

Таким образом, учитывая отсутствие у Я тесных семейных связей на территории России, не подтверждение им источника дохода, наличия денежных средств, достаточных для приобретения проездных документов, отсутствие доказательств возможности получения такого дохода в период нахождения на территории РФ, отсутствие обращений в органы МВД России с заявлением о постановке на миграционный учет, позволяющим легализовать нахождение на территории РФ, не определение им маршрута выезда и сроков его осуществления, длительность нарушения, при отсутствии объективных причин, препятствующих устранению нарушения миграционного законодательства, судья приходит к выводу о необходимости назначения Я административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, не усматривая оснований для контролируемого самостоятельного выезда Я из Российской Федерации.

При этом учитываю отсутствие препятствий для выезда на территорию Республики Узбекистан.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать гражданина Республики Узбекистан Я виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить гражданина Республики Узбекистан Я в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенный по адресу: ....

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН 18891109990002677165, расчетный счет НБ р.Карелия (МВД по РК, лицевой счет 04061414350), ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, счет 40101810600000010006, БИК 048602001, КБК 18811601181019000140.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                 А.В. Савицкая

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яхшибоев Сардоржон Нормуминович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Савицкая А.В.
Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
03.03.2023Передача дела судье
03.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2023Рассмотрение дела по существу
03.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Обращено к исполнению
14.03.2023Сдача материалов дела в архив
03.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее