Решение по делу № 2-373/2023 (2-3922/2022;) от 25.11.2022

Дело № 2-373/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2023 года                         г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ситдиковой Н.М.

при секретаре Клементьевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гиниятуллиной Дианы Владимировны к акционерному обществу «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» о признании незаконным приказа об отстранении от выполнения трудовых обязанностей, взыскании недополученного заработка, процентов, компенсации за задержку, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Гиниятуллина Д.В. обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» о признании незаконным приказа об отстранении от выполнения трудовых обязанностей, взыскании недополученного заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 321,49 руб., компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 17 156,30 руб., процентов за неправомерное удержание денежных средств в размере 7 038,01 руб., компенсации морального вреда в размере 1 000 000 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работала в АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в должности старшего кладовщика второго разряда. Приказом /П от ДД.ММ.ГГГГ истец была отстранена от исполнения трудовых обязанностей по причине отказа от обязательной вакцинации против COVID-19. Гиниятуллина Д.В. считает оспариваемый приказ незаконным и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Требованием о предоставлении информации о вакцинации ответчик нарушает право истца на отказ от предоставления сведений содержащих, по мнению истца, врачебную ...

На территории Республики Татарстан действует Постановление главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 11.10.2021 № 7 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан». Данным постановлением работодателям предписано отстранять от работы лиц, не имеющих профилактических прививок или перевести их на дистанционный режим работы.

Постановления главных государственных санитарных врачей субъектов РФ не относятся к федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, которыми могут быть предусмотрены случаи, когда работник должен быть отстранен от выполнения трудовых обязанностей.

Работодатель не вправе требовать от истца прохождения вакцинации, либо подписать отказ от прохождения вакцинации.

Поскольку в связи с вынесением работодателем незаконного приказа об отстранении работника от работы без сохранения заработной платы, работнику не начислялась заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с работодателя подлежит взысканию неполученный заработок в размере 62 321,49 руб., компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 17 156,30 руб., проценты за неправомерное удержание денежных средств в размере 7 038,01 руб., компенсация морального вреда в размере 1 000 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

Истец Гиниятуллина Д.В., ее представитель Савельев Е.В., действующий на основании ходатайства, на иске настаивали

Представитель ответчика Сапунова Е.С., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась.

Выслушав пояснения истца, ее представителя, представителя ответчика, заслушав мнение прокурора, полагавшего исковые требования неподлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы сохранения и укрепления общественного здоровья, осуществления мер по борьбе с эпидемиями находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (пункты «ж», «з»).

Осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними являются приоритетными способами обеспечения профилактики в сфере охраны здоровья, что относится к основным принципам охраны здоровья, обеспечиваемым государством (пункт 8 статьи 4, пункты 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно частям 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона.

Подпунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, определены Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ).

Государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней (часть 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).

Статьями 8 и 10 Федерального закона № 157-ФЗ определены случаи обязательности проведения профилактических прививок.

Главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан вынесено постановление от 11 октября 2021 года № 7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан».

В пункте 1 данного постановления содержится требование обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против COVID-19 с охватом не менее 80% с учетом переболевших за последние 6 месяцев отдельным категориям лиц, в числе которых указаны работники образовательных организаций, в том числе дополнительного образования; работники организаций транспорта и транспортной инфраструктуры, промышленных предприятий.

В пункте 2.5 постановления содержится норма, адресованная руководителям организаций независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан в сферах, установленных пунктом 1, об отстранении от| работы и/или переводе на дистанционный режим работы работников, сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19 с 9 ноября 2021 года, без законченного курса вакцинации - с 7 декабря 2021 года на период эпидемиологического неблагополучия.

Судом установлено, что В. Была принята на работу в АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» на должность старшего кладовщика 2 разряда кузнечно-механического цеха на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на период отсутствия основного работника Зайнуллиной Э.Р. Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу ДД.ММ.ГГГГ Гиниятуллина Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведена в цех на должность старшего кладовщика 2 разряда (л.д. 16-19).

Государственная инспекция труда в Республики Татарстан провела документарную внеплановую проверку в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-53), где пришла к выводу, что нарушений норм трудового законодательства в части соблюдения процедуры отстранения работника Гиниятуллиной Д.В. от работы не усматривается:

Гиниятуллина Д.В. была ознакомлен с приказом генерального директора АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» п/гдз от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах противодействия распространению COVID-19», что подтверждается ее подписью в листе ознакомления.

ДД.ММ.ГГГГ приказом /П АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Гиниятуллина Д.В. была отстранена от работы, как лицо не имеющее противопоказаний для вакцинации и отказавшееся от профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с ДД.ММ.ГГГГ и до окончания периода эпиднеблагополучия, либо прохождения вакцинации. С данным приказом Гиниятуллина Д.В. была ознакомлена, но не согласна, что подтверждается личной подписью работника (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ Гиниятуллина Д.В. была уволена с занимаемой должности по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской федерации (л.д. 91).

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом регулирующих рассматриваемые правоотношения норм материального права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 Декабря 2004 года № 715.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS- CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности (пункт 1.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15).

Распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Согласно статье 10 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 1). Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (часть 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).

Из смысла приведенных норм следует, что в Российской Федерации существует два вида прививок: профилактические прививки и профилактические прививки по эпидемическим показаниям.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 09 декабря 2020 года № 1307н в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н (утратил силу) внесены изменения, он дополнен прививкой против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации.

С учетом изменений в календарь профилактических прививок, внесенных приказом Минздрава России от 3 февраля 2021 года № 47н (действующим на дату принятия оспариваемого Постановления), приоритет 1-3 уровней для вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, установлен для следующих лиц: в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более (1 уровень).

Взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг (2 уровень).

Государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу (3 уровень).

В соответствии с действующим приказом Минздрава России от 06 декабря 2021 года № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок», установлены аналогичные уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации, к приоритету 3-го уровня дополнены дети от 12 до 17 лет (включительно) (вакцинация проводится добровольно при наличии письменного заявления одного из родителей (или иного законного представителя).

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно- эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 мая 2020 года принято постановление № 15 (далее - Постановление №15), которым утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Санитарные правила). Постановление № 15 действует до 1 января 2024 года.

Согласно абзацу седьмому пункта 4.2 Санитарных правил Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COyiD-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

Между тем, данное постановление Правительства Российской Федерации не определяет категории лиц, в отношении которых обеспечивается вакцинация по эпидемическим показаниям.

В пункте 67 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 4, предусмотрено, что внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на федеральном уровне на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе на отдельных объектах, - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Согласно пункту 8.34.3 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 года № 685 (далее - Положение), при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан выносит мотивированные постановления о проведении, в том числе, профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

В соответствии с пунктами 10, 11 указанного выше Положения Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан является главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан.

Главный государственный санитарный врач по Республике Татарстан в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в пределах своих полномочий, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, статьей 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ, Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» 11 октября 2021 года вынес Постановление, которое истец в своем иске называет незаконным.

Принятие данного постановления произведено в соответствии с утвержденными 21 апреля 2020 года Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации методическими рекомендациями 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19».

Таким образом, предусмотренные постановлением № 7 сферы деятельности организаций и предпринимателей, гражданам работающим, в которых требуется обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе Федеральному закону № 52-ФЗ, установленному приоритету согласно календарю профилактических прививок по эпидемическим показаниям, Федеральному закону от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федеральному закону от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Положения постановления приняты главным государственным санитарным врачом по Республике Татарстан в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения Республики Татарстан и направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции путем проведения профилактических прививок.

Из смысла приведенных норм в их системном толковании следует, что вакцинация от новой коронавирусной инфекции внесена Минздравом России в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, указанная вакцинация проводится гражданам при существовании реальной угрозы возникновения и распространения инфекционного заболевания. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный санитарный врач Российской Федерации и главные санитарные врачи регионов. Если в субъекте Российской Федерации вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей), то для работников, которые указаны в таком постановлении, вакцинация является обязательной.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РТ от 11.10.2021 N 7 «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в Республике Татарстан» было постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против COVID-19 с охватом не менее 80% с учетом переболевших за последние 6 месяцев в том числе лицам в возрасте 60 лет и старше, работникам медицинских и санаторно-оздоровительных организаций…работникам организаций транспорта и транспортной инфраструктуры, энергетики, промышленных предприятий, строительства и проектирования, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Зеленодольский завод им.А.М. Горького» в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» занимается строительством кораблей, судов и плавучих конструкций, «Сведения о дополнительных видах деятельности» - производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей; производство судовых гребных винтов и гребных колес; производство арматуры трубопроводной (арматуры); ремонт и техническое обслуживание судов и лодок и др.

В судебном заседании истец пояснила, что в ее обязанности входило прием и хранение товара, после составления акта направлялся товар в цех. Указала, что при передаче деталей она контактировала с рабочими, также к ней в кладовую заходили мастера, при перемещении по цеху контактировала с работниками ОТК, в кабинете, где также находилась истец, располагалось 5 человек, периодически посещала техбюро для получения чертежей. Кроме того, на заводе проходная система по пропуску через турникет и вечером на проходной бывали задержки и столпотворение, поскольку производился досмотр сумок металлоискателями.

Представитель ответчика в суде показала, что удаленная работа истцу не предлагалась, поскольку завод является оборонно-промышленным комплексом и является режимным объектом. Истец являлась кладовщиком и не могла выносить детали за пределы предприятия. Даже работники, которые осуществляют трудовую деятельность за компьютерами, не могут выносить за пределы завода программы, все работают только непосредственно на самом заводе. О том, что предприятие режимное, работники под роспись ознакамливаются при приме на работу.

Истец также подтвердила о том, что ее под роспись уведомили о режимном характере завода.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрено право граждан на отказ от профилактических прививок. В этом случае отказ от проведения медицинского вмешательства, в том числе профилактических прививок, оформляется в письменной форме (часть 7 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, пункт 3 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).

Вместе с тем, согласно положениям Трудового законодательства и Постановления № 7 работодатель обязан отстранять от работы сотрудников, которые отказались делать прививку при отсутствии медицинских противопоказаний, но подлежащих обязательной вакцинации.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1867-0 правовые последствия отсутствия профилактических прививок в виде отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, обусловлены необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц и, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав.

Таким образом, необходимость вакцинации отдельных категорий работников исходит из эпидемиологической безопасности и не направлено на ущемление конституционных прав отдельных граждан.

Возлагаемая на работодателей постановлением обязанность согласуется с положениями статей 209, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым работодатель обязан обеспечить для работников безопасные условия и охрану труда. Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидемиологический процесс, если прививку получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников. В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Работодатели также обязаны проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, к которым относится, в том числе организация проведения профилактических прививок, проводимая в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (пункт 2 статьи 25, пункты 1, 3 статьи 29, статья 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Гиниятуллиной Д.В. о признании незаконным приказа об отстранении от выполнения трудовых обязанностей, взыскании недополученного заработка, компенсации за задержку, процентов, компенсации морального вреда, судебных расходов, в иске следует отказать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Гиниятуллиной Дианы Владимировны к акционерному обществу «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» о признании незаконным приказа об отстранении от выполнения трудовых обязанностей, взыскании недополученного заработка, компенсации за задержку, процентов, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде Республики Татарстан 02.02.2023.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-373/2023 (2-3922/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гиниятуллина Диана Владимировна
Ответчики
АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького"
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ситдикова Нурия Музагитовна
Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее