Решение по делу № 2-245/2024 (2-3660/2023;) от 23.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                            ДД.ММ.ГГГГ

                                                                                               дело №

УИД

Тюменский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Раковой О.С.,

при секретаре Грачёвой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту имущественных отношений <адрес>, МТУ Росимущества по <адрес> о признании земельного участка, входящим в территорию СНТ, признании права собственности на земельный участок, признании недействительными результатов межевания земельного участка, установлении границ земельного участка,

      У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений <адрес> о признании недействительными результатов межевания, признании права собственности на земельный участок. Требования мотивированы тем, что истец является членом садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Архитектор» и имеет в границах данного садоводства земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью кв.м.. Вышеуказанный земельный участок, освоен, огорожен, имеются посадки. ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для садоводства и огородничества. Письмом от Департамент имущественных отношений отказал в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в связи с не подтверждением предоставления спорного земельного участка СНТ «Архитектор», вхождением участка в зону лесов и отсутствием полномочий по распоряжению земельным участком. Как следует из справки СНТ «Архитектор» от земельный участок по адресу: СНТСН <адрес> входит в границы земельных участков с кадастровыми номерами :::, ::: и :::. Согласно выписок из протокола общего собрания и членской книжки, истец является членом СНТ «Архитектор», земельный участок выделен для садоводства и огородничества в границах территории садоводческого общества. Просит признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор»; признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером :::, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, в части включения в его границы земельного участка с адресным описанием: СНТСН «Архитектор», ул. Торфяников, ; признать право собственности на земельный участок с адресным описанием: <адрес>, СНТСН <адрес>, площадью кв.м., в указанных координатах, исключив из ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ::: в части пересечения с границами земельного участка по адресу: <адрес>, .

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в <адрес>-Югре, <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица СНТСН «Архитектор» ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не известил.

Представители третьих лиц: ГБУ ТО Тюменская авиабаза, Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного комплекса <адрес>, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщили.

Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь требованиями закона, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

На основании ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

В силу п. 2.7 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 2.8 ст. 3 указанного выше Федерального закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 названной статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 2.8 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" вступил в действие 23.04.1998 (действовал на момент выделения земельного участка).

Согласно членской книжке садовода ФИО1 являлся членом СНТ «Архитектор» с года, пользуется земельным участком № по <адрес> (том л.д.).

Как следует из материалов дела исполнительным комитетом Тюменского районного совета народных депутатов Тюменской области вынесено решение выделении земельных участков под коллективные сады СО «Архитектор» (том 1 л.д.25).

На основании Государственного акта A-I № от Тюменским райисполкомом СНТ «Архитектор» был предоставлен участок площадью га для садоводства и огородничества. администрацией <адрес> вынесено постановление № «Об отводе земель под коллективные сады», которым постановлено: «просить администрацию области разрешить изъятие земельного участка площадью га, угодья: га лес I гр., га прогалина в лесах I гр., га болото в лесах I гр., из земель Андреевского лесничества в кв. Тюменского лесхоза и передать его садоводческому обществу «Архитектор» в постоянное пользование под коллективные сады. <адрес> было вынесено распоряжение № -р об изъятии земельного участка из земель гослесфонда и передаче его садоводческому обществу «Архитектор», согласно которому постановлено: «просить Правительство РФ разрешить изъять земельный участок площадью га из лесов первой группы Тюменского лесхоза Андреевского лесничества и передать его в постоянное пользование садоводческому обществу «Архитектор» под размещение коллективных садов. Распоряжением Правительства РФ от -р разрешен перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства: в <адрес> га. (том л.д.).

Постановлением администрации Андреевского МО <адрес> о предоставлении земельного участка в бессрочное (постоянное) пользование, постановлено предоставить «СНТ Архитектор» земельные участки площадью га в бессрочное (постоянное) пользование из земель Государственного лесного фонда, возложить обязанность зарегистрировать пользование земельными участками «СНТ Архитектор» в <адрес> палате государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (том л.д.).

Как установлено судом, решением Департамента имущественных отношений <адрес> от -ТР постановление администрации Андреевского муниципального образования <адрес> от отменено (том л.д.).

Согласно ответу Департамента имущественных отношений <адрес> от на обращение ФИО1 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в <адрес>, СНТ «Архитектор», <адрес>, уч., в соответствии с информацией, имеющейся в Департаменте имущественных отношений <адрес>, земельный участок не входит в границы садоводческого некоммерческого товарищества «Архитектор», образованного на земельном участке, предоставленном данной некоммерческой организации на основании государственного акта на право пользования землей A-I № , выданного до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Земельный участок не входит в границы земельных участков, предоставленных на основании государственного акта (том л.д. ).

В соответствии со статьей Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент возникших правоотношений) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Вместе с тем, Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано новое определение земельному участку, вступившее в силу с 01.03.2015. Названный закон определяет земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю, который является недвижимой вещью. Земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи. Тем самым, определение корреспондирует положениям статьи 130 Гражданского кодекса, определившей земельный участок в качестве объекта недвижимого имущества, вещные права на который согласно статье 131 Гражданского кодекса РФ подлежат государственной регистрации.

В соответствии со ст. 68 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ст. 1 ФЗ «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001 землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статьей 69 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В силу ст. 22 ФЗ «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001 землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» определяет кадастровую деятельность как выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету (ч. 4.1 ст. 1 ФЗ «О кадастровой деятельности»).

Как следует из положений ст. 37 ФЗ «О кадастровой деятельности», результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Статья 22 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ч. 1 ФЗ).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 ст. 22 ФЗ).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 ФЗ).

Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок проведения кадастровых работ, результат которых в отношении земельных участков оформляется межевым планом. Несоблюдение требований закона, при осуществлении кадастровых работ, в свою очередь, может повлечь недействительность результатов межевания земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Так, с целью установления юридически значимых обстоятельств по делу определением суда от 11.10.2023 по ходатайству истца, назначена судебная землеустроительная экспертиза (том л.д. ).

Из заключения эксперта ООО Первое «Бюро кадастровых инженеров» следует, что земельный участок по адресу: <адрес> освоен, ухожен, закреплен на местности объектом искусственного происхождения – забором. На земельном участке имеются плодовые кустарники. Участок используется под посадку овощных и садовых культур. К участку проведена линия электропередач.

Согласно Проекту организации и застройки СНТСН «Архитектор» земельный участок водит в территорию ведения садоводства и огородничества СНТСН «Архитектор».

При сопоставлении фактических границ земельного участка по адресу: <адрес> , установленных в ходе проведения землеустроительной экспертизы, с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ГРН, выявлено наложение с границами земельного участка с кадастровым номером :::, площадь наложения кв.м.

Эксперт приходит к выводу, что нарушение имеется со стороны земельного участка с кадастровым номером :::, так как при изменении его границ не были учтены фактические границы земельного участка по адресу: <адрес> , существующие с года.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из положений ч. 3 ст. 86 ГПК РФ, заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.

Суд принимает вышеуказанное заключение, в качестве надлежащего доказательства.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ::: поставлен на государственный кадастровый учет , относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположен по адресу: <адрес>, <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал , , Винзилинское участковое лесничество, квартал: , принадлежит на праве собственности Российской Федерации, площадь участка кв.м. Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером :::.

Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу п.2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственность Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.

На основании п. 3 ст. 214 и п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника в отношении федеральной собственности осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, в силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.

Пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.

Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. В соответствии с пунктом 5.8 указанного Положения Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании п. 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, утвержденного приказом Росимущества от 30.04.2009 №122, Территориальное управления Росимущества в Тюменской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению <адрес> от 09.07.2007 № 153-п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса <адрес>» Департамент лесного комплекса <адрес> осуществляет разработку лесных планов <адрес>, организацию проведения на землях лесного фонда лесоустройства в части проектирования лесных участков, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории <адрес>, распоряжение землями лесного фонда, а также рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

Согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации от -ПК/ «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда» полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации, следовательно, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.

Из объяснений сторон в судебном заседании и представленных документов судом установлено, что Департаментом лесного комплекса <адрес> границы участка с кадастровым номером ::: при постановке его на кадастровый учет с истцом не согласованы, при этом установлено наложение границ земельного участка лесного фонда на фактически закрепленные на местности границы земельного участка, используемого истцом, в том числе на расположенные на нем строения.

Принимая во внимание, что внесение в ЕГРН сведений о внесении изменений в сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером :::, категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: лесной участок, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес> лесничество, Боровское участковое лесничество, квартал , , Винзилинское участковое лесничество, квартал: , принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, нарушает права истца только в части включения в границы участка используемого истцом участка, исключению из ЕГРН подлежат только границы земельного участка истца в части пересечения границ участков.

С учетом изложенного, суд считает возможным установить границы земельного участка расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, уч. , в координатах, установленных при проведении землеустроительной экспертизы ООО Первое «Бюро кадастровых инженеров».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , , , , , , , ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. , входящим в состав территории СНТ «Архитектор».

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером :::, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, <адрес>: , Винзилинское участковое лесничество, квартала: , в части включения в его границы кв.м. земельного участка с адресным описанием: <адрес>, <адрес>

Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, , площадью кв.м. в следующих координатах:

Номер точки Х У

Исключив из Единого государственного реестра недвижимости сведения о принадлежности земельного участка в соответствии с данными координатами поворотных точек, к границам земельного участка с кадастровым номером :::, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, Тюменское лесничество, Боровское участковое лесничество, квартала: , Винзилинское участковое лесничество, квартала:.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                                       О.С. Ракова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-245/2024 (2-3660/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ляшенко Алексей Аркадьевич
Ответчики
МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО,
Департамент имущественных отношений Тюменской области
Другие
ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов"
Тимофеев Илья Александрович
Федеральное агенство лесного хозяйства
Департамент лесного комплекса Тюменской области
СНТ СН "Архитектор"
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Ракова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
tumensky.tum.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2023Подготовка дела (собеседование)
19.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2023Судебное заседание
21.03.2024Производство по делу возобновлено
21.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее