Решение от 30.08.2023 по делу № 12-44/2023 от 10.07.2023

? дело № 12-44/2023

22RS0001-01-2023-000638-22

РЕШЕНИЕ

30 августа 2023 года                                 г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края О.В.Галкина, при секретаре Л.А.Гращенко, рассмотрев жалобу Пешехонова Евгения Робертовича на определение Алейского межрайонного прокурора Зацепина Е.В. от 26.06.2023, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкой по ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Пешехонов Е.Р. обратился в суд с жалобой на определение Алейского межрайонного прокурора Зацепина Е.В. от 26.06.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкой по ст. 5.59 КоАП РФ. Полагает, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, а потому подлежащим отмене с возвращением на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указал, что при вынесении определения не были исследованы доказательства и фактические обстоятельства дела, оценка которых ограничилась перечислением действий, совершённых должностным лицом в соответствии с федеральным законом 248-ФЗ. Обращение, поступившее в Росреестр, содержало требования по проведению проверки и принятию мер к Администрации г. Алейска в соответствии с порядком, который установлен федеральным законом № 59-ФЗ и КоАП РФ. Между тем, должностное лицо приняло решение о проведении проверки в отношении ООО «Цветовод», по итогам которой указала на наличие состава в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. Также в адрес юридического лица без возбуждения дела об административных правонарушениях вынесено предостережение, несмотря на то, что, по мнению заявителя, материалы проверки не содержали достаточных данных о сбросе (размещении) ООО «Цветовод» ТКО на самовольно занятом участке. Напротив, должностное лицо по итогам проверки вынесло определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое было отменено решением Алейского городского суда от 01.06.2023. Полагает, что в ходе проверки использованы доказательства, полученные с нарушением закона, поскольку в ходе проведения контрольного мероприятия участвовало должностное лицо Администрации г. Алейска. Вопреки требованиям закона прокурором не были проверены эти факты, допрошены свидетели, истребованы документы.

Помощник Алейского межрайонного прокурора Фадеева И.В. в судебном заседании просила определение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, полагая, что определение вынесено законно и обоснованно, поскольку процедура разрешения обращения была соблюдена.

Заявитель Пешехонов Е.Р., начальник межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкая в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были надлежащим образом извещены. Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы проверки сообщения, материалы надзорного производства, выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора Фадеевой И.В., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в Алейскую межрайонную прокуратуру поступило заявление Пешехонова Е.Р. о привлечении к административной ответственности начальника межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкой по ст. 5.59 КоАП РФ.

Определением Алейского межрайонного прокурора от 26.06.2023 в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ отказано в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12 данного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 названного закона.

В п. 1, 4 ч. ст. 10 названного закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 названного закона.

При этом в силу ч. 2 ст. 1 вышеназванного закона установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

К иным федеральным законам относятся, например, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», КоАП РФ, Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ).

С учётом изложенного, порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления определен как направление и регистрация письменного обращения, определение формы рассмотрения поступившего обращения, его рассмотрение в установленные сроки, предоставление ответа.

Таким образом, при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подлежит проверке процедура соответствия рассмотрения должностным лицом направленного в его адрес обращения вышеназванным нормам.

Как видно из материалов дела 14.04.2023 группа граждан, в том числе Пешехонов Е.Р., обратилась к начальнику межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкой с заявлением, где указывали на факты засорения земельного участка ТКО и просили провести проверку. Данное заявление было зарегистрировано, о чём имеется входящий штамп на заявлении. При рассмотрении обращения 19.04.2023 в адрес главы города Алейска Маскаеву И.В. направлена копия коллективного обращения для рассмотрения и принятия мер в рамках имеющихся полномочий в отношении муниципального земельного контроля. В этот же день начальнику территориально отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах направлена копия обращения для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Из материалов рассмотрения обращения следует, что вопросы возможного нарушения требований земельного законодательства, относящиеся к компетенции Управления Росреестра по Алтайскому краю, оставлены в организации для рассмотрения и приятии мер в порядке Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Поскольку в силу ч. 2 ст. 1 Закона № 59-ФЗ для коллективного обращения граждан от 14.04.2023 предусмотрен специальный порядок рассмотрения, установленный Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ, то в адрес Пешехонова Е.Р. 19.04.2023 направлено уведомление, где ему сообщается, что копия обращения в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ направлено в Администрацию г. Алейска и ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах для рассмотрения и принятия мер в рамках имеющихся у этих организаций полномочий, а вопросы возможного нарушения земельного законодательства, указанные в обращении, будут рассмотрены в ходе проведения государственного земельного контроля в соответствии Федеральным законом № 248-ФЗ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, процедура рассмотрения обращения в порядке Закона – 59-ФЗ начальником межмуниципального Алейского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Ю.В.Левицкой была соблюдена: обращение было зарегистрирована, были определены формы рассмотрения поступившего обращения в установленные сроки, заявителю предоставлен ответ 19.04.2023.

При таких обстоятельствах, Алейским межрайонным прокурором обоснованно вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что при рассмотрении его заявления Алейским межрайонным прокурором не осуществлялось действий по сбору доказательств, не состоятельны и основаны на неверном толковании закона. Фактически заявитель, как в обращении в прокуратуру, так и в жалобе, поданной на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ от 26.06.2023, выражает несогласие с проведённой проверкой Межмуниципальным Алейским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в рамках государственного земельного контроля в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ, а также принятым по итогам проверки решением, в том числе с определением об отказе в возбуждении дел об административных правонарушений от 20.04.2023, которое решением Алейского городского суда Алтайского края 01.06.2023 отменено, а материалы проверки направлены на новое рассмотрение. Данные обстоятельства при избранном способе защиты сами по себе не могут свидетельствовать о нарушении порядка рассмотрения обращения граждан в рамках Закона 59-ФЗ. В этой связи основания удовлетворения ходатайств, заявленных в жалобе Пешехоновым Е.Р., и признания недопустимыми доказательств (акта выездного обследования № 41, протокола осмотра и протокола инструментального обследования в рамках оценки действий должностного лица) отсутствуют. Поскольку к предмету наличия в действиях должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, отношения не имеют.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения Алейского межрайонного прокурора Зацепина Е.В. от 26.06.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не имеется.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26.06.2023, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

12-44/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Алейский межрайонный прокурор Алтайского края
Ответчики
начальник Межмуниципального Алейского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Ю.В. Левицкая
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Галкина Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
aleysky.alt.sudrf.ru
10.07.2023Материалы переданы в производство судье
13.07.2023Истребованы материалы
24.07.2023Поступили истребованные материалы
17.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее