УИД 68RS0004-01-2021-000540-42
дело №2а-809/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2021 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре П.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Ахтукову В.Ю. о прекращении действия водительского удостоверения,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> З,А.Н., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о прекращении действия водительского удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ категории <данные изъяты> выданного Ахтукову В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>.
Административные исковые требования мотивированы тем, что во исполнение Указа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.03.2020 г. № 175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при проведении медицинского освидетельствования (осмотра) водителей (кандидатов в водители) транспортных средств с целью пресечения фактов управления транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания. В ходе проверки установлено, что Ахтуков В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состоит <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ахтукову В.Ю. было выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, что подтверждается сведениями, представленными УМВД России по <адрес>. По информации <данные изъяты>» Ахтуков В.Ю. лечился <данные изъяты> Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, пункт 7 которого предусматривает, что <данные изъяты> являются противопоказаниями для управления транспортными средствами. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Ахтуков В.Ю., <данные изъяты>, в нарушение требований закона обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источником повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца прокурор К.С.А. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, с учетом положений ст. 99 КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Представлен письменный отзыв на заявленные административные исковые требования, согласно которому наличие у административного ответчика в настоящее время заболевания, которое в ходит в Перечень медицинских противопоказаний ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Факт наличия диагноза подтверждается медицинскими документами, включая выписку из медицинской карты пациента, которая подтверждает или опровергает то, что пациент находится на диспансерном наблюдении. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 1 которого предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии статьей 2 названного Федерального закона безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Согласно статье 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Одним из условий допуска лица к управлению транспортным средством согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является отсутствие у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, согласно статье 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», заключается, в том числе, и в проведении обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, <данные изъяты>
Согласно положениям Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «<данные изъяты> диспансерное наблюдение представляет динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляемое <данные изъяты>
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и <данные изъяты>
Как следует из представленных сведений <адрес>» Ахтуков В.Ю. состоит под диспансерным наблюдением с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты> рекомендации врача не выполняет, сведений о ремиссии нет.
При этом по сведениям, представленным УМВД России по <адрес>, Ахтукову В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение № категории <данные изъяты> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в ходе рассмотрения дела представлены доказательства наличия у административного ответчика заболевания, являющегося противопоказанием для управления транспортным средством, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
В силу ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Прекратить действие водительского удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ категории <данные изъяты> выданного Ахтукову В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>.
Взыскать с Ахтукову В.Ю. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30 марта 2021 г.
Судья А.И. Дюльдина