ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу № 5 – 2613/2017
город Краснодар «09» ноября 2017 года
судья Октябрьского районного суда Гончаров О.А.,
при секретаре Носковой Л.А.
рассмотрев административный материал в отношении МУП « ЖКХ – Тамань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.10.2017 года в 15 часов 00 минут Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> установлено, что МУП «ЖКХ - Тамань» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
В адрес Управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> (далее - Управление) поступило обращение депутата Совета Новотаманского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх.№ ОП-295эл, по факту загрязнения окружающей среды на территории <адрес>.
При выезде на место Управлением выявлены нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на земельном участке в границах кадастрового квартала 23:30:0602001.
Согласно п. 4.13. «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Исходя из статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лиц, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использовании способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно- оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В соответствии с СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 50.04.2003 г. при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Управлением был направлен запрос в администрацию МО <адрес> для установления лица, эксплуатирующего несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенной на земельном участке в границах кадастрового квартала 23:30:0602001.
Согласно письму администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх.№, земельный участок из неразграниченной муниципальной собственности для складирования на территории Таманского сельского поселения <адрес> в границах кадастрового квартала 53:30:0602001, администрацией МО <адрес> не формировался и никому не предоставлялся. Администрация МО <адрес> сообщает, что МУП «ЖКХ - Тамань», осуществляющее сбор отходов производства и потребления и ТКО с территории Таманского сельского поселения, эксплуатирует земельный участок в границах кадастрового квартала 23:30:0602001 под несанкционированное размещение отходов самостоятельно.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - МУП «ЖКХ - Тамань», отделом экологического надзора и надзора за земельными ресурсами Управления по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, возбуждено производство по делу об административном правонарушении (определение от ДД.ММ.ГГГГ №ФР, исх. №).
Для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ №ФР-1 об истребовании сведений (от ДД.ММ.ГГГГ №ФР, исх. №), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
МУП «ЖКХ -Тамань» имеет лицензию «на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности» от ДД.ММ.ГГГГ №, вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование; место осуществления деятельности: <адрес>.
МУП «ЖКХ -Тамань» предоставлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому: основным видом деятельности МУП «ЖКХ -Тамань» является санитарная очистка (сбор и вывоз отходов производства и потребления и ТКО) территории Таманского поселения от населения и предприятий, с которыми заключены договора; МУП «ЖКХ -Тамань» предприняты меры для оформления земельного участка в границах бывшей АФ «Таманская» (съезд с автодороги Тамань- Веселовка) под полигон отходов, однако, на сегодняшний день, земельный участок под полигон отходов на территории Таманского сельского поселения не выделен; в настоящее время, отходы производства и потребления с территории Таманского сельского поселения вывозятся МУП «ЖКХ -Тамань» двумя т тракторами МТЗ 82.1 и тремя мусоровозами КО403 ежедневно; после сбора отходов производства и потребления с территории Таманского сельского поселения, МУП «ЖКХ - Тамань» осуществляют
выгрузку отходов из тракторов и мусоровозов на земельный участок, расположенный в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, вблизи автодороги Тамань - Сенная; на земельном участке, расположенном в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, вблизи автодороги Тамань - Сенная трактора МУП «ЖКХ - Тамань» с фронтальной погрузкой загружают отходы производства и потребления в мусоровозы (2 мусоровоза объемом 26м3) для доставки отходов в <адрес> и передаче отходов МУП МО <адрес> «Универсал» согласно договору от 30.12.2016 №23 на оказание услуг и сортировке бытовых отходов, что подтверждается актами выполненных работ от 30.09.2017 № и талонами на сдачу отходов.
Таким образом, МУП «ЖКХ - Тамань» осуществляет деятельность по временному складированию (хранение), выгрузке и погрузке отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, вблизи автодороги Тамань - Сенная, в нарушение природоохранного законодательства.
Земельный участок, на котором осуществляется деятельность по временному складированию, выгрузке и погрузке отходов производства и потребления не выделен под цели свалки.
Земельный участок, расположенный в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, вблизи автодороги Тамань - Сенная не обустроен в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003).
Таким образом, в действиях юридического лица МУП «ЖКХ - Тамань» содержатся признаки административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно нарушены ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 3, ст. 34. ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03».
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
18.10.2017 г. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по КК и РА ФИО4 в отношении МУП «ЖКХ – Тамань» составлен протокол об административном правонарушении № – 40 – 348 ФР по ст.8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МУП «ЖКХ – Тамань» не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении материала в его отсутствие, в части привлечения общества в административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ согласен.
Представитель Управления Росприроднадзора по КК и РА ФИО4 в судебном заседании настаивали на привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации земельного участка, на котором образовалась несанкционированная свалка.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит вину МУП «ЖКХ – Тамань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, доказанной, ввиду ее подтверждения материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 07 № 348 ФР от 18.10.2017 г., письмом МУП ЖКХ - Тамань, актами и талонами на сдачу отходов, выданными МУП МО ТР «Универсал», фототаблицей № от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность, то, что назначаемое административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ, предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, исходя из установленных обстоятельств дела, а также принимая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 3.12 КоАП РФ, суд считает, что для достижения целей наказания, возможным назначить предприятию административное наказание в виде приостановления деятельности в части эксплуатации земельного участка в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, на котором осуществляется несанкционированная свалка.
Суд считает необходимым разъяснить юридическому лицу, что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8.2, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП « ЖКХ – Тамань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде приостановлении деятельности сроком до 90 (девяносто) суток в части эксплуатации земельного участка в границах кадастрового квартала 23:30:0602001, вблизи автодороги Тамань – Сенная, на котором осуществляется несанкционированная свалка.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья –