Решение от 19.01.2018 по делу № 2а-328/2018 от 19.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2018 года                                                                             г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Наумовой Т.К.,

при секретаре Черниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-328/2018 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Тулы к Двинянинову С.В. взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Тулы (далее – ИФНС по Центральному району г.Тулы) обратилась в суд с административным иском к Двинянинову С.В. о взыскании транспортного налога, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что за налогоплательщиком Двиняниновым С.В. зарегистрированы транспортные средства: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Тулы произведен расчет транспортного налога на указанные автомобили за ДД.ММ.ГГГГ, сформировано налоговое уведомление <данные изъяты> на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок в добровольном порядке в бюджет не перечислена, т.е. налогоплательщиком пропущен срок уплаты налога.

Налоговым органом выставлено требование <данные изъяты> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, в срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование направлено налогоплательщику, заказным письмом, однако последним в установленный срок не исполнено.

Административный истец просил взыскать с Двинянинова С.В., <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14356 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1095 рублей 75 копеек, а всего в размере 15451 рубль 75 копеек.

    В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомили. В адресованном суду ходатайстве представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, за налогоплательщиком Двиняниновым С.В. зарегистрированы транспортные средства: марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Тулы произведен расчет транспортного налога на указанные автомобили за ДД.ММ.ГГГГ, сформировано налоговое уведомление <данные изъяты> на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ

Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок в добровольном порядке в бюджет не перечислена, т.е. налогоплательщиком пропущен срок уплаты налога.

Налоговым органом выставлено требование <данные изъяты> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, в срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверяя обоснованность начисления транспортного налога, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ) транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Статья 357 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как установлено ст. 7 закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (далее - Закон Тульской области № 343-ЗТО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Тульской области установлены статьей 7 Закона Тульской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 343-ЗТО, согласно пункту 2 которой в редакции Закона Тульской области от 28.11.2005 года № 648-ЗТО, действовавшей на момент возникновения у ответчика налоговой обязанности за 2008 год, физические лица уплачивают авансовые платежи по налогу в соответствии с уведомлением не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Правильность и обоснованность расчета транспортного налога у суда сомнений не вызывает.

В связи с неисполнением налогоплательщиком Двиняниновым С.В. требований налогового уведомления <данные изъяты> на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленные в них сроки, с соблюдением срока для предъявления, ИФНС России по Центральному району выставлено требование <данные изъяты> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено налогоплательщику уплатить транспортный налог за 2013 год, в срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Своевременность выставления данного требования и его вручение налогоплательщику сторонами не оспаривалась.

Срок исполнения последнего требования установлен в нем до ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском ИФНС России по Центральному району обратилась в Центральный районный суд г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом (ст. 48 Налогового кодекса РФ) срок.

Учитывая изложенное, положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных ИФНС по Центральному району г. Тулы требований о взыскании с Двинянинова С.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 356 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1095 рублей 75 копеек, а всего в размере 15451 рубль 75 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 14356 ░░░░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1095 ░░░░░░ 75 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15451 ░░░░░ 75 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-328/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Центральному району г.Тулы
Ответчики
Двинянинов С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
19.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018[Адм.] Дело оформлено
31.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее