Дело №а-1723/19г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2019 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Вагабова М.Г., при секретаре ФИО3, с участием представителя административного истца - ФИО4, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - осужденного ФИО1, с извещением прокурора <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с выездом на место в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы в данному учреждении, осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ к 7 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 за весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. К средствам исправления относится отрицательно. Взаимоотношения строит с отрицательно настроенными осужденными, прислушивается к их мнению. За период отбывания наказаний осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд в соответствии со ст.173.1 УИК РФ, установить следующие виды административного надзора сроком до трех лет: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий по доверенности ФИО4 требования заявления поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, указанным в нем.
Помощник прокурора <адрес> в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
Согласно п.1 ч. 3 ст.3 вышеназванного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно приговору Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч.3 ст.162 УК РФ и окончательно назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановлению от 05.05.2016г. осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях начальника отряда осужденный ФИО1 за период отбывания наказания не имеет поощрений, имеет 16 взысканий.
Согласно характеристике заместителя начальника ИУ, осужденный ФИО1 за весь период отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.
Согласно п.17 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «№О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Таким образом, поскольку ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризуется, суд считает, что имеются правовые основания для установления в отношении него административного надзора.
С учетом совершенного ФИО1 преступления, с учетом срока назначенного наказания, сведений о поведении во время отбывания наказания, личности осужденного, характеристики по месту его нахождения, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком до одного года.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд считает необходимым, с учетом личности осужденного ФИО1 назначить ему частично указанные в иске административные ограничения.
Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить частично.
ФИО1 - установить административный надзор сроком до одного года, со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в увеселительных заведениях, ночных клубах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов вечера до 06:00 часов утра.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней с момента его вынесения.
Судья М.<адрес>