Решение по делу № 2а-692/2021 от 27.07.2021

дело 2а-692/2021

25RS0030-01-2021-000918-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2021 года                                                      п. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

судьи                                                                                            Синенко И.С.,

при секретаре                                                  Халецкой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шинкевич Елены Семеновны к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Шинкевич Е.С. обратилась с административным иском к названному ответчику, в обоснование заявленных требований, указала, что постановлением администрации Славянского городского поселения от 23.03.2021 № 169 она поставлена на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным пунктом 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, ст. 10 закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельный отношений в Приморском крае» (далее Закон Приморского края № 90-КЗ) по категории «ветеран труда» на территории Славянского городского поселения.

05.04.2021 истица обратилась с заявлением в администрацию Славянского городского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в удовлетворении которого письмом от 28.04.2021 № 1575 ей было отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Основанием для отказа послужи внесенные решениями Муниципального комитета Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края № 68 от 12.12.2020 «О внесении изменений в генеральный план Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края», № 80 от 07.04.2021 «О внесении изменений в муниципальный правовой акт Славянского городского поселения от 26.120.2017 № 127-МПА «Правила застройки и землепользования Славянского городского поселения» изменения в соответствующие ПЗЗ. Согласно данным изменениям испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства».

Полагая, что решение муниципального комитета Славянского городского поселения от 07.04.2021 № 80 не распространяет свое действие на отношения сторон по предварительному согласованию предоставления земельного участка, поскольку заявление истицей подано до внесения указанных изменений в правила застройки и землепользования, Шинкевич Е.С. просит суд признать незаконным решение административного ответчика от 28.04.2021 № 1575 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1997 кв.м., местоположение: <адрес>, пгт. Славянка, примерно в 132 метрах по направлению на юг от <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, обязав административного ответчика предварительно согласовать предоставление Шинкевич Е.С. вышеуказанного земельного участка

В судебном заседании истица Шинкевич Е.С. и её представитель Шинкевич С.В. настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, в том числе на то, что истице по <адрес> № 90-КЗ как ветерану труда мог быть предоставлен земельный участок помимо вида разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства», также для «садоводства», ведение которого предусмотрено в ПЗЗ Славянского городского поселения, как условно-разрешенный вид использования в территориальной зоне «Ж1», в которой и находится испрашиваемый земельный участок

При этом в силу пп.1 п. 10 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны.

Таким образом, как полагает административная истица и е1ё представитель ответчик обязан был принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Представитель административного ответчика Чайковская М.Е. возражала против удовлетворения административного иска, указав на законность принятого решения, поскольку в связи с внесенными изменениями в ПЗЗ испрашиваемый земельный участок перестал относиться в зоне, относящейся к ведению личного подсобного хозяйства.

Выслушав участвующих лиц, проверив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным, не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность предусмотрены Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", пункт 2 части 1 статьи 10 которого предусматривает, что земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края и являющихся ветеранами труда, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства (по выбору граждан).

В соответствии с данным законом гражданин вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ. (ч. 3 ст. 12 Закона № 90-КЗ).

Согласно ч. 5. ст. 12 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ (в ред. Закона Приморского края от 05.02.2021 N 992-КЗ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам, состоящим на учете, в собственность бесплатно, а также об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным частью 8 статьи 39.15, статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также при наличии одного из следующих оснований: гражданин не относится к категории, указанной в части 1 статьи 10 настоящего Закона; гражданин не состоит на учете в соответствии со статьей 11 или статьей 11(1) настоящего Закона(в ред. Закона Приморского края от 06.03.2019 N 458-КЗ); гражданином не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 10 настоящего Закона.

Статьей 39.15 Земельного кодекса РФ определена процедура получения заинтересованным лицом предварительного согласования предоставления земельного участка.

Пунктом 7 названной нормы предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Так, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу пункта 16 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ при отсутствии указанных выше оснований для отказа принимается положительное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, которое является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела постановлением администрации Славянского городского поселения от 23.03.2021 Шинкевич Е.С. поставлена на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по основаниям, установленным пунктом 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, ст. 10 закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельный отношений в Приморском крае» по категории «ветеран труда» на территории Славянского городского поселения.

05.04.2021 Шинкевич Е.С. в порядке ст. 39.15 Земельного кодекса РФ обратилась в администрацию Славянского городского поселения с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, площадью 1997 кв.м. (местоположение: <адрес>, пгт. Славянка, примерно в 132 метрах, по направлению на юг от <адрес>), выбрав целью его использование – ведение личного подсобного хозяйства.

По результатам рассмотрения данного заявления администрация Славянского городского поселения 28.04.2021 за Шинкевич Е.С. направила ответ, в котором отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В своем отказе административный ответчик сослался на пп. 2 п. 8 ст. 39.15, п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, при этом исходил из того, что образуемый земельный участок в соответствии со схемой его расположения на кадастровом плане территории, представленной к заявлению, согласно Правилам землепользования и застройки Славянского городского поселения находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства».

Так решением Муниципального комитета Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 07.04.2021 № 80 «О муниципальном правовом акте Славянского городского поселения «О внесении изменений в Муниципальный правовой акт Славянского городского поселения от 26.10.2017 № 127-МПА «Правила землепользования и застройки Славянского городского поселения», в указанные Правила были внесены изменения, согласно которым образуемый земельный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой не предусмотрен испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства».

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание фрагментами карт территориального зонирования, из которых следует, что после внесенных в Правила землепользования и застройки Славянского городского поселения изменений испрашиваемый земельный участок стал находиться в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1).

Как установлено судом Муниципальный правовой акт «О внесении изменений в Муниципальный правой акт Славянского городского поселения от 26.120.2017 № 127 МПА», который был принят решением Муниципального комитета Славянского городского поселения от 07.04.2021 № 80, был утвержден главой Славянского городского поселения 14.04.2021 № 44-МПА.

В соответствии с п. 4 указанного муниципального правового акта, он вступает в силу со дня его обнародования. При этом публикация указанного правового акта состоялась 19.04.2021 в Бюллетене № 10 муниципальных правовых актов поселения.

С учетом изложенного, административный ответчик, принимая оспариваемое решение, правомерно руководствовался действующими на момент принятия такого решения Правилами землепользования и застройки Славянского городского поселение, которые не предусматривали испрашиваемый заявителем Шинкевич Е.С. вид разрешенного использования как «ведение личного подсобного хозяйства».

Статьей 39.16 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно п. 1 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Суд учитывает, что Шинкевич Е.С., обратившись в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для личного подсобного хозяйства, добровольно определила предусмотренную указанной нормой одну из целей разрешенного использования земельного участка.

При этом, в соответствии с п. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ заявитель, изначально испрашивая земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, на момент принятия оспариваемого решения не являлся лицом, которому в соответствии с земельным законодательством предоставлено право на приобретение земельного участка без проведения торгов, поскольку участок находился в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), в которой не предусмотрен вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, поскольку в соответствии с указанными Правилами землепользования и застройки для территории, в пределы которой входит испрашиваемый административной истицей земельный участок, установлена функциональная зона (Ж1), в которой в качестве разрешенного вида использования «ведение личного подсобного хозяйства» не предусмотрено, оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Указание административной истицей и её представителем на то, что в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) условно-разрешенным видом использования земельного участка является ведение садоводства, не является основанием для признания оспариваемого решения незаконным, поскольку заявитель не просила предварительно согласовать предоставление в собственность земельный участок для ведения садоводства, вид использования которого не является основным видом использования.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Шинкевич Е.С. не подлежит удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

    административное исковое заявление Шинкевич Елены Семеновны к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Хасанский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                 И.С. Синенко

мотивированное решение суда

изготовлено 13.08.2021

2а-692/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шинкевич Елена Семеновна
Ответчики
Администрация Славянкского городского поселения Хасанскому муниципального района
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Синенко Илья Сергеевич
Дело на сайте суда
hasansky.prm.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Подготовка дела (собеседование)
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2021Дело оформлено
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее