Решение по делу № 2а-170/2018 от 29.01.2018

Дело № 2а-170/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 февраля 2018 года Кольский районный суд Мурманской области

в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,

при секретаре Чистобаевой В.С.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кольского района Мурманской области Тищенко Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Денисова Константина Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Денисова К.В., <дата> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование указывает, что Денисов К.В отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора с возложением административных ограничений, но просил снизить число явок для регистрации с 4 до 2 и отказать в удовлетворении наложения административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, поскольку данные ограничения, как ему известно, будут препятствовать трудоустройству. После освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в <адрес>, где проживает его семья.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы подается в суд исправительным учреждением.

В силу части 3 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, приговором Кировского городского суда Мурманской области от <дата>, с учетом апелляционного определения Мурманского областного суда от <дата>, Денисов К.В осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде 9 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, со штрафом в размере 300 000 рублей.

В действиях Денисова К.В установлен особо опасный рецидив преступлений.

Денисов К.В отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с <дата>, срок отбывания назначенного ему наказания истекает <дата>.

В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом Российской федерации в Постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для пересмотра приговора и приведения его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 397, п. 2 ч. 1 ст. 399 и ч. 1 ст. 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.

Поскольку установление административного надзора в отношении Денисова К.В в силу приведенных выше положений Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, суд считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

Административный истец просит установить в отношении Денисова К.В административный надзор сроком на 8 лет и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

Из справки – характеристики следует, что администрацией исправительного учреждения Денисов К.В характеризуется отрицательно. <данные изъяты>

Из указанных приговоров следует, что Денисов К.В ранее судим, совершил преступление, относящиеся к категории особо тяжких. <данные изъяты>

С учетом изложенного, требований законодательства, предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении Денисова К.В, суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения соответствуют задачам административного надзора, интересам общественной безопасности, будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности осужденного и его поведению.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств невозможности исполнения им административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц, а также запрета пребывании вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, его доводы подлежат отклонению.

Из заявления осуждённого следует, что после отбытия наказания он планирует убыть в <адрес>, в связи с чем административный надзор подлежит установлению за осуждённым по указанному адресу, поскольку иных достоверных сведений о месте жительства суду не представлено.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При этом суд считает необходимым также разъяснить административному ответчику, что указанные ограничения, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 272, 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Денисова Константина Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

В отношении Денисова Константина Владимировича при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Денисова Константина Владимировича административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Денисова Константина Владимировича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней.

Председательствующий

Ю.А. Исаева

2а-170/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области
Прокурор Кольского района Мурманской области
Ответчики
Денисов К. В.
Денисов Константин Владимирович
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Исаева Юлия Александровна
Дело на странице суда
kola.mrm.sudrf.ru
29.01.2018Регистрация административного искового заявления
29.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2018Дело оформлено
22.02.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее