Дело № 2а-4136/2021
УИД 33RS0002-01-2021-005616-54
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при помощнике Сафоновой О.В.,
с участием:
прокурора Кокешевой А.Э.
представителя административного истца Митина И.Ю.,
административного ответчика Черепанова Д.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное дело по административному исковому заявлению УМВД Р. по Владимирской области о продлении срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении
УСТАНОВИЛ:
УМВД Р. по Владимирской области обратилось в суд с административным иском о продлении до ДД.ММ.ГГГГ срока содержания Черепанова Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Р.Казахстан в центре временного содержания иностранных граждан УМВД Р. по Владимирской области для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, указав, что распоряжением Ф. Р. ###-рн от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о нежелательности пребывания (проживания) Черепанова Д.Ю. на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ УМВД Р. по Владимирской области принято решение о депортации гражданина Республики Казахстан Черепанова Д.Ю. из Российской Федерации в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое не исполнено. Ответчик освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик возражал против удовлетворения заявления, указав, что намерен самостоятельно покинуть территорию РФ.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок продления срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и главой 28 КАС Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с п.п.11, 12 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В силу требований пункта 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<...>, ДД.ММ.ГГГГ) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимым для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватные ей и связаны с общественной опасностью за виновное поведение (пункт 1.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П).
Как следует из материалов дела, Черепанов Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Р.Казахстан, освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН Р. по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Принадлежность к гражданству Р.Казахстан не отрицал.
Распоряжением Ф. Р. ###-рн от ДД.ММ.ГГГГ, которое в установленном законом порядке не отменено и незаконным не признано, признано нежелательным пребывание (проживание) Черепанова Д.Ю. на территории Российской Федерации в связи с наличием судимости по приговору Одинцовского городского суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ по п. ### УК РФ.
На основании указанного распоряжения УМВД Р. по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение о депортации ответчика, которое до настоящего времени не отменено и незаконным не признано.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Черепанов Д.Ю. помещен в специальное учреждение - центр временного содержания иностранных граждан УМВД Р. по Владимирской области на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.
Решением Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания Черепанова Д.Ю. в специальное учреждение - центр временного содержания иностранных граждан УМВД Р. по Владимирской области продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
С целью получения свидетельства на возвращение ответчика в страну гражданской принадлежности ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД Р. по Владимирской области подготовлен запрос в консульский отдел посольства Р.Казахстан, в ответе на который от ДД.ММ.ГГГГ предложено рассмотреть вопрос о реадмисии.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос врио начальника отдела ОВМ УМВД Р. по Владимирской области об организации проведения процедуры определения наличия или отсутствия принадлежности к гражданству РФ Черепанова Д.Ю.
Ответ на него до настоящего времени не получен.
Принимая во внимание, что имеются объективные препятствия для исполнения решения о депортации в связи с отсутствием у ответчика документов, действительных для пересечения границы, суд считает возможным продлить срок содержания Черепанова Д.Ю. в центре временного содержания иностранных граждан УМВД Р. по Владимирской области на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 269 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление УМВД Р. по Владимирской области удовлетворить в части.
Продлить до ДД.ММ.ГГГГ срок содержания Черепанова Д. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Р.Казахстан в центре временного содержания иностранных граждан УМВД Р. по Владимирской области по адресу: <...>, для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья М.С.Игнатович