Решение по делу № 5-2034/2023 от 20.10.2023

УИД 11RS0001-01-2023-013984-29

Дело № 5-2034/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2023 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Котов Р.В.,

с участием представителя администрации МОГО «Сыктывкар» Жохова А.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении Стрекаловой А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ** ** **, адрес места нахождения: Республика Коми, ..., о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России Стрекаловой А.В. составлен протокол №...-АП от ** ** ** о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении Стрекалова А.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, указав, что до настоящего времени решение суда не исполнено.

Представитель администрации МОГО «Сыктывкар» Жохов А.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Указал, что администрация в установленном законом порядке обращалась в Совет МОГО «Сыктывкар» с предложением о выделении в 2023 году бюджетных ассигнований на исполнение в том числе данного решения суда, однако решением Совета от ** ** ** (п. 1.5) данное предложение отклонено.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как усматривается из материалов дела, ** ** ** МОСП по ВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №...-ИП (в настоящее время №...-ИП) в пользу ФИО1 на основании исполнительного листа ФС №... от ** ** **, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми, согласно которого на администрацию МОГО «Сыктывкар» возложена обязанность организовать проведение капитального ремонта ...

В рамках указанного исполнительного производства в отношении должника - администрации МОГО «Сыктывкар», ** ** ** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, который оплачен должником ** ** **.

** ** ** постановлением и.о. начальника МОСП по ВИП УФССП России по Республике Коми, администрация МОГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** постановлениями должностных лиц МОСП по ВИП УФССП России по Республике Коми администрация МОГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

** ** ** ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП ОСП по ВИП должнику назначен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - до ** ** **, требование получено администрацией МО ГО «Сыктывкар» ** ** **.

Судом установлено, что структурным подразделением ГМУ ФССП России, осуществляющим ведение указанной категории исполнительных производств на территории Республики Коми, в силу требований приказа ФССП России от ** ** ** №... «О внесении изменений в структуру и штатное расписание ГМУ ФССП» является СОСП по Республике Коми ГМУ УФССП, в связи с чем, последнему переданы исполнительные производства, находившиеся на исполнении в МОСП по ВИП УФССП России по Республике Коми, для дальнейшего исполнения.

** ** ** ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Коми Стрекаловой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрация МОГО «Сыктывкар», являясь должником по исполнительному производству №...-ИП не исполнила содержащиеся в исполнительном документе, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми по делу № 2-5625/2014 от ** ** **, требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию, а именно: организовать проведение капитального ремонта ..., в срок, вновь установленный ведущим судебным приставом-исполнителем в требовании от ** ** ** и полученном лично ** ** **, после вынесения постановлений о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должника, вина которого подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №...-ИП от ** ** **, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения, в частности, указано, что администрацией МОГО «Сыктывкар» требования исполнительного документа по состоянию на ** ** ** не исполнены, проведение капитального ремонта не организовано; письменными объяснениями руководителя группы правовой работы управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» Жохова А.В. от ** ** **, согласно которому решение суда планируется к исполнению в 2026 году, источники его финансирования отсутствуют, денежные средства не выделялись; актом об обнаружении признаков правонарушения от ** ** **; материалами исполнительного производства.

Указанные доказательства сомнений в своей объективности у суда не вызывают. Данные доказательства суд расценивает как достоверные, полные, допустимые, полностью устанавливающие виновность привлекаемого лица в совершении правонарушения.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено. Факт обращения юридического лица за выделением в 2023 году бюджетных ассигнований на исполнение решения суда, в данном случае правого значения не имеет, поскольку установлено, что решение суда вступило в законную силу в 2015 году, при этом с указанного периода времени вплоть до настоящего времени не исполнено.

Доказательства, свидетельствующие о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, должником совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав администрации МО ГО «Сыктывкар», суд приходит к выводу о возможности применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения администрации МО ГО «Сыктывкар» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа - 500 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать юридическое лицо – администрацию МОГО «Сыктывкар» ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Р.В. Котов

5-2034/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Котов Роман Владимирович
Статьи

2.1

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
23.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
27.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее