Решение по делу № 5-406/2019 от 12.08.2019

Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2019 года <адрес> РТ

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи В.В.Иваничева,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Антошкиной И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украинской ССР, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, не работающей, не замужем, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 КоАП РФ, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут в ходе проверки документов установлено, что Антошкина И.А. находилась по <адрес>, возле <адрес> РТ с нарушением сроков пребывания, выразившимся в уклонении от выезда из РФ после окончания определенного срока пребывания, а именно проживает по адресу: РТ, <адрес> без миграционного учета по месту пребывания без документов, подтверждающих ее право на пребывание на территории Российской Федерации с 2009 года по настоящее время. Тем самым нарушила ст.5 Федерального закона, от ДД.ММ.ГГГГ, № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании Антошкина И.А. вину в совершенном административном правонарушении не отрицала, пояснив, что въехала на территорию Российской Федерации в 1992 году, паспорт СССР утратила, на территории Российской Федерации живет ее мать, которая является гражданкой России, близких родственников за пределами России у нее не имеется.

Суд, выслушав пояснения Антошкиной И.А., представителя отдела миграции ОМВД России по Лениногорскому району, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом, от ДД.ММ.ГГГГ, № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 указанного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона, от 25 июля 2002 года, № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона, от 15 августа 1996 года, № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено, что Антошкина И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1992 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации без миграционного учета, то есть не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В настоящее время Антошкина И.А. находится на территории Российской Федерации с нарушением сроков пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании , объяснениями Антошкиной Н.А., рапортом сотрудника ОМВД России по Лениногорскому району, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства , которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, Антошкина Н.А. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственного возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что ранее Антошкина И.А. не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что нахождение Антошкиной И.А. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, при этом Антошкина И.А. имеет близкого родственника (мать) – гражданку Российской Федерации, сведений об иных близких родственниках за пределами Российской Федерации не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела суд считает, что назначение Антошкиной И.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о назначении Антошкиной И.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, статьей 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Антошкину И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: получатель – Получатель: УФК по РТ (ОМВД России по Лениногорскому району); ИНН – 1649003623 КПП – 164901001; Расчетный счет № 40101810800000010001; Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан г. Казань; БИК банка – 049205001; ОКТМО – 92636101.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан, через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда РТ В.В. Иваничев

Копия верна: судья В.В. Иваничев

Постановление вступило в законную силу ___________________ 2019 года.

Секретарь___________________

Подлинник данного документа подшит в деле , хранящемся в Лениногорском городском суде РТ.

5-406/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Антошкина И.А.
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Иваничев В. В.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
12.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее