Решение по делу № 33-2424/2015 от 09.06.2015

Дело № 33-2424 судья Райская И.Ю. 2015 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Крыловой В.Н., Улыбиной С.А.

при секретаре Галушкиной О.Н.

по докладу судьи Образцовой О.А.

08 июля 2015 года

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Твери

дело по апелляционной жалобе Министерства транспорта Тверской области на решение Центрального районного суда г.Твери от 03 марта 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования Министерства транспорта Тверской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора - оставить без удовлетворения».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Министерство транспорта Тверской области обратилось в суд с исковым заявлением, в котором просило об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование требований в иске указано, что на основании рассмотренных материалов исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного в отношении Министерства транспорта Тверской области в соответствии с исполнительным листом от <данные изъяты>, выданного Центральным районным судом г. Твери, судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела судебных приставов г. Твери УФССП России по Тверской области Скворцовой О.В. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Основанием для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ явилось истечение пятидневного срока, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения исполнительного документа.

Предметом исполнения исполнительного документа является совершение истцом действий по организации ремонта автомобильной дороги «<данные изъяты>» с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км дороги. Исполнение истцом исполнительного документа в настоящий момент невозможно в связи с отсутствием денежных средств на ремонт. На капитальный ремонт указанной дороги в дорожном фонде Тверской области на 2014 год денежные средства заложены не были, постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года №613-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2013-2018 годы», по объектно распределившим средства дорожного фонда на 2013-2018 годы, а также программой дорожных работ ремонт указанной дороги также не предусмотрен. В целях исполнения решения суда истцом было написано письмо в государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» с просьбой подготовить изменения в план разработки проектов или сметных расчетов на предстоящий год, касающиеся ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «<данные изъяты>» с <данные изъяты> км по <данные изъяты> км дороги.

Также истец обращался в Министерство финансов Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований на общую сумму <данные изъяты> рублей в целях исполнения вынесенных в отношении истца судебных решений. Истцом разработан проект распоряжения Правительства Тверской области «О плане ремонта отдельных дорог регионального и межмуниципального значения Тверской области», в котором Министерство транспорта Тверской области запланировало осуществление ремонта указанной в исполнительном документе дороги. На основании изложенного следует, что истец до истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, начал производить действия, направленные на исполнение решения суда.

Кроме того, Министерство транспорта является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности, имеет самостоятельный баланс, смету, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Тверской области осуществляется из средств областного бюджета Тверской области, денежные средства по 290 КОСГУ «Прочие расходы», вид расхода «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» отсутствуют.

В связи с чем просило об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей

В судебном заседании представитель истца Министерства транспорта Тверской области Бойкова И.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель третьего лица Центрального РОСП г. Твери УФССП России по Тверской области, не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение вопроса об освобождении Министерства транспорта Тверской области от уплаты исполнительского сбора оставляет на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель третьего лица Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители третьих лиц Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Межмуниципального отдела МВД РФ «Вышневолоцкий», Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, прокурора Центрального района города Твери, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», ОАО «<данные изъяты>», Министерства финансов Тверской области, в судебное заседание не явились.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерства транспорта Тверской области ставится вопрос об отмене решения.

Полагают, что совершение Министерством в пределах установленного судебным приставом-исполнителем пятидневного срока действий, выразившихся в обращении в суд о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения и приостановлении исполнительного производства, а также действий, направленных на добровольное исполнение исполнительного документа, указывает на то, что Министерство не совершало неправомерных действий по уклонению от исполнения исполнительного документа в установленный срок.

Также суд в своем решении указывает, что Министерство не сообщило судебному приставу исполнителю о невозможности исполнения решения суда.

Министерством ДД.ММ.ГГГГ копия заявления об отсрочке с отметкой суда была направлена в Центральный районный отдел судебных приставов г.Твери Управления Федеральной службы судебных приставов Тверской области.

Кроме того, судом Министерству транспорта Тверской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Министерства транспорта Тверской области Бойковой И.А. и Новожиловой А.В., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из материалов дела следует, что Министерство транспорта Тверской области в период срока, предоставленного для добровольного исполнения постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ст. 434 ГПК РФ, обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления, и такая отсрочка предоставлена определением Центрального районного суда г.Твери от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Определение Центрального районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда в определении было указано, что установлен факт невозможности исполнить решение суда в срок, поскольку для его исполнения необходимо производство поэтапных действий, направленных на организацию работ по ремонту автомобильной дороги, требующих значительных бюджетных затрат.

Указанные судебные акты подтверждает обоснованность доводов иска о добросовестности поведения Министерства при исполнении обязательств по судебному акту. Удовлетворение иска о взыскании исполнительского сбора вступило бы в противоречие с вышеназванными определениями судебных инстанций.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда и принятии нового об удовлетворении требований Министерства транспорта Тверской области.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г.Твери от 03 марта 2015 года отменить.

Постановить новое, которым удовлетворить исковое заявление Министерства транспорта Тверской области. Освободить Министерство транспорта Тверской области от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Председательствующий                                                                  

Судьи

33-2424/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прокурор Центрального р-на г.Твери
Министерство транспорта Тверской области
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Другие
ОАО "Мостотрест"
Центральнй РОСП г.Твери УФССП России по Тверской области
ГК "Российские автомобильные дороги"
Министерство финансов Тверской области
УФССП по Тверской области
МО МВД РФ "Вышневолоцкий"
ГКУ Тверской области "Дирекця территоритального дорожного фонда Тверской области"
Правительство Тверкой области
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
ГК "Росийские автомобильные дороги"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Образцова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
08.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Передано в экспедицию
08.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее