ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<дата> <адрес>
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Филиппов А.Н., изучив поступившие из ОМВД России по <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
В Козловский районный суд Чувашской Республики <дата> из ОМВД России по <адрес> поступил протокол от <дата> <число> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный в отношении ФИО1, и приложенные к нему материалы.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> <число> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно положениям ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Изучением поступившего протокола от <дата> <число> об административном правонарушении и приложенных к нему материалов установлено следующее.
В данном протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения.
Указанный недостаток является существенным. Данное обстоятельство препятствует рассмотрению дела по существу.
В связи с наличием вышеуказанного недостатка, протокол от <дата> <число> об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1, и приложенные к нему материалы, подлежат возращению в ОМВД России по <адрес> для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела по существу.
При устранении данных недостатков протокола об административном правонарушении необходимо принять меры по надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указать сведения о дате внесенных дополнений (исправлений) в вышеуказанный протокол. В случае явки заверить данные сведения подписью вышеуказанного лица с расшифровкой (с указанием Ф.И.О.), а также подписью с расшифровкой (с указанием Ф.И.О.) должностного лица, составившего протокол. Также к материалу необходимо приложить доказательства получения вышеуказанным лицом данного протокола со всеми внесенными в него дополнениями (исправлениями).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол от <дата> <число> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленный в отношении ФИО1, и приложенные к нему материалы, в ОМВД России по <адрес> для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела по существу.
Настоящее определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов