Дело №12-1/2020
УИД 21RS0017-01-2019-000974-67
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу
об административном правонарушении
14 января 2020 года .........................
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Никитин А.В.,
рассмотрев жалобу Федорова Александра Николаевича на решение старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 от "___" ___________ г. № ___________,
УСТАНОВИЛ:
Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 от "___" ___________ г. № ___________ определение главного специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ФИО6 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО7 от "___" ___________ г. № ___________ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, Федоров А.Н. подал жалобу, в которой просит решение Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № ___________ от "___" ___________ г. и определение Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № ___________ от "___" ___________ г. отменить, производство по делу возбудить по ч.ч.1,2,4,5,6 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). Считает решение Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № ___________ от "___" ___________ г. и определение Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии № ___________ от "___" ___________ г. незаконными и необоснованными, а выводы, отражённые в решении и определении являются противоречащими фактическим обстоятельствам, установленным материалами дела об административном правонарушении.
Федоров А.Н. в судебное заседание не явился. Представил в суд письменное заявление, в котором доводы жалобы поддержал в полном объёме и просил жалобу рассмотреть без его участия.
Представитель Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в судебное заседание не явился, имеется отзыв на жалобу, в которой просит о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу ст. 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от "___" ___________ г. N 152-ФЗ "О персональных данных" под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В силу ч. 1 ст. 6 названного закона обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от "___" ___________ г. № ___________ «Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации» (с изменениями и дополнениями) настоящий порядок устанавливает процедуру обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации гражданина Российской Федерации, в том числе с применением информационных технологий без его личного присутствия (далее - идентификация, Порядок).
Обработка, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации осуществляется с применением информационных технологий и технических средств, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от "___" ___________ г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона от "___" ___________ г. № 3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом _____________, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 25 Федерального закона № ___________ от "___" ___________ г.).
Согласно ст. 5 Федерального закона от "___" ___________ г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции, в случае обращения к нему гражданина, обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выкушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий, либо разъяснить в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
Согласно п. 2, 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных допускается в случае, когда обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также, когда осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
На основании вышеизложенного, определение от "___" ___________ г. № ОО-21/3/40 вынесенное главным специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии ФИО6 и решение от 13 08 2019 № ___________ Старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 были вынесены должным образом с учетом обстоятельств, которые могут быть отнесены к наличию события, административного правонарушения, указанного в заявлениях от 04 06 2019 № ___________, от "___" ___________ г. № ___________, а также признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ.
В разъяснениях, содержащихся в п. 2.1 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от "___" ___________ г. N 566-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников проходящих службу в этих органах, специального правового статуса обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Как усматривается из материалов дела, "___" ___________ г. (вх. № ___________) и "___" ___________ г. (вх. № ___________) в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии поступили заявления Федорова А.Н. о привлечении юридического лица - ООО «ВКонтакте» к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ в связи с тем, что ООО «ВКонтакте» нарушает требования закона о персональных данных, просит удалить публикации оскорбительного характера ФИО7 в отношении него со страниц сайта «ВКонтакте».
По данному факту Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии была проведена проверка и установлено, что видеофиксация ФИО7 изображения Федорова А Н., а также изображения иных сотрудников полиции в помещении дежурной части ........................ с последующим выкладыванием данных видеозаписей в сеть «Интернет» не является обработкой биометрических персональных данных, так как она связана с исполнением своих функций должностными лицами (сотрудниками полиции).
Указанные сведения отражены в определении от "___" ___________ г. № ___________, вынесенном ФИО6, а также в решении от "___" ___________ г. № ___________ ФИО5 и являются законным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности ФИО7 по ст. 13.11 КоАП РФ.
Содержание видеозаписей объективно свидетельствует, что они отображают осуществление сотрудником полиции своих должностных обязанностей.
Таким образом, применительно к положениям Федерального закона от "___" ___________ г. №152-ФЗ «О персональных данных» и доводам, содержащимся в заявлении Федорова А.Н. должностное лицо Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии пришло к выводу об отсутствии оснований для возбуждения в отношении ООО «ВКонтакте» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами административного закона, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены указанного решения.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Следовательно, нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, дающих основание для признания принятого по делу решения незаконным и необоснованным, не установлено.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии ФИО5 от "___" ___________ г. № ___________ оставить без изменения, жалобу Федорова А.Н. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его оглашения.
Судья: