Решение по делу № 21-418/2017 от 12.10.2017

Председательствующий по делу                                                                                       Дело № 7-21-418/2017

судья Коберская М.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Денис Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 23 октября 2017 года жалобу законного представителя Администрации сельского поселения «Новокукинское» по доверенности Писаревой Е. В. на решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2017 г. которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 21.03.2017 о привлечении администрации сельского поселения «Новокукинское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

    постановлением заместителя начальника МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 21.03.2017 Администрация сельского поселения «Новокукинское» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения.

    В жалобе законный представитель Администрации сельского поселения «Новокукинское» Писарева Е.В. просит принятые по делу акты отменить, указывает, что администрация лишена возможности исполнить требования исполнительного документа, поскольку операции по расходованию денежных средств со счёта администрации приостановлены.

    Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Писареву Е.В. поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ возникает, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

По делу установлено, что в отношении Администрации сельского поселения «Новокукинское» 25.05.2016 возбуждено исполнительное производство № 13350/16/75036-ИП предметом исполнения которого является обязанность ежемесячно выплачивать гражданке Касьяновой Л.И. пенсию за выслугу лет.

23 ноября 2016 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРДИР УФССП России по Забайкальскому краю было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника, в связи с неисполнением без уважительных причин требований исполнительного документа и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа 09.12.2016.

Однако должником требование исполнительного документа вновь невыполнено, в связи с чем, администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, о чём заместителем начальника МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Забайкальскому краю было вынесено постановление от 21.03.2017.

При рассмотрении жалобы законного представителя должника на указанное постановление судья пришла к выводу, что администрация бездействовала, не принимала меры к исполнению требований исполнительного документа, при невозможности исполнить самостоятельно судебное решение в связи с блокировкой счетов, обязанность по направлению заявки о выделении денежных средств в орган казначейства не направляла. С данным выводом судья краевого суда соглашается по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением Администрацией сельского поселения «Новокукинское» требовании исполнительного документа выданного 1 марта 2016 г. Арбитражным судом Забайкальского края осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации сельского поселения «Новокукинское» приостановлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Учитывая, что администрация информацию об источнике образования задолженности, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу, а также платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю не подавала, то есть бездействовала, должностное лицо административного орана и суд, верно, пришел к выводу о совершении администрацией правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба законного представителя Администрации сельского поселения «Новокукинское» Писаревой Е.В. не подлежит удовлетворению, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности выводов должностного лица и судьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

    постановление заместителя начальника МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 21.03.2017, решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 30.05.2017 о привлечении Администрация сельского поселения «Новокукинское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации сельского поселения «Новокукинское» Писаревой Е.В. – без удовлетворения.

Дальнейший пересмотр вступивших в законную силу принятых по делу процессуальных актов возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда                                              Д.С. Ходюков

21-418/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация СП "Новокукинское" МР "Читинский район" Забайкальского края
Администрация сп "Новокукинское"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Ходюков Денис Сергеевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
12.10.2017Материалы переданы в производство судье
23.10.2017Судебное заседание
23.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее