Решение от 22.09.2016 по делу № 12-0723/2016 от null

Дело №12-724/16

                                                                                         мировой судья фио

 

РЕШЕНИЕ

 

дата Москва

 

Судья Гагаринского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника наименование организации) фио на постановление мирового судьи судебного участка № 393 адрес от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №393 адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с данным постановлением, наименование организации в лице защитника фио, подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой заявитель просит отменить постановление, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в действиях юридического лица вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании защитник наименование организации фио поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Мосжилинспекции адрес фио в судебном заседании пояснил, что распоряжение о проведении проверки в отношении наименование организации было дано по итогам оперативного совещания у заместителя Мэра Москвы в правительстве Москвы фио, а основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ явилась образовавшаяся задолженность указанной управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями, в частности наименование организации.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом определены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 416.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирными домами обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Государственной жилищной инспекции адрес (Мосжилинспекции) поступило письмо наименование организации от дата №(01)..., согласно которому во исполнение п.5 протокола оперативного совещания у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы фио по вопросу «Работа служб городского хозяйства» №... от дата наименование организации направил информацию о задолженности частных управляющих компаний за услуги водоснабжения и водоотведения по состоянию на дата

Согласно п.5 протокола оперативного совещания у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы фио по вопросу «Работа служб городского хозяйства» ...от дата было поручено наименование организации при необходимости направить в Мосжилинспекцию информацию о задолженностях частных управляющих компаний за поставку ресурсов, а МЖИ оказать содействие ресурсоснабжающим организациям в работе с управляющими компаниями.

На основании п.5 протокола оперативного совещания у заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы фио по вопросу «Работа служб городского хозяйства» №... от дата Мосжилинспекцией было издано распоряжение ...от дата о проведении внеплановой документарной проверки наименование организации.

По результатам проверки составлен сводный акт проверки №...от дата, согласно которому дата были выявлены нарушения, которые выразились в следующем: «ООО «Управляющая Компания РСТ», имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ...по адрес по адрес по адрес, осуществляет управление вышеуказанными многоквартирными домами на основании договоров управления и не обеспечивает в соответствии с п.п. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от дата №416) своевременные расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида. Так по состоянию на дата имеется задолженность за коммунальную услугу «водоснабжение» и «водоотведение» поставленную адрес на основании договоров от дата №...по адрес от дата №... по дому 139 по адрес от дата №... по дому 105, корпус 4 по адрес, что подтверждается платежными документами.»

Главным специалистом Мосжилинспекции фио дата по факту допущенных нарушений в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении ...6, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка N 393 адрес, рассматривая дело об административном правонарушении, пришел к выводу о достаточности собранных по делу доказательств и доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Вместе с тем с данными выводами согласиться нельзя в связи со следующим.

         В силу ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       Согласно ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции адрес, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата N 336-ПП, Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим, в том числе функции по государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.

Согласно части 1 статьи 14 названного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

1) к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

2) при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

4) при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

5) при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

6) при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

6.1) при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

7) к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

8) к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической адрес, а также в Азовском и Каспийском морях;

9) к мероприятиям, проводимым должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Однако поводов, перечисленных в части 3 статьи 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц, позволяющих не применять положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не установлено.

В настоящем случае, как следует из материалов дела, должностным лицом Мосжилинспекции была проведена внеплановая документарная проверка, касающаяся вопроса задолженности по договорам между двумя хозяйствующими субъектами, у которых в рамках исполнения договора возникают гражданско-правовые отношения и для выяснения всех обстоятельств по делу необходимо руководствоваться доводами и документами, предоставленными как одной, так и другой стороной, что соответственно требует взаимодействие с проверяемым юридическим лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно п.3 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований, в том числе, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

На основании ч. 1 адрес Кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма также содержится в п. 51 адрес закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

наименование организации имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами №077000192 от дата

В настоящее время вопросы лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются разделом X Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии с положениями адрес Кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи. Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с положениями Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата является, в том числе, поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Согласно ч. 2 адрес Кодекса РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство РФ. Такое положение утверждено постановлением Правительства РФ от дата № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 адрес закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.

На основании ч. 2.3 адрес Кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на адрес. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Также внеплановая документарная проверка проводится в соответствии с процедурой, установленной административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией адрес государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата № 29-ПП, согласно п.3.2.2. которого обращения и заявления, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, которые не содержат сведений о фактах, указанных в пунктах 3.2.1.2-3.2.1.5 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Фактами, указанными в 3.2.1.2-3.2.1.5 Регламента являются:

· п.3.2.1.2. Истечение срока исполнения ранее выданного Мосжилинспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.

· п.3.2.1.3. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требов.

· п.3.2.1.4. Наличие ходатайства лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Мосжилинспекции.

· п.3.2.1.5. Наличие распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона о защите прав юридических лиц результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Письмо наименование организации, послужившее основанием для проведения проверки не содержит сведения о фактах, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством, основания для проведения внеплановой документарной проверки у Мосжилинспекции отсутствовали.

наименование организации осуществляет расчеты за поставленные наименование организации коммунальные ресурсы по вышеуказанным договорам, что подтверждается представленными документами, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предоставляется коммунальная услуга «водоснабжение» и «водоотведение» (доказательства о том, что в многоквартирных домах для собственников и пользователей помещений не предоставляется либо ограничена коммунальная услуга «водоснабжение» и «водоотведение» не содержатся в материалах дела), таким образом требования пп. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от дата №416) наименование организации обеспечиваются.

Наличие задолженности само по себе не свидетельствует о наличии в действиях юридического лица вмененного состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Диспозиция состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, содержит множество бланкетных норм, при наличии которых признаки соответствующего деяния могут являться проступком.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, выводы мирового судьи о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными, поскольку они основаны на недопустимых доказательствах, полученных с нарушением закона и неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не допускается.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Выводы мирового судьи относятся к самому факту задолженности, не указывая при этом, конкретные нарушения наименование организации правил осуществления управления многоквартирным домом.

Вместе с тем, мировым судьей, при рассмотрении дела, допущены грубые нарушения процессуальных норм, а именно:

 В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Как усматривается из материалов дела, резолютивная часть постановления мировым судьей объявлена дата, вместе с тем, мотивированное постановление изготовлено только дата, то есть с нарушением процессуальных сроков.

       В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 393 адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении наименование организации, связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 393 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.23.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 

░░░░░ ░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0723/2016

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК РСТ
Суд
Гагаринский районный суд Москвы
Судья
Колесниченко О.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
22.09.2016Судебное заседание
05.05.2016Зарегистрировано
22.09.2016Завершено
22.09.2016Вступило в силу
22.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее