Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» февраля 2019г. <адрес>
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кондаковой А.Ю.,
при секретаре Чекалиной К.В.,
с участием помощника Рассказовского межрайпрокурора Курносова Б.В., представителя административного истца по доверенности Филозофа Д.Н. административного ответчика – Соколова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Соколову И. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова И.А., ссылаясь на следующее.
Соколов И.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от дд.мм.гггг г., которым с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Тамбовского областного суда от дд.мм.гггг, осужден по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Соколов И.А. ранее неоднократно судим за совершение, в том числе, тяжких преступлений, судимости по которым в установленном законом порядке не сняты и не погашены, что в соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ образует особо опасный рецидив преступлений.
Осужденный Соколов И.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг, в связи с отбытием срока наказания.
За период отбывания наказания, административный ответчик допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что налагалось 15 взысканий. Имеет 6 поощрений. Имеет задолженность по алиментам, которую выплачивает по мере поступления денежных средств на лицевой счет. Осужденный Соколов И.А. зарекомендовал себя с положительной стороны.
Административный истец просит установить в отношении Соколова И.А. административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: запрещением посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них сроком на 8 лет; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут) сроком на 8 лет; обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Филозоф Д.Н. на удовлетворении заявления настаивает по доводам, изложенным в нем.
Административный ответчик Соколов И.А. с заявлением ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора согласен в части, просит сократить ему количество явок для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства. Дополнительно административный ответчик пояснил, что не имеет определенного места жительства и постоянного места проживания на территории <адрес>. При этом указал, что является уроженцем <адрес> и на протяжении всей жизни проживал на территории данного субъекта.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судом на обсуждение сторон был вынесен вопрос об установлении Соколову И.А. ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>.
Административный ответчик возражал против заявленного ограничения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника прокурора Курносова Б.В., полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении административного ответчика с административными ограничениями, предложенными ФКУ ИК-8, с сокращением количества дней явки для регистрации до 2 раз, подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> <адрес> от дд.мм.гггг, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от дд.мм.гггг, Соколов И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.105 УК РФ, с назначением наказания в виде 7 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Преступление по приговору <данные изъяты> <адрес> от дд.мм.гггг совершено административным ответчиком при особо опасном рецидиве преступлений (л.д. 11).
Таким образом, Соколов И.А., относясь к указанной категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Соколов И.А. характеризуется ФКУ ИК-8 УФСИН России положительно, допустил 18 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что на него налагалось 15 взысканий. Имеет 8 поощрений, имеет задолженность по алиментам, которая погашается по мере поступления денежных средств на лицевой счет. Взаимоотношения с родственниками поддерживает, трудоустроен.
С учетом установленных обстоятельств, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд считает заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика обоснованным и подлежащим удовлетворению, со следующими административными ограничениями:
- запрещением посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, при этом судом приняты во внимание характеризующие данные осужденного с последнего известного места жительства. Согласно представленной характеристики от дд.мм.гггг, Соколов И.А. склонен к употреблению спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения;
- запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев связанных с работой, поскольку, как следует из приговора суда от дд.мм.гггг преступление было совершено Соколовым И.А. в ночное время;
- обязательной явкой два раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации,
- и запретом выезда за пределы <адрес> без согласования с органами внутренних дел.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений в отношении административного ответчика позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается административному ответчику на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей до дд.мм.гггг, то есть на момент совершения Соколовым И.А. преступления, судимость за совершение особо тяжкого преступления, каковым является преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Соколова И. А., дд.мм.гггг года рождения, уроженца с-за <адрес>, не имеющего определенное место жительства, административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с работой;
-установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
-запретить выезд за пределы <адрес> Российской Федерации, без согласования с органами внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соколова И. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Кондакова
Решение принято в окончательной форме дд.мм.гггг
Судья А.Ю. Кондакова