№ 5-183/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 28 мая 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Юшкова Дмитрия Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
24.05.2019 г. в Центральный районный суд поступил протокол об административном правонарушении 24 ТУ № 007775 от 21.05.2019 г. в отношении Юшкова Дмитрия Сергеевича, с иными материалами дела об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что 17.04.2019 года в 16 часов 30 минут на Острове Отдыха, 22 в г. Красноярске Юшков Д.С., управляя транспортным средством TOYOTA MARK II г/н №, допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, вынесенного 14.04.2019 года, действующим в соответствии с п. 1.2.1 ст. 13 ФЗ № 3 «О полиции» в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности привести в соответствие светопропускание боковых передних стекол, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Судья находит необходимым возвратить указанный протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Содержание указанных выше норм указывает на то, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Юшкова Д.С. поступил в суд 24.05.2019 года, передан судье 28.05.2019 года, при этом явка Юшкова Д.С. для участия в рассмотрении дела органом, возбудившим производство по делу, не обеспечена.
Отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено наказание в виде административного ареста.
С учетом приведенных обстоятельств, протокол об административном правонарушении в отношении Юшкова Д.С. с приложенными материалами следует возвратить в Полк ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», в связи с отсутствием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом следует отметить, что в соответствии с ч.1, п.1 ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание как кратковременное ограничение свободы физического лица может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), в том числе при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ 24 ░░ № 007775 ░░ 21 ░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░