Дело № 2а-1539/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-000221-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
с участием прокурора Новичихиной А.С.,
представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,
административного ответчика Стадникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Стаднику А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Стадникова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на срок до 04.08.2023 года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
03.07.1998 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в,г», 222 ч. 1, 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы.
09.08.2001 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «б,в», 64 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы.
07.02.2002 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 162 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 2 п.п. «а,в,г», ст.161 ч. 3 п. «а», ст.158 ч. 3 п. «а», ст. 166 ч. 4, ст.222 ч. 1, ч. 4, ст. 158 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ окончательно к 15 годам лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Стадников А.А., предусмотренные ст.ст.162 ч.3, 166 ч.4, 161 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления- по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Стадников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и был освобожден 05.08.2015 г. условно досрочно на не отбытый срок 1 год 4 дня по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 24.07.2015 г. Следовательно, считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 04.08.2023 года.
Стадников А.А. был поставлен на учет и 29.07.2016 г. снят с учета в связи с истечением срока.
В соответствии с представленной характеристикой Стадников А.А. неудовлетворительно характеризуется, так как неоднократно привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений.
Таким образом, Стадников А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно: до 04.08.2023 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).
Судебное заседание назначалось на 17.00 час. 09.02.2021 г., был объявлен перерыв до 09.30 час. 10.02.2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 09.02.2021 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Стадников А.А. исковые требования признал, возражал против удовлетворения исковых требований в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку он официально трудоустроен, женат, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, административных правонарушений не совершал.
В заключении прокурор Новичихина А.С. полагала заявление подлежащим удовлетворению, считала необходимым установить административный надзор в отношении Стадникова А.А. на срок до 04.08.2023 года с установлением вышеназванных ограничений, его возражения полагала необоснованными.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что 03.07.1998 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в,г», 222 ч. 1, 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы.
09.08.2001 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч. 2 п. «б,в», 64 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы (л.д. 10).
07.02.2002 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 162 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 2 п.п. «а,в,г», ст.161 ч. 3 п. «а», ст.158 ч. 3 п. «а», ст. 166 ч. 4, ст.222 ч. 1, ч. 4, ст. 158 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ окончательно к 15 годам лишения свободы (л.д. 11-23, 24).
Указанным приговором Острогожского районного суда Воронежской области в действиях Стадникова А.А. в соответствии со ст. 18 ч. 3 УК РФ установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. 21).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Стадников А.А., предусмотренные ст.ст. 162 ч. 3, 166 ч. 4, 161 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).
Стадников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и был освобожден 05.08.2015 г. условно досрочно на не отбытый срок 1 год 4 дня по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 24.07.2015 г. (л.д. 8, 25, 26, 27).
Следовательно, считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 04.08.2023 года.
Стадников А.А. был поставлен на учет и 29.07.2016 г. снят с учета в связи с истечением срока.
В соответствии с представленной характеристикой Стадников А.А. неудовлетворительно характеризуется, так как ранее привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений (л.д. 28).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Стадникова А.А. 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд также считает возможным установить Стадникову А.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, а именно за пределы Воронежской области.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Стадников А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Стадникова А.А. административный надзор на срок до 04.08.2023 г. и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд считает необходимым отказать, учитывая данные о личности Стадникова А.А., а также наличие положительной динамики в его поведении, а именно то, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.10.2016 г., состоит в браке, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, административных правонарушений не совершал, спиртными напитками не злоупотребляет.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Стадникова А.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Стаднику А.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Стадника А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 04.08.2023 года.
Установить Стаднику А.А. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, а именно: за пределы Воронежской области.
В удовлетворении требования об установлении Стадникову А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2021 г.
Дело № 2а-1539/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-000221-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2021 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Асановой Р.Ю.,
с участием прокурора Новичихиной А.С.,
представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,
административного ответчика Стадникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Стаднику А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Стадникова А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на срок до 04.08.2023 года, с установлением ему следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Основанием заявления послужили следующие обстоятельства.
03.07.1998 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в,г», 222 ч. 1, 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы.
09.08.2001 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «б,в», 64 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы.
07.02.2002 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 162 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 2 п.п. «а,в,г», ст.161 ч. 3 п. «а», ст.158 ч. 3 п. «а», ст. 166 ч. 4, ст.222 ч. 1, ч. 4, ст. 158 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ окончательно к 15 годам лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Стадников А.А., предусмотренные ст.ст.162 ч.3, 166 ч.4, 161 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 6 лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления- по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Стадников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и был освобожден 05.08.2015 г. условно досрочно на не отбытый срок 1 год 4 дня по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 24.07.2015 г. Следовательно, считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 04.08.2023 года.
Стадников А.А. был поставлен на учет и 29.07.2016 г. снят с учета в связи с истечением срока.
В соответствии с представленной характеристикой Стадников А.А. неудовлетворительно характеризуется, так как неоднократно привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений.
Таким образом, Стадников А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поэтому имеются основания для установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно: до 04.08.2023 г. с установлением вышеназванных административных ограничений (л.д. 5-7).
Судебное заседание назначалось на 17.00 час. 09.02.2021 г., был объявлен перерыв до 09.30 час. 10.02.2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 09.02.2021 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.
Административный ответчик Стадников А.А. исковые требования признал, возражал против удовлетворения исковых требований в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку он официально трудоустроен, женат, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, административных правонарушений не совершал.
В заключении прокурор Новичихина А.С. полагала заявление подлежащим удовлетворению, считала необходимым установить административный надзор в отношении Стадникова А.А. на срок до 04.08.2023 года с установлением вышеназванных ограничений, его возражения полагала необоснованными.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №
64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что 03.07.1998 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч.2 п. «а,б,в,г», 222 ч. 1, 69 ч. 3 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы.
09.08.2001 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 158 ч. 2 п. «б,в», 64 Уголовного кодекса РФ к 3 годам лишения свободы (л.д. 10).
07.02.2002 г. приговором Острогожского районного суда Воронежской области Стадников А.А. был осужден по ст. 162 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 2 п.п. «а,в,г», ст.161 ч. 3 п. «а», ст.158 ч. 3 п. «а», ст. 166 ч. 4, ст.222 ч. 1, ч. 4, ст. 158 ч. 3 п. «а» Уголовного кодекса РФ окончательно к 15 годам лишения свободы (л.д. 11-23, 24).
Указанным приговором Острогожского районного суда Воронежской области в действиях Стадникова А.А. в соответствии со ст. 18 ч. 3 УК РФ установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. 21).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых осужден Стадников А.А., предусмотренные ст.ст. 162 ч. 3, 166 ч. 4, 161 ч. 3 УК РФ относятся к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).
Стадников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по ВО и был освобожден 05.08.2015 г. условно досрочно на не отбытый срок 1 год 4 дня по постановлению Россошанского районного суда Воронежской области от 24.07.2015 г. (л.д. 8, 25, 26, 27).
Следовательно, считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до 04.08.2023 года.
Стадников А.А. был поставлен на учет и 29.07.2016 г. снят с учета в связи с истечением срока.
В соответствии с представленной характеристикой Стадников А.А. неудовлетворительно характеризуется, так как ранее привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений (л.д. 28).
Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ответчика, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Вместе с тем, следует учитывать, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Требование отдела полиции об обязании Стадникова А.А. 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует вышеприведенным положениям ФЗ «Об административном надзоре» и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и поэтому подлежит удовлетворению. При этом данную формулировку необходимо дополнить фразой "по месту фактического нахождения", для приведения в соответствие с действующей редакцией Федерального закона № 64-ФЗ.
С учетом вышеприведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 и данных о личности административного ответчика суд также считает возможным установить Стадникову А.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, а именно за пределы Воронежской области.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Стадников А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд считает необходимым установить в отношении Стадникова А.А. административный надзор на срок до 04.08.2023 г. и определить вышеуказанные ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, суд считает необходимым отказать, учитывая данные о личности Стадникова А.А., а также наличие положительной динамики в его поведении, а именно то, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.10.2016 г., состоит в браке, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, административных правонарушений не совершал, спиртными напитками не злоупотребляет.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Стадникова А.А. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Стаднику А.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Стадника А.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до 04.08.2023 года.
Установить Стаднику А.А. следующие административные ограничения:
обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить выезд за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица, а именно: за пределы Воронежской области.
В удовлетворении требования об установлении Стадникову А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Оробинская О.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.02.2021 г.