66RS0001-01-2018-009253-60
Дело № 2а-354/2019
Решение в окончательном виде
изготовлено 04.02.2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
28 января 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга Свердловской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Майоровой Р.Р’.,
при секретаре судебного заседания Семакиной С.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга Рє Семенюк Оксане Валерьевне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, транспортному налогу Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика Семенюк Рћ.Р’. задолженность Р·Р° 2016 РіРѕРґ РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 6 401 СЂСѓР±., пени – 12 СЂСѓР±. 87 РєРѕРї., транспортному налогу – 11 805 СЂСѓР±., пени – 38 СЂСѓР±. 96 РєРѕРї.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств о его отложении не заявляли.
Суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° снятием его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
Как следует из материалов дела, объектом налогообложения является: автомобиль Мазда СХ-7, государственный регистрационный знак №
В соответствии с ч. 1 ст.399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп.1,2,3 ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.Объектом налогообложения квартира кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, гараж кадастровый №, принадлежащее административному ответчику.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
Недоимка по транспортному налогу составила 11 805 рублей, по налогу на имущество физических лиц 6 401 рублей.
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Семенюк О.В. обязанность по уплате налога не исполнила.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 38 руб. 96 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 12 руб. 87 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени от 14.12.2017 года №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 23.01.2018. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требование РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнено РЅРµ было, что послужило основанием для обращения 03.05.2018 Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа. 03.05.2018 вынесен судебный приказ Рѕ взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 30.05.2018 приказ отменен РїРѕ заявлению административного ответчика.
Вместе с тем, по настоящему делу административным ответчиком доказательств опровергающих доводы административного истца не представлено.
Таким образом, факт неуплаты налога и пени со стороны административного ответчика признается судом установленным, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании сч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 730 руб. 31 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга Рє Семенюк Оксане Валерьевне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, транспортному налогу Рё пени удовлетворить.
Взыскать с Семенюк Оксаны Валерьевны задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6 401 рублей 00 копеек, пени – 12 рублей 87 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере 11 805 рублей, 00 копеек, пени – 38 рубля 96 копеек, а всего 18 257 (восемнадцать тысяч двести пятьдесят семь) рублей 83 копейки.
Взыскать с Семенюк Оксаны Валерьевны госпошлину в доход местного бюджета в размере 730 руб. 31 коп.
Решение может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Майорова