Решение по делу № 2а-354/2019 от 23.11.2018

66RS0001-01-2018-009253-60

Дело № 2а-354/2019

Решение в окончательном виде

изготовлено 04.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2019 РіРѕРґР°                              Рі. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Майоровой И.В.,

при секретаре судебного заседания Семакиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Семенюк Оксане Валерьевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Семенюк О.В. задолженность за 2016 год по налогу на имущество физических лиц в размере 6 401 руб., пени – 12 руб. 87 коп., транспортному налогу – 11 805 руб., пени – 38 руб. 96 коп.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств о его отложении не заявляли.

Суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Как следует из материалов дела, объектом налогообложения является: автомобиль Мазда СХ-7, государственный регистрационный знак №

В соответствии с ч. 1 ст.399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп.1,2,3 ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.Объектом налогообложения квартира кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, гараж кадастровый №, принадлежащее административному ответчику.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

Недоимка по транспортному налогу составила 11 805 рублей, по налогу на имущество физических лиц 6 401 рублей.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Семенюк О.В. обязанность по уплате налога не исполнила.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.

В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 38 руб. 96 коп., пени по налогу на имущество физических лиц – 12 руб. 87 коп.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени от 14.12.2017 года №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 23.01.2018. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.

Требование ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения 03.05.2018 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 03.05.2018 вынесен судебный приказ о взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 30.05.2018 приказ отменен по заявлению административного ответчика.

Вместе с тем, по настоящему делу административным ответчиком доказательств опровергающих доводы административного истца не представлено.

Таким образом, факт неуплаты налога и пени со стороны административного ответчика признается судом установленным, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании сч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 730 руб. 31 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Семенюк Оксане Валерьевне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Семенюк Оксаны Валерьевны задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6 401 рублей 00 копеек, пени – 12 рублей 87 копеек, задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере 11 805 рублей, 00 копеек, пени – 38 рубля 96 копеек, а всего 18 257 (восемнадцать тысяч двести пятьдесят семь) рублей 83 копейки.

Взыскать с Семенюк Оксаны Валерьевны госпошлину в доход местного бюджета в размере 730 руб. 31 коп.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р˜.Р’. Майорова

2а-354/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Семенюк Оксана Валерьевна
Семенюк О.В.
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
23.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
04.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее