№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 сентября 2024 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО2, рассмотрев жалобу представителя администрации ГОсВД <адрес> ФИО3 на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от 05.06.2024г. по делу об административном правонарушении администрация ГОсВД "<адрес>" привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации ГОсВД <адрес> ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что данное постановление незаконное и необоснованное и подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно п.3 ст. 1 Устава внутригородского муниципального образования внутригородского района «<адрес>» принятый решением Собрания депутатов внутригородского района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> - муниципальное образование, имеющее свою территорию, в границах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. <адрес> наделен статусом внутригородского района и образован в составе городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе муниципальных образований Республики Дагестан», Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе внутригородского района с внутригородским делением «<адрес>», статусе и границах внутригородских районов в составе внутригородского района с внутригородским делением «<адрес>» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан» (далее - законами Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №).
Осуществление местного самоуправления на территории внутригородского района не должно нарушать единство городского хозяйства. <адрес> является частью территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.
Более того, согласно п.4 ч.6 названного Устава к вопросам местного значения внутригородского района относятся: 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района.
Заявитель указывает, что Администрация <адрес> не является надлежащим субъектом административного правонарушения и ответственным лицом за нарушения, указанные в протоколе.
Так же указывает, что из обжалуемого по настоящему делу постановления должностного лица по пожарному надзору № от 05.06.2024г. и протокола об административном правонарушении не усматривается, что ФИО4 исследовались обстоятельства, связанные с наличием в действиях Администрации <адрес> объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На наличие обстоятельств, свидетельствующих о введении особого противопожарного режима, в упомянутых протоколе и постановлении административного органа не указано. В силу статьи 30 Федерального закона "О пожарной безопасности" особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях. В то время как государственный инспектор вменяет Администрации <адрес> ч.2 ст.20.4 КоАП РФ что является грубейшим нарушением норм законодательства.
В предписании от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес> установлен срок для устранения нарушений до 01.06.2024г. однако, по логике государственного инспектора ФИО5 можно в нарушении законодательства выносить протокол №, ДД.ММ.ГГГГ, то есть не дожидаясь срока для устранения нарушений.
Администрация <адрес> не извещалась о составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> протокол об административном правонарушении содержит существенные нарушения, допущенные ФИО5, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Просит суд отменить постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от 05.06.2024г., производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации по доверенности ФИО6 жалобу поддержал, просил постановление об административном правонарушении отменить.
Представитель ОНД № МЧС России по РД ФИО7 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставиь в силе.
Проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно протокола № от 27.05.2024г. государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 в период с 22.04.2024г. 09ч. 10 мин. по 22.04.2024г. 15ч.50 мин. на территории пгт. Альбурикент Администрации ГОсВД "<адрес>" выявлены нарушения требования пожарной безопасности, а именно не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (абзац 2, части 2, ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ);
не созданы условия для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности (абзац 2, части 2, статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ);
не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселения, муниципальных и городских округов (абзац 3, части 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ);
территория населенного пункта не обеспечена требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (часть 1 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ);
территория населенного пункта не оборудована наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий. При этом расстановка пожарных гидрантов не обеспечивает пожаротушением любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения, (часть 3 статьи 68 Федерального закона № 123-ФЗ);
в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенного пункта не создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N° 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 70);
расстояния не обеспечивают нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий и сооружений (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» часть 2 статьи 69);
не обеспечивается в полном объеме очистка сухой травянистой растительности на территории общего пользования населения (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 67);
территория населенного пункта не оборудована необходимым количеством пожарных щитов согласно приложению № (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ» пункт 70).
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно постановлению Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № в период 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ на территории РД установлен особый противопожарный режим.
Объективная сторона вменяемого правонарушения подразумевает нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
В материалах дела имеются данные о том, что на указанной территории в соответствующий период введена на основании нормативного акта повышенная пожарная опасность.
Доводы заявителя жалобы, что субъектом указанного правонарушения является администрация внутригородского района «<адрес>», а не администрация ГОсВД "<адрес>" не могут быть приняты во внимание, так как ст.6 Устава ГОСВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения <адрес> относит, в том числе: п.10 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах <адрес>; п.14 – обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах <адрес>.
Материалы дела содержат сведения о надлежащем извещении администрации ГОсВД "<адрес>" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (извещение от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вручении ДД.ММ.ГГГГ) и последующего его рассмотрения дела (извещение от ДД.ММ.ГГГГ с вручением адресату 30.05.2024г.) в отделе надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, а именно на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении следует считать соблюденным надлежащим образом.
Такое разрешение дела отвечает установленным статьей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от 05.06.2024г. которым Администрация ГОсВД "<адрес>" привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей не подлежит отмене как вынесенное с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО1 № от 05.06.2024г. по делу об административном правонарушении администрация ГОсВД "<адрес>" привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей следует оставить в силе.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации ГОсВД <адрес> ФИО3 на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО1 за № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения, постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> ФИО1 № от 05.06.2024г., которым администрация ГОСВД "<адрес>" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2