
Дело №2-493/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДАТА пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Соловьевой К.А.
с участием зам. прокурора Урмарского района Демьянова Г.И.
при секретаре Кузьминой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Урмарского района ЧР об обязании администрации Тегешевского сельского поселения устранить нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Урмарского района обратился в суд с заявлением об обязании администрации Тегешевского сельского поселения Урмарского района устранить нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции» по тем мотивам, что согласно действующему законодательству проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Однако сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в течение 1-3 кварталов 2010 года в официальных печатных изданиях не опубликовывались. В опубликованных в газете «Вестник поселения» №№ 5(51) от ДАТА, 11 (57) от ДАТА и 13 (59) от ДАТА «Отчетах об исполнении бюджета Тегешевского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики» указанных сведений не содержится. Просит обязать ответчика устранить нарушения требований вышеуказанных федеральных законов в течение 15 дней.
В суде зам. прокурора Урмарского района Демьянов Г.И. исковые требования прокурора поддержал в полном объем по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика в лице главы Тегешевского сельского поселения Черкасова В.А. иск прокурора признал полностью, поясняя, что изучение местной газеты «Вести поселения» за 2010 год показало отсутствие там сведений о численности служащих местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, хотя в местной печати «Вести поселения» ими были опубликованы отчеты об исполнении бюджета поселения в целом без расшифровки по муниципальным служащим.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу п.п.1 и 6 ст. 52 Федерального закона каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В суде получило подтверждение то обстоятельство, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в течение 1-3 кварталов 2010 года в официальных печатных изданиях не опубликовывались. В опубликованных в газете «Вести поселения» №№ 5(51) от ДАТА, 11 (57) от ДАТА и 13 (59) от ДАТА решениях Собрания депутатов Тегешевского сельского поселения от ДАТА № « Отчет об исполнении бюджета Тегешевского сельского поселения Урмарского района ЧР за 1 квартал 2010 года», от ДАТА № «Отчет об исполнении бюджета Тегешевского сельского поселения Урмарского района ЧР за 1 полугодие 2010 года» и от ДАТА № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Тегешевского сельского поселения Урмарского района ЧР за 9 месяцев 2010 года» сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1-3 кварталы 2010 года не содержатся.
В соответствии с п.5 ст.4 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Отсутствие официальной информации о муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затратах на их содержание ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверных сведений о расходах на содержание муниципальных служащих и целесообразности финансирования таких расходов, а также закрепленное в статье 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения исходя из интересов населения. Нарушение требований законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушениям одних из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», о законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в порядке, установленном п.6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
При таких обстоятельствах нарушения администрацией Тегешевского сельского поселения Урмарского района требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции» подлежат устранению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Урмарского района удовлетворить, обязать администрацию Тегешевского сельского поселения устранить нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О муниципальной службе в РФ» и «О противодействии коррупции» в части опубликования сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Тегешевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1-3 кварталы 2010 года в официальном печатном издании в течение 15 дней.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10-и дней через районный суд.
Председательствующий К.А. Соловьева