Решение по делу № 5-198/2020 от 08.04.2020

        № 5-198/2020

        УИД: 04RS0007-01-2020-001582-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        14 апреля 2020 года                                                                                                г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Цырендашиевой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Югова Андрея Владимировича, *** г.р., уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

*** около 12 ч. 50 мин. Югов А.В., находился по <адрес> около <адрес>, т.е. покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия Указа главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 года № 37, пунктом 1.6. которого постановлено не покидать места проживания (пребывания) гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия, тем самым не выполнил противоэпидемические мероприятия, в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, нарушив законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебном заседании Югов А.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил суду что вышел из дома в магазин за пивом, на 03.04.2020 не действовал режим самоизоляции, согласно ст.27 Конституции Российской Федерации имеет право свободно передвигаться.

Заслушав Югова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 6.3 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В ч.2 и 3 ст.6 Федерального Закона № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства России от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки(пп. "в" п. 2пп. "в" п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 названного ФЗ № 52-ФЗ, под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37 (также с изм. от 05 апреля 2020 г.), в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

П.1.6 данного Указа, гражданам предписано сначала по 5, а затем и по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; а также при следовании к близким родственникам из числа лиц, указанных в п. 1.4 настоящего указа, в случае доставки им на дом продуктов питания (лекарственных средств), ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

Из материалов административного дела следует, что *** в 12 ч. 50 мин. Югов А.В., будучи зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес> находился на <адрес> около <адрес>.

Факт нахождения Югова А.В. в указанном месте подтверждается иными материалами дела, в частности, рапортом инспектора ИППСП ОБППСП УМВД РФ по г.Улан-Удэ. Факт того, что <адрес> находится на значительном расстоянии (значительно превышающем расстояние в сто метров) от места регистрации Югова А.В. является общеизвестным фактом и в доказывании не нуждается. При этом, последний находился в указанном месте не в связи с исключительной ситуацией, которые перечислены в п.1.6 Указа главы РБ № 37. Доказательств обратному суду не представлено.

Тем самым, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия Югова А.В. квалифицируются по ст.6.3. ч.2 КоАП РФ, поскольку в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Югов А.В. не соблюдал установленные законом ограничения.

При назначении наказания суд учитывает личность Югова А.В., его материально положение, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих вину Югова А.В. обстоятельств, оснований для прекращения производства по делу, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, того обстоятельства, что правонарушение совершено в период угрозы распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), исходя из принципов справедливости и неотвратимости наказания, а также с учетом целей административного наказания, суд считает необходимым применить к Югову А.В. меру административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 15000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Югова Андрея Владимировича, *** г.р., уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>1, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФУ по Республике Бурятия (ОП №1 У МВД России по г. Улан-Удэ), ИНН 0323055529, КПП 032601001, расчетный счет ..., в Отделение НБ по Республике Бурятия, БИК 048142001, ОКТМО 81701000, КБК ..., УИН ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ об уплате штрафа необходимо представить по адресу: г. Улан-Удэ ул. Ботаническая, 3Б каб. 202.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                       подпись                                                             Д.А.Баторова

5-198/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Югов Андрей Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
08.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее