Решение по делу № 2-1/2024 (2-55/2023;) от 14.07.2023

84RS0002-01-2023-000051-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2023 года                         г. Дудинка

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края С.В. Кулага, исполняющей обязанности председателя Усть-Енисейского районного суда Красноярского края, при секретаре Джумаевой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1/2024 по иску Желтяковой Елены Андреевны к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании итогов электронного аукциона недействительными, признании недействительным муниципального контракта, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником №1 электронного аукциона № 0119300026923000051, признании недействительной и отмене регистрации права собственности администрации сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул» на объект закупки спорного аукциона № 0119300026923000051 от 29.06.2023 жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 и применении последствий недействительности (ничтожности) сделки, признании незаконной оплаты по муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником электронного аукциона №0119300026923000051 Петровым Евгением Витальевичем, проведенной платежным поручением №37830 от 27.09.2023,

УСТАНОВИЛ:

Желтякова Е.А. обратилась с иском к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» (далее администрация сельского поселения), мотивируя свои требования тем, что она с супругом Желтяковым А.В. являются собственниками трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

21.06.2023 заказчиком администрацией сельского поселения на электронной торговой площадке «Фабрикант» было размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона № 0119300026923000051. Ответчиком было заявлено о приобретении жилого помещения, общей площадью не менее 66,0 кв.м в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. Идентификационный код закупки 233840401003084040100100240026810412. Извещение об осуществлении закупки размещено 16.05.2023 17:21 (MSK +04:00) на сайте по адресу в сети Интернет: http//zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» по адресу в сети Интернет: http//www.etp-ets.ru.

Истцом было принято решение о принятии участия в данной закупке, для чего 29.06.2023 10:56:39 (MSK +04:00) были поданы документы: копии паспортов на ее имя и на имя супруга, доверенность от супруга на продажу квартиры, выписка из ЕГРН, предложение о закупке, техническое описание объекта, оператором присвоен порядковый номер №2.

29.06.2023 в 13.30 состоялся электронный аукцион по результатам которого ценовое предложение истца в размере 4796108,46 руб. стало лучшим.

30.06.2023 на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» опубликован протокол комиссии по осуществлению закупок администрации сельского поселения №0119300026923000051-2-1, которым заявки истца была отклонена. Комиссия пришла к выводу о несоответствии информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: не соответствует описание объекта закупки: у участника жилые комнаты указаны полы – линолеум и ковровое покрытие, у заказчика линолеум и/или ламинат (ламинат класс не ниже 23). Туалет у участника стены – пластиковые панели, у заказчика – водоэмульсионная окраска или облицовка керамической плиткой или комбинировано.

По итогам произведенной закупки заказчиком контракт заключен с участником электронного аукциона под №1 по максимальной цене 5675868 руб.

Истец не согласен с итогами электронного аукциона от 30.06.2023, считает их нарушающими требования антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ.

Истец полагает, что незаконными действиями ответчика нарушено ее право равного осуществления гражданских прав, созданы условия, препятствующие свободному распоряжению собственным имуществом, в ее лице, по надуманным основаниям устранен конкурент в отношении заявки участника электронного аукциона №1, причинен материальный ущерб в размере 4796108,46 руб.

Кроме того, истец указывает, что 16.05.2023 администрацией сельского поселения на электронной торговой площадке «Фабрикант» было размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона № 0119300026923000035. Объектом закупки являлось приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 59,67 кв.м в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025.

Истец также принимала участие в электронном аукционе, состав документов описание объекта закупки были совершенно идентичны с последующей заявкой от 29.06.2023. Дата и время подачи заявки 24.05.2023 15:02:43, оператором присвоен идентификационный номер №2. 26.05.2023 протоколом подведения итогов комиссией администрации сельского поселения Караул №0119300026923000035-2-1 заявка истца была признана соответствующей предъявленным требованиям к техническому описанию объекта закупки, но победителем признан другой участник в связи с лучшим ценовым предложением. Таким образом, заказчик 26.05.2023 признал несоответствия в описании объекта закупки техническому заданию незначительными несущественными, не влияющими на потенциальную возможность заключения муниципального контракта. При этом закупки от 26.05.2023 и от 30.06.2023 обладают общими признаками: заявлены в рамках единой региональной адресной программы, требования к содержанию, техническому заданию, составу заявки на участие в электронном аукционе совершенно идентичны, за исключением площади жилого помещения. Из этого следуют выводы, что по итогам электронного аукциона от 26.05.2023, когда ценовое предложение истца заняло второе место, то заявка была признана соответствующей требованиям заказчика, а по итогам электронного аукциона от 30.06.2023, когда предложение истца стало лучшим и потенциально муниципальный контракт должен был быть заключен с истцом, заявка была отклонена.

Истец полагает, что заинтересованность заказчика в устранении конкурента в ее лице, заключается в неприязненном, предвзятом отношении, связанным с продолжающимися судебными разбирательствами в Арбитражном суде Красноярского края о привлечении администрации сельского поселения к субсидиарной ответственности по кредиторской задолженности муниципального предприятия.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела истец неоднократно уточняла свои исковые требования, указав, что 17.07.2023 Усть –Енисейским районным судом по данному гражданскому делу были приняты обеспечительные меры – наложен запрет совершать действия по подписанию муниципального контракта с участником под №1 по итогам электронного аукциона №01193000269230000051 от 29.06.2023, наложен запрет производить оплату по муниципальному контракту участнику №1 электронного аукциона №01193000269230000051 от 29.06.2023, наложен запрет производить регистрационные действия в государственных органах в отношении закупки - жилого помещения участника №1 электронного аукциона №01193000269230000051 от 29.06.2023. Вопреки требованиям законодательства ответчиком данное определение суда проигнорировано.

    На основании изложенного, истец, уточнив свои требования в окончательной редакции, со ссылкой на отдельные положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просит суд признать недействительными торги в форме электронного аукциона№01193000269230000051 от 29.06.2023, проведенные администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», результат которых оформлен протоколом подведения итогов от 30.07.2023, признать недействительным муниципальный контракт, заключенный между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником №1 электронного аукциона № 0119300026923000051, признать недействительной и отменить регистрацию права собственности администрации сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул» на объект закупки спорного аукциона № 0119300026923000051 от 29.06.2023 жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 и применить последствия недействительности (ничтожности) сделки, признать незаконной оплату по муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023, заключенному между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником электронного аукциона №0119300026923000051 Петровым Евгением Витальевичем, проведенной платежным поручением №37830 от 27.09.2023.

    Определением суда от 07.09.2023 к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен Петров Е.В.

    Определением суда от 16.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Росреестра по Красноярскому краю.

Определением суда от 15.01.2024 к участи в деле в качестве третьего лица привлечены Ямкин Р.Б., Ямкин К.Р., Ямкина Е.Р., несовершеннолетний ФИО8 в лице законного представителя Ямкина Р.Б.

Стороны о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом.

Истец, принимая участие в судебном заседании посредством ВКС, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, настаивала на его удовлетворении.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» Гончаров И.И., явившись в судебное заседание, исковые требования не признал, по основаниям, указанным в письменных отзывах, суть которых заключается в следующем.

21.06.2023 заказчиком администрацией сельского поселения Караул Муниципального образования «Сельское поселение Караул» на электронной торговой площадке «Фабрикант» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0119300026923000051. Объектом закупки являлось приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 66,0 кв.м в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. Идентификационный код закупки 233840401003084040100100240026810412. Извещение об осуществлении закупки размещено 16.05.2023 17:21 (MSK +04:00) на сайте по адресу в сети Интернет: http//zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» по адресу в сети Интернет: http//www.etp-ets.ru.

    Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 42 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 44-ФЗ) извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона в случае, если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) не превышает триста миллионов рублей, не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупки. НМЦК составила 5675868 руб. С учетом требований приведенной выше нормы, извещением установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 29.06.2023 в 11.03, указанная дата также назначена датой проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

30.06.2023 комиссией по осуществлению закупок заказчика состоялось подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0119300026923000051) от 30.06.2023 № 0119300026923000051-2-1 для участия в аукционе подано 2 заявки.

Комиссия, рассмотрев информацию и документы, направленные в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона 44-ФЗ, приняла следующие решение: заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 1 (дата и время регистрации: 28.06.2023 17:30:15 (MSK +00:00), признана соответствующей; заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 2 (дата и время регистрации: 29.06.2023 06:56:39 (MSK +00:00), отклонена по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44 –ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Основанием для отклонения заявки Желтяковой Е.А. послужили те обстоятельства, что данный участник закупки представил следующие характеристики предлагаемого товара: 1. жилые комнаты: полы линолеум и ковровое покрытие (описанием объекта закупки (техническим заданием) заказчика установлены иные показатели: линолеум и/или ламинат (ламинат класс не ниже 23); туалет – стены пластиковые панели (описанием объекта закупки (техническим заданием) заказчика установлены иные показатели: водоэмульсионная окраска или облицовка керамической плиткой или комбинировано).

    Между тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона 44 –ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

К извещению помимо прочего прилагается описание объекта закупки.

При таких обстоятельствах, указанные истцом в заявке показатели, не соответствовали показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании), условиям, предусмотренным извещением. Соответственно, заявка была отклонена.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона 44 –ФЗ открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

    Таким образом, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону признано комиссией несостоявшимся.

    Согласно ч. 2 ст. 52 Закона 44-ФЗ если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44 – ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

    Отсюда следует, что если только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения, заключается контракт с участником, подавшим такую заявку, по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

    При таких обстоятельствах 17.07.2023 в соответствии со ст. 34 Закона 44-ФЗ между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», действующей от имени муниципального образования сельское поселение Караул Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района Красноярского края в лице врио. Главы сельского поселения Караул ФИО10 и Петровым Е.В. в лице индивидуального предпринимателя ФИО21 (ИНН , ОГРН ), действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт №27/23 на приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 66,00 кв.м. в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», в соответствии с которым Петров В.И. в лице ИП ФИО22. обязался поставить жилое помещение, общей площадью 66,9 кв.м в рамках «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», в обусловленный пунктом 3.1 Контракта срок и в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием) согласно Приложению №2 к Контракту, а заказчик (покупатель) принять в собственность муниципального образования недвижимое имущество по акту приема – передачи жилого помещения (по форме согласно Приложению №1 к Контракту), которые являются его неотъемлемыми частями и произвести оплату в соответствии с условиями контракта. На основании п. 1.3.1 Контракта адрес жилого помещения: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34. Цена контракта составила 5079901,86 руб. (п. 2.1 Контракта).

    Обязательство исполнено поставщиком 07.09.2023, что подтверждается актом приема – передачи жилого помещения к муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023.

    Указанное жилое помещение оформлено в собственность сельского поселения Караул, что подтверждается Выпиской из ЕГРН. Оплата по контракту произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №37830 от 27.09.2023.

    Таким образом, нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе при проведении оспариваемого электронного аукциона и заключении муниципального контракта органом местного самоуправления не допущена, заявка Желтяковой Е.А. отклонена обосновано в точном соответствии с Законом 44-ФЗ.

    В рассматриваемом споре сделка, заключенная по результатам торгов, исполнена в полном объеме, государственная собственность на приобретенное имущество зарегистрирована в установленном законом порядке, по контракту произведена оплата. При таких обстоятельствах признание торгов недействительными не приведет к восстановлению истца в правах участников торгов.

     Представителем ответчика также представлены письменные возражения относительно увеличенных исковых требований истца, в которых указано, что во исполнение отдельных требований Закона № 44-ФЗ 17.07.2023 между ответчиком и Петровым Е.В был заключен муниципальный контракт № 27/23. Определение Усть-Енисейского районного суда Красноярского края от 17.07.2023 о принятии обеспечительных мер поступило в администрацию с.п. Караул 18.07.2023.

    Заключение контракта порождает возникновение определенных прав и обязанностей сторон, в том числе срок передачи имущества по контракту, проведение оплаты по контракту и т.д., неисполнение которых или их ненадлежащее исполнение влечет за собой начисление неустойки (штрафов, пени). Контракт содержит условия, подробно регулирующий ответственность сторон. При таких обстоятельствах неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по заключенному муниципальному контракту влечет для сторон применение мер ответственности, а не заключение контракта (уклонение от его заключения) может повлечь включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. На срок 2 года. Заявка Желтяковой Е.А. была отклонена обосновано, контракт заключен с иным участником закупки в точном соответствии с Законом 44 –ФЗ.

    Муниципальный контракт был заключен в рабочее время.

    Участником закупки была представлена независимая гарантия от 05.07.2023 №941284, выданная АО КБ «Модульбанк» на сумму 283793 руб.

    12.09.2023 в виду ненадлежащего исполнения условий контракта ИП ФИО25 контрагенту заказчиком направлено требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара. Со стороны ИП ФИО27 претензий в адрес администрации сельского поселения Караул не поступало. Направление претензий является правом, а не обязанностью поставщика. Доводы о предварительном сговоре между органом самоуправления и ИП ФИО24 являются голословными, надуманными и не соответствующими действительности. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО23 является деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Помимо прочего согласно информации, размещенной в сети Интернет ИП ФИО26 является поставщиком в 103 государственных контрактах на сумму 308550701 руб., в том числе заключенных с администрацией с.п. Караул, Министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области, Южной транспортной прокуратурой, МКУ «Дирекция жилищных услуг», администрацией Малоярославецкого района (всего 54 заказчика), то есть деятельность по продаже недвижимости является профессиональной деятельностью ИП ФИО28, чем и обусловлено его участие в значительном количестве объявленных торгов.

    Представитель ответчика Гончаров И.И. просил в иске отказать в полном объеме.

Третье лицо Петров Е.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В представленном письменном отзыве указал, что в связи с переездом на постоянное место жительство в <адрес>, в мае 2023 г. им (через родственницу) было размещено объявление на сайте Авито о продаже принадлежащей ему на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 по цене 3700 000 руб. В июне 2023 с потенциальным покупателем был заключен предварительный договор купли- продажи квартиры, стоимость которой определена сторонами в размере 3500 000 руб.. получен задаток в размере 50 000 руб. Через некоторое время ему сообщили, что квартира будет выставлена на аукцион и он доверяет все права на представление своих интересов ИП ФИО29 с которым в последствии был заключен агентский договор. По условиям данного договора, после поступления денег к нему на счет от продажи квартиры он оставляет себе оговоренную сумму в размере 3500 000 руб., а свыше этого перечисляет на счет ИП ФИО30 в счет оплаты его услуг.

После этого он оплатил все платежи по квартире по 31.08.2023, собрал все документы и в середине июля уехал в <адрес>, где находился до 03.09.2023 в очередном отпуске. Всеми документами занималось доверенное лицо. Лично с ИП ФИО31 он не встречался, как и с представителями администрации с.п. Караул. В начале сентября на его счет поступили деньги от продажи квартиры, он оставил себе 3500 000 руб., а остальные перечислили ИП ФИО32

Считает доводы истца о предварительном сговоре между органом местного самоуправления, ИП ФИО33 и им голословными, надуманными, не соответствующими действительности. Кроме того, указал, что сам является муниципальным служащим и поясняет, что в ТДНм районе для большинства муниципальных служащих установлен ненормированный рабочий день, в связи с чем они могут, в случае необходимости выполнять свои обязанности за пределами рабочего времени, в том числе подписывать документы. Просил в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное гражданское дело в свое отсутствие, указав следующее. В ЕГРН содержатся сведения о жилом помещении с кадастровым номером 83:03:0020002:1009, расположенном по адресу: Красноярский край, Таймырский Долгано – Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34, площадью 66.9 кв.м. 12.09.2023 зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения Караул ТДНм района Красноярского края на основании муниципального контракта № 27/23 от 17.07.2023.

Третье лицо – Желтяков А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третьи лица Ямкин Р.Б., Ямкин К.Р., Ямкина Е.Р., несовершеннолетний ФИО8 в лице законного представителя Ямкина Р.Б. в судебное заседание не явились, уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие, его отложении не ходатайствовали.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке.

Суд, заслушав сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Таких обстоятельств при рассмотрении данного гражданского дела не установлено.

    

В судебном заседании установлено, что 21.06.2023 заказчиком администрацией сельского поселения Караул Муниципального образования «Сельское поселение Караул» на электронной торговой площадке «Фабрикант» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0119300026923000051. Объектом закупки являлось приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 66,0 кв.м в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы. Идентификационный код закупки 233840401003084040100100240026810412. Извещение об осуществлении закупки размещено 16.05.2023 17:21 (MSK +04:00) на сайте по адресу в сети Интернет: http//zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» по адресу в сети Интернет: http//www.etp-ets.ru. (т. л.д.68-72).

Также было размещено обоснование начальной (максимальной цены) контракта, проект муниципального контракта на приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 66,0 кв.м в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы, описание к объекту закупки (техническое задание) (приложение № 2 к муниципальному контракту), согласно которому предъявлены требования к жилому помещению: расположение в многоквартирном доме в границах г. Дудинка; общая площадь жилого помещения (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) не менее 66,00 кв.м.; назначение жилое; комнат не менее одной; чистовая отделка и готовность к проживанию: жилые комнаты: потолки – водоэмульсионная окраска или известковая окраска или подвесные или натяжные или плитка ПВХ, стены – обои или водоэмульсионная краска, полы – линолиум и /или ламинат (ламинат класс не ниже 23); кухня: потолки – водоэмульсионная окраска или известковая окраска или подвесные или натяжные или плитка ПВХ, стены – обои или водоэмульсионная краска, полы – линолиум и /или ламинат (ламинат класс не ниже 23) и/или керамическая плитка, возможна любая комбинация; коридор потолки – водоэмульсионная окраска или известковая окраска или подвесные или натяжные или плитка ПВХ, стены – обои или водоэмульсионная краска, полы – линолиум и /или ламинат (ламинат класс не ниже 23); ванная комната - потолки – водоэмульсионная окраска или известковая окраска или подвесные или натяжные или плитка ПВХ, стены –водоэмульсионная краска или облицовка керамической плиткой или комбинировано, полы – керамическая плитка, линолиум или окраска; туалет - потолки – водоэмульсионная окраска или известковая окраска или подвесные или натяжные или плитка ПВХ, стены –водоэмульсионная краска или облицовка керамической плиткой или комбинировано, полы – керамическая плитка, линолиум или окраска; ванная комната и туалет могут быть совмещены. Имущество должно отвечать установленным строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам… (т. 1 л.д. 73-93).

29.06.2023 10:56:39 (MSK +04:00) Желтяковой Е.А. были поданы документы для участия в данной закупке: копии паспортов на ее имя и на имя супруга, доверенность от супруга на продажу квартиры, выписка из ЕГРН, предложение о закупке, техническое описание объекта, оператором присвоен порядковый номер №2.

В описании объекта закупки было и в том числе указано, что квартира состоит из трех комнат и расположена в многоквартирном доме на территории г. Дудинка, год ввода дома в эксплуатацию 1974, общая площадь жилого помещения 66,1 кв.м., назначение жилое, квартира с чистовой отделкой готовая к проживанию: жилые комнаты: потолки –натяжные и плитка ПВХ, стены – обои, полы – линолиум и ковровое покрытие; кухня: потолки – подвесные, стены водоэмульсионная краска, полы – линолеум; два коридора – потолки – подвесные и натяжные, стены – обои, полы – линолеум, ванная комната: потолки подвесные, стены облицовка керамической плиткой, полы – керамическая плитка; туалет: потолки – подвесные, стены – пластиковые панели, полы керамическая плитка. Ванна и туалет раздельные (т. 1 л.д. 13).

30.06.2023 комиссией по осуществлению закупок заказчика состоялось подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (0119300026923000051) от 30.06.2023 № 0119300026923000051-2-1 для участия в аукционе подано 2 заявки.

Комиссия, рассмотрев информацию и документы, направленные в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона 44-ФЗ, приняла следующие решение: заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 1 (дата и время регистрации: 28.06.2023 17:30:15 (MSK +00:00), признана соответствующей; заявка с идентификационным номером, присвоенным оператором 2 (дата и время регистрации: 29.06.2023 06:56:39 (MSK +00:00), отклонена по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44 –ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Основанием для отклонения заявки Желтяковой Е.А. послужили те обстоятельства, что данный участник закупки представил следующие характеристики предлагаемого товара: 1. жилые комнаты: полы линолеум и ковровое покрытие (описанием объекта закупки (техническим заданием) заказчика установлены иные показатели: линолеум и/или ламинат (ламинат класс не ниже 23); туалет – стены пластиковые панели (описанием объекта закупки (техническим заданием) заказчика установлены иные показатели: водоэмульсионная окраска или облицовка керамической плиткой или комбинировано).

    Согласно ч. 1 ст. 34 Закона 44 –ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

К извещению помимо прочего прилагается описание объекта закупки.

Судом установлено, что указанные истцом в заявке показатели, не соответствовали показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании), условиям, предусмотренным извещением. Соответственно, заявка была отклонена правомерно.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона 44 –ФЗ открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случаях, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

    Таким образом, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону признано комиссией несостоявшимся.

    Согласно ч. 2 ст. 52 Закона 44-ФЗ если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 данной статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44 – ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

    Отсюда следует, что если только одна заявка признана соответствующей требованиям извещения, заключается контракт с участником, подавшим такую заявку, по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

    Судом установлено, что 17.07.2023 в соответствии со ст. 34 Закона 44-ФЗ между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», действующей от имени муниципального образования сельское поселение Караул Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района Красноярского края в лице врио. Главы сельского поселения Караул ФИО10 и Петровым Е.В. в лице индивидуального предпринимателя ФИО11 (ИНН , ОГРН ), действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт №27/23 на приобретение жилого помещения, общей площадью не менее 66,00 кв.м. в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», в соответствии с которым Петров В.И. в лице ИП ФИО11 обязался поставить жилое помещение, общей площадью 66,9 кв.м в рамках «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 годы», в обусловленный пунктом 3.1 Контракта срок и в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием) согласно Приложению №2 к Контракту, а заказчик (покупатель) принять в собственность муниципального образования недвижимое имущество по акту приема – передачи жилого помещения (по форме согласно Приложению №1 к Контракту), которые являются его неотъемлемыми частями и произвести оплату в соответствии с условиями контракта. На основании п. 1.3.1 Контракта адрес жилого помещения: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34. Цена контракта составила 5079901,86 руб. (п. 2.1 Контракта) (т. 1 л.д. 121-126).

    Обязательство исполнено поставщиком 07.09.2023, что подтверждается актом приема – передачи жилого помещения к муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023 (т.1 л.д. 180).

    Платежным поручением № 37830 от 27.09.2023 администрация с.п. Караул перечислила на счет Петрова Е.В. денежную сумму в размере 5079901,86 руб. (т. 1 л.д. 181).

    Указанное жилое помещение оформлено в собственность сельского поселения Караул 12.09.2023, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 12.09.2023 (т. 1 л.д. 184-186).

    Таким образом, судом установлено, нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе при проведении оспариваемого электронного аукциона органом местного самоуправления не допущено, заявка Желтяковой Е.А. отклонена обосновано в точном соответствии с Законом 44-ФЗ.

    Доводы истца о заинтересованности заказчика в устранении конкурента в ее лице, в неприязненном, предвзятом отношении к ней, голословны и ничем не подтверждены. Кроме того при подведении итогов определения поставщика 30.06.2023 личности лиц –участников аукциона, заказчику были неизвестны.

    Также суд считает несостоятельными и доводы истца о том, что в связи с тем, что ответчиком проигнорировано определение Усть-Енисейского районного суда от 17.07.2023 следует признать недействительным муниципальный контракт, заключенный между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником №1 электронного аукциона № 0119300026923000051, признать недействительной и отменить регистрацию права собственности администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» на объект закупки спорного аукциона № 0119300026923000051 от 29.06.2023 жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 и применить последствия недействительности (ничтожности) сделки, признать незаконной оплату по муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023, заключенному между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником электронного аукциона №0119300026923000051 Петровым Е.В., проведенной платежным поручением №37830 от 27.09.2023, поскольку действующим гражданско – процессуальным законодательством предусмотрено, что при нарушении запрещений, указанных в пунктах 2 и 3 части первой ст. 140 ГПК РФ, виновные лица подвергаются судебному штрафу в порядке и в размере, которые установлены главой 8 ГПК РФ. Кроме того, истец вправе в судебном порядке требовать от этих лиц возмещения убытков, причиненных неисполнением определения суда об обеспечении иска (ч.2 ст. 140 ГПК РФ). Кроме того, в судебном заседании установлено, что определение суда от 17.07.2023 было получено ответчиком 18.07.2023 (т. 1 л.д. 64), то есть после заключения контракта №27/23, который был заключен 17.07.2023. Исполнительный лист, выданный на основании данного определения, был направлен в адрес истца 17.07.2023 (т. 1 л.д. 55). Исполнительное производство № 84556/23, возбужденное на основании исполнительного документа №ФЗ 033253660 от 17.07.2023 в отношении администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» было возбуждено ОСП по Таймырскому Долгано – Ненецкому району 23.08.2023. При таких обстоятельствах суд считает, что заслуживают внимания доводы ответчика о том, что заключение контракта порождает возникновение определенных прав и обязанностей сторон, в том числе срок передачи имущества по контракту, проведение оплаты по контракту и т.д., неисполнение которых или их ненадлежащее исполнение влечет за собой начисление неустойки (штрафов, пени).     Судом установлено, что контракт содержит условия, регулирующие ответственность сторон. При таких обстоятельствах неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по заключенному муниципальному контракту влечет для сторон применение мер ответственности, а не заключение контракта (уклонение от его заключения) может повлечь включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков на определенный срок.

    Также суд считает несостоятельными доводы истца о предварительном сговоре между ответчиком и ИП ФИО34 поскольку, согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО35 является деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, то есть данный вид деятельности является его профессиональной деятельностью, осуществляемой на территории РФ.

    Суд также отмечает, что время заключения контракта не влияет на его недействительность. Также судом установлено, что участником закупки была представлена независимая гарантия от 05.07.2023 №941284, выданная АО КБ «Модульбанк» на сумму 283793 руб.

     При таких обстоятельствах требования истца о признании итогов электронного аукциона недействительными, признании недействительным муниципального контракта, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником №1 электронного аукциона № 0119300026923000051, признании недействительной и отмене регистрации права собственности администрации сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул» на объект закупки спорного аукциона № 0119300026923000051 от 29.06.2023 жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 и применении последствий недействительности (ничтожности) сделки, признании незаконной оплаты по муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником электронного аукциона №0119300026923000051 Петровым Евгением Витальевичем, проведенной платежным поручением №37830 от 27.09.2023, заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Желтяковой Елены Андреевны к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании итогов электронного аукциона недействительными, признании недействительным муниципального контракта, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником №1 электронного аукциона № 0119300026923000051, признании недействительной и отмене регистрации права собственности администрации сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул» на объект закупки спорного аукциона № 0119300026923000051 от 29.06.2023 жилого помещения по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Дудинская, д. 9 кв. 34 и применении последствий недействительности (ничтожности) сделки, признании незаконной оплаты по муниципальному контракту №27/23 от 17.07.2023, заключенного между администрацией сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» и участником электронного аукциона №0119300026923000051 Петровым Евгением Витальевичем, проведенной платежным поручением №37830 от 27.09.2023, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья         С.В. Кулага

2-1/2024 (2-55/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Желтякова Елена Андреевна
Ответчики
Администрация сельского поселения Караул муниципального образования «Сельское поселение Караул»
Другие
Желтяков Александр Викторович
Петров Евгений Витальевич
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
14.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее