Дело № 92RS0001-01-2021-002618-60
Производство № 5-452/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2021 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Экологический центр», <данные изъяты>, юридический адрес: город Севастополь, <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
по статье 9.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическим лицом ГБУ «Экологический центр» допущены нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
При проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ГБУ «Экоцентр» 30 июня 2021 года в 15 часов 15 минут по адресу: Комплекс ГТС пруда «Торопова дача», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области безопасности ГТС, а именно:
- отсутствует материальный резерв, предназначенный для ликвидации аварии ГТС, запасных деталей и узлов оборудования, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 20 раздела 4 Правил эксплуатации мелиоративных систем о отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утверждённых Министерством сельского хозяйства от 31 июля 2020 года № 438;
- ГТС эксплуатируется без наличия разрешения на эксплуатацию, чем нарушены требования статей 9, 10, 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений;
- отсутствует утверждённая в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушены требования статей 8, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Положения о декларировании безопасности ГТС, утверждённого постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020 года № 1892;
- не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 6 Положения о декларировании безопасности ГТС, утверждённого постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2020 года № 1892;
- отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушены требования стати 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 6.6 СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33 01 2003, утверждённого Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 623;
- откос верхнего бьефа имеет зарастания кустарниковой и древесной растительностью, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 19 раздела 4 Правил ЭМС;
- откос нижнего бьефа имеет зарастания кустарниковой и древесной растительностью, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 19 раздела 4 Правил ЭМС;
- сбросное сооружение имеет самодельное рыбозащитное устройство – уменьшена пропускная способность,
чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 19 раздела 4 Правил ЭМС, пунктов 6.12, 6.13 СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33 01 2003, утверждённого Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 623;
- подводящая часть сбросного сооружения имеет зарастания кустарниковой и древесной растительностью, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 19 раздела 4 Правил ЭМС;
- сбросное сооружение имеет размывы грунта, обвалы. русло канала не расчищено, чем нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункта 6.12 СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33 01 2003, утверждённого Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 623, пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 19 раздела 4 Правил ЭМС.
В судебное заседание представитель ГБУ «Экоцентр» и представитель административного органа, будучи надлежаще извещёнными, не явились, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
От ГБУ «Экоцентр» ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив письменные материала дела, суд полагает, что вина ГБУ «Экоцентр» в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений подтверждена следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 118-20/05 от 09 июля 2021 года, содержащим подробное описание совершенного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ГБУС «Экоцентр» и фототаблицей к нему, согласно которым выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации ГТС пруда «Торопова дача»;
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ГБУС «Экоцентр», а именно ГТС пруда «Торопова дача»;
- распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 20 марта 2020 года № 1898-РДИ «О закреплении государственного недвижимого имущества (ГТС) за ГБУС «Экоцентр» на праве оперативного управления ГТС пруда «Торопова дача».
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
Согласно преамбуле к Федеральному закону № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
В соответствии со статьёй 9 ФЗ-117 от 21 июля 1997 года, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
- обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
- содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;
- обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение указанных требований, ГБУ «Экологический центр» допущены нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения, что было выявлено при проведении внеплановой выездной проверки 30 июня 2021 года в 15 часов 15 минут по адресу: Комплекс ГТС пруд «Торопова дача».
Приведённые выше доказательства полностью подтверждают вину ГБУС «Экоцентр».
В ходе составления протокола об административном правонарушении действия ГБУС «Экоцентр» административным органом были квалифицированы по статье 9.2 КоАП РФ - нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством РФ.
Изучением материалов дела установлено, что выявленные нарушения были допущенные ГБУС «Экоцентр» при эксплуатации ГТС, а при таком положении, действия ГБУС «Экоцентр» суд квалифицирует по статье 9.2 КоАП РФ, как нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о финансовом положении юридического лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Экологический центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты:
Получатель УФК по городу Севастополю (Крымское управление Ростехнадзора, л/с 04751А91640), ИНН 7709951312, КПП 910201001. Банк получателя - Отделение Севастополь Банка России. УФК по городу Севастополю, город Севастополь. Расчётный счёт 40102810045370000056, БИК 016711001, ОКТМО 67000000, к/с 03100643000000017400. КБК 49811601091010002140.
Квитанцию об оплате предоставить в Балаклавский районный суд город Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья