Дело №2-1976/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года                                                                         г. Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Стадниковой Н.В.,

        при секретаре Байдалиной Д.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-1976/2019 по иску Комитета по управлению имуществом города Волгодонска к Скорченко Карине Сергеевне об освобождении земельного участка от нестационарного торгового объекта,

        У С Т А Н О В И Л:

Истец Комитет по управлению имуществом г. Волгодонска обратился в суд с иском, в котором указал, что в соответствии с актом обследования нестационарных торговых объектов от 17.11.2016 специалистами отдела земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Волгодонска установлено, что по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе общественного транспорта, располагается нестационарный торговый объект, реализующий непродовольственные товары, принадлежащий Скорченко Карине Сергеевне на основании договора купли-продажи торгового павильона от 14.05.2012.

Договор на размещение нестационарного торгового объекта у Скорченко Карины Сергеевны отсутствует, а также иных документов, подтверждающих право размещения указанного объекта на земельном участке с кадастровым номером №.

    19.10.2018 в адрес Скорченко Карины Сергеевны Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска было направлено    предупреждение с предложением в срок до 26.10.2018 представить правоустанавливающие документы, подтверждающие законность размещения на земельном участке нестационарного торгового павильона, по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе. Документы Скорченко К.С. не представлены, нестационарный торговый объект не демонтирован, что подтверждается актом обследования нестационарных торговых объектов от 02.11.2018.

    01.11.2018 в адрес Скорченко К.С. истец направил претензию №1432, согласно которой начислена плата за фактическое пользование земельным участком по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, за период с 01.04.2017 по 30.09.2018 в размере 35 184,08 рублей, а также начислены проценты за период с 21.06.2017 по 01.11.2018 в сумме 1 945,10 рублей.

    Требования претензии по устранению нарушений земельного законодательства ответчиком не выполнены.

Первоначально в иске истец просил обязать Скорченко К.С. демонтировать незаконно установленный нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, и освободить земельный участок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; в случае неисполнения Скорченко К.С. обязанности по освобождению земельного участка по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, предоставить Комитету по управлению имуществом города Волгодонска право осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, за счет ответчика; взыскать с ответчика Скорченко Карины Сергеевны неосновательное обогащение в размере 35 184,08 рублей за период с 01.04.2017 по 30.09.2018, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 21.06.2017 по 01.11.2018 в сумме 1 945,10 рублей, проценты в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, начисленную на сумму долга в размере 35184,08 рублей за период с 02.11.2018 по день фактической уплаты.

19.03.2019 Волгодонским районным судом было вынесено заочное решение, которым суд обязал Скорченко К.С. демонтировать нестационарный торговый объект и освободить земельный участок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, а также взыскал неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами.

30.04.2019 определением суда заочное решение от 19.03.2019 было отменено.

В ходе нового судебного разбирательства представитель истца в связи с оплатой ответчиком неосновательного обогащения просил суд обязать Скорченко К.С. демонтировать незаконно установленный нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, и освободить земельный участок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; в случае неисполнения Скорченко К.С. обязанности по освобождению земельного участка по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, предоставить Комитету по управлению имуществом города Волгодонска право осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, в остановочном комплексе, за счет ответчика.

Представитель истца Нефедова И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание 31.07.2019 явилась, поддержала заявленные требования с учетом уточнений, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Скорченко К.С., ее представитель по устному ходатайству Скорченко Н.Г. в судебное заседание 31.07.2019 явились, иск не признали, указав, что с 2012 являются собственниками торгового павильона, который был приобретен у ФИО8, который не менял своего расположения с 2009. У ФИО8 был заключен договор аренды земельного участка с КУИ, после продажи торгового павильона ответчику с ним был договор аренды расторгнут, а ответчик обратился в КУИ о заключении с ним аналогичного периода. При этом ответчику формально никто не отказывал в заключении договора, но просили сначала изготовить схему расположения земельного участка, потом неоднократно выносились Постановления Главой города относительно спорного земельного участка и уже после того как были выполнены      и утверждены проект схемы расположения участка, проект торгового павильона, вынесены постановления об адресации, ответчику стали отказывать в предоставлении в аренду земельного участка, при этом из-за отсутствия договора, который он пытался заключить с 2012, возникают сложности в оплате за земельный участок, некоторые платежи так и не дошли до КУИ. Ответчик полагает, что ссылка истца на новое правовое регулирование не должно учитываться при вынесении решения судом, так как правоотношения по размещению торгового павильона у ответчика возникли с 2012, он выполнял все требования КУИ для реализации возможности заключить договор аренды. Он является добросовестным пользователем земельного участка, желает его использовать и в дальнейшем.

Выслушав пояснения представителей сторон, ответчика, изучив иные доказательства по делу, и дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что с 2005 на остановочном комплексе по <адрес> в районе жилого <адрес> кадастровом квартале №, <адрес> находится торговый павильон. Указанный торговый павильон принадлежал до 2008 Бичевиной Л.И., которая 19.12.2008 продала его Маланчеву В.А..

14.04.2009 на основании Постановления Мэра г. Волгодонска № 1075 было прекращено право аренды Бичевиной Л.И., с ее согласия, в отношении части земельного участка под торговым павильоном «Продукты», расположенным в остановочном комплексе по улице Энтузиастов, в районе жилого дома № 42/8, признан утратившим силу постановление Мэра города от 02.09.2008 № 2156 «О предоставлении в аренду части земельного участка Бичевиной Л.И. под торговым павильоном «Продукты», расторгнут по соглашению сторон договор аренды от 10.10.2008.

Этим же Постановлением предоставлен Маланчеву В.А. в аренду на один год часть земельного участка, из категории земель населенных пунктов, площадью 0,0040 га из общей площади земельного участка в кадастровом квартале №, под торговым павильоном «Продукты», не являющимся объектом недвижимости, расположенным в остановочном комплексе по <адрес>, в районе жилого <адрес>, установлена арендная плата за земельный участок. Указанное Постановление принято на основании Положения о порядке размещения и эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 03.10.2007 № 131.

    В дальнейшем неоднократно с Маланчевым В.А. заключались договора аренды земельного участка под торговым павильоном на новые сроки. Последний договор был заключен 08.06.2010 на основании постановления Администрации города Волгодонска от 28.05.2010 № 833.

    14.05.2012 Маланчев В.А. продал торговый павильон Скорченко К.С, что подтверждается договором купли-продажи торгового павильона. 13.05.2012 Маланчев В.А. возвратил земельный участок КУИ по акту приема-передачи.

Из пояснений Скорченко К.С. следует, что после приобретения торгового павильона она продолжала его использовать, как и предыдущие собственники, по назначению, изъявила желание оформить договорные отношения с КУИ по пользованию земельным участком, оплачивала фактическое пользование участком, выполняла все действия по прямому указанию представителей КУИ города.

Данные обстоятельства подтверждаются следующим:

02.11.2012 через МФЦ города ответчик обратился с заявлением о формировании земельного участка. На указанное обращение ответчик получил ответ Мэра города от 20.11.2012, в котором было указано, что заявление Скорченко К.С. о формировании земельного участка из земель кадастрового квартала №, ориентировочной площадью 40 кв.м., для размещения нестационарного торгового объекта непродовольственных товаров, расположенного по <адрес>, в районе жилого <адрес>, рассмотрено. Администрация города Волгодонска согласовывает формирование данного земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта непродовольственных товаров. В соответствии с действующим законодательством в целях формирования и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, необходимо изготовить схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане). При выполнении работ по формированию земельного участка уточнить топографическую съемку территории, после выполнения работ по формированию земельного участка в графические материалы («Проект установки павильона») внести дополнения и изменения в проект установки временного сооружения в соответствии с фактической установкой нестационарного торгового сооружения - указать границы и площадь земельного участка, уточненные при межевании. Данный ответ Мэром подготовлен на основании заключения комитета по градостроительству и архитектуре Администрации города от 07.11.2012 № 487.

На момент обращения ответчика в 2012 в МФЦ действовал Порядок размещения и эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска, утвержденный решением Волгодонской городской Думы от 19.07.2012 № 74, согласно которому Основанием для установки временных сооружений на территории города Волгодонска являются следующие документы:

1) проект размещения временного сооружения, выполненный проектной организацией, содержащий информацию о размещении объекта на топографической съемке территории, о размерах сооружения, о наличии подземных инженерных коммуникаций, о границах предоставляемого земельного участка, согласованный с:

а) комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска в части соблюдения охранных зон подземных инженерных коммуникаций, соответствия требованиям законодательства в части размещения временных сооружений;

б) Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска в части границ земельного участка;

2) договор аренды на земельный участок.

Основанием для эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска является заключение о возможности эксплуатации временного сооружения. Выдача заключения о возможности эксплуатации временного сооружения осуществляется после установки временного сооружения и выполнения всех работ по благоустройству территории в соответствии с проектом размещения временного сооружения на основании письменного заявления, подаваемого заявителем в комитет по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска. По результатам рассмотрения заявления Комиссией принимается решение о выдаче заключения о возможности эксплуатации временного сооружения или отказе в выдаче заключения о возможности эксплуатации временного сооружения. В случае положительного решения заявителю в срок не более 5 календарных дней секретарем Комиссии выдается на руки заключение о возможности эксплуатации временного сооружения, о чем делается отметка в соответствующем реестре.

16.08.2013 Администрация города Волгодонска в лице главного архитектора повторно согласовала Скорченко К.С. размещение нестационарного торгового объекта на остановочном комплексе, о чем выдало Скорченко К.С. заключение № 507/1 от 16.08.2013.

07.11.2013 Администрация города по заявлению Скорченко К.С. вынесла Постановление № 4430, которым утвердила схему расположения земельного участка площадью 40 кв.м., находящегося по ул. Энтузиастов под павильон розничной торговли. Указанным Постановлением поручалось Комитету по градостроительству и архитектуре Администрации города обеспечить установление адреса земельного участка, а Скорченко К.С. обратиться в землеустроительную организацию по проведению работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка.

18.12.2013 по заявлению Скорченко К.С. Администрацией города вынесено Постановление № 4999, которым установлен адрес земельному участку: <адрес>.

На основании обращения Скорченко К.С. Администрацией города 24.04.2014 вынесено Постановление № 1435, которым внесено изменения в Постановление № 4430 в части наименования павильона на «нестационарный торговый объект».

19.05.2014 Скорченко К.С. получила выполненный кадастровым инженером по ее заказу межевой план земельного участка и 10.06.2014 обратилась за предоставлением земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта.

10.07.2014 Мэр города указал ответчику на невозможность предоставления в аренду земельного участка ввиду того, что только арендаторы имеют преимущественное право на заключение аренды без проведения торгов в силу ст. 10, ст. 3 Порядка размещения и эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска, утвержденного решением Волгодонской городской Думы от 19.07.2012 № 74. Скорченко К.С. не является арендатором. После освобождения земельного участка от временного сооружения органами местного самоуправления будет приниматься решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством.

Таким образом, спустя более полтора года с 20.11.2012 Администрация города приняла противоположное решение относительно надлежащего оформления права ответчика на земельный участок.

КУИ города Волгодонска в обоснование заявленных требований ссылается на то, что Скорченко К.С. не подтвердила наличие у нее законных оснований для занятия спорного земельного участка, в том числе на основании специальных норм права, регулирующих размещение нестационарных торговых объектов. Комитет по управлению имуществом города Волгодонска не вправе заключать такой договор со Скорченко К.С. без проведения торгов, так как ответчик не обладает преимущественным правом на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, основания для нахождения нестационарного торгового объекта на спорном земельном участке отсутствуют. Формирование земельного участка, постановка его на кадастровый учет, а также указание на наличие определенного места размещения в утвержденной схеме само по себе не порождает для Скорченко К.С. субъективного права на размещение объекта, поскольку для возникновения субъективного права требуется совокупность юридических фактов, а именно: указание конкретного места в утвержденной муниципальным органом схеме и заявление Скорченко К.С. об инициировании процедуры размещения в порядке, предусмотренном законодательством, именно по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона № Э81-ФЗ (с соблюдением в установленных случаях конкурсных процедур и заключением договора, требуемых областным законодательством). Ответчик не лишена права принять участие в конкурсе на размещение нестационарного объекта торговли на общих основаниях.

С данными доводами суд согласиться не может.

Учитывая, что спорный земельный участок предоставлен для размещения нестационарного торгового объекта, следовательно, отношения сторон регулируются, в том числе, нормами Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В частях 1 и 3 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действует с 09.01.2010 и в качестве основания для включения в схему размещения нестационарных торговых объектов не требовал заключения договора аренды земельного участка.

Кроме того, с 01.03.2015 спорные правоотношения регулируются нормами главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации «Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в указанных целях осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа (пункт 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации).

Собственник нестационарного торгового объекта, размещенного в установленном Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» порядке на земельном участке, относящемся к публичной собственности, освобожден от заключения договора на право пользования таким участком.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Названная норма закрепляет право пользователей нестационарных торговых объектов на осуществление предпринимательской деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов вплоть до окончания срока предоставления земельного участка под нестационарные объекты торговли и (или) права на ведение торговли в указанном месте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов. Данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

Постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - постановление от 18.09.2015 № 583) определено, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной или в неразграниченной государственной собственности, осуществляется на основании договора аренды земельного участка или договора о размещении НТО в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; договоры о размещении НТО заключаются по общему правилу по итогам проведения торгов, исключения перечислены в пунктах 2.2.1, 2.2.1.1., 2.2.2.

В силу пункта 2.2 постановления Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 583 «О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (в ред. От 06.10.2016) договоры о размещении нестационарных торговых объектов без проведения торгов заключаются в случае размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по договору аренды земельного участка, заключенному до 01 марта 2015 года.

Во исполнение пункта 3 постановления от 18.09.2015 № 583 решением Волгодонской городской Думы от 14.09.2017 № 71 утверждено Положение о порядке размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск».

В соответствии со статьей 3 частью 2 решения Волгодонской городской Думы от 14.09.2017 №71 «Об утверждении Порядка размещения и эксплуатации временных сооружений на территории муниципального образования «Город Волгодонск», договор заключается:

    по итогам торгов, проводимых в соответствии с Порядком проведения аукционов на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 17.11.2016 № 72;

    без проведения торгов:

    а)    размещения на новый срок НТО, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном Схемой, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору о размещении НТО;

    б)    размещения НТО, ранее размещенного на том же месте, предусмотренном Схемой, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом, исполнявшим свои обязательства по договору аренды земельного участка, заключенному до 1 марта 2015 года;

в)    предоставления компенсационного (свободного) места при досрочном прекращении действия договора о размещении при принятии Администрацией города Волгодонска решений.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 225-О, положения части 6 статьи 10 Закона 381-ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

Таким образом, приведенные нормы земельного законодательства и Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ связывают наличие возможности использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов с включением таких объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ законодатель не предусматривает обязанность субъекта, желающего использовать землю или земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в целях размещения нестационарного торгового объекта, получить соответствующее разрешение уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов и с момента вступления в силу акта об утверждении схемы, демонтаж нестационарных торговых объектов производится в соответствии с актом органа местного самоуправления, регулирующего размещение нестационарных торговых объектов.

Исходя из содержания обязанности органов местного самоуправления, закрепленной в пункте 2 части 3 статьи 17 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», при рассмотрении требования об освобождении спорного участка от объекта суд при рассмотрении данного спора устанавливал, был ли включен торговый объект в ранее утвержденную схему, а также вправе ли ответчик претендовать на включение в новую схему в соответствии с пунктом 6 статьи 10 названного закона.

На момент заключения первого договора аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта в районе жилого дома по <адрес> предусматривалось в утвержденной схеме.

Судом были запрошены все Постановлением главы города Волгодонска, которыми утверждались схемы размещения нестационарных торговых объектов: Постановление № 688 от 30.03.2011, Постановление № 3085 от 18.10.2012, Постановление № 1730 от 08.05.2013, Постановление № 3337 от 29.09.2014, Постановление № 1193 от 18.03.2015.

В приложениях к указанным Постановлениям имеется указание на нестационарный торговый объект по адресу: ул. Энтузиастов, остановочный комплекс в районе жилого дома 42/8, площадь земельного участка 40 кв.м, торгового объекта 22 кв.м..

Таким образом, на момент направления уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду предусматривалось размещение нестационарного торгового объекта для осуществления торговли на спорном земельном участке.

И по настоящее время спорный объект также включен в схему размещения нестационарных торговых объектов (постановление от 18.03.2015 под номером 61).

Изложенная правовая позиция в Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 по делу № 6306 -ЭС17-5407, Определении Верховного суда РФ от 27.05.2019 N 308-ЭС18-24397, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.05.2016 по делу № А53-21910/2015, Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.12.2018 N Ф02-6039/2018 по делу N А19-793/2018Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2018 N Ф02-4442/2018 по делу N А19-17376/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2017 по делу № А53-27566/2016) постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 по делу № А53-36428/2017.

Особенно обращает внимание суд на сложившуюся правоприменительную практику относительно НТО, расположенных в г. Волгодонске. Так по делу    № А53-21910/15, рассмотренному 23.06.2016 Арбитражным судом Ростовской области к ИП Чевтаеву Андрею Анатольевичу, было указано, что « поскольку спорный торговый объект включен в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Волгодонск, оснований для освобождения земельного участка общей площадью 20 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в остановочном комплексе по <адрес>, в районе жилого <адрес> от временного сооружения (павильона), суд не усматривает.

На основании изложенного, в удовлетворении искового заявления Комитета по управлению имуществом города Волгодонска к индивидуальному предпринимателю Чевтаеву А.А. об освобождении земельного участка надлежит отказать».

Суд при вынесении решения учитывает, что по данному делу необходимо отграничить обстоятельства, связанные с установкой НТО и его эксплуатацией.

На момент обращения ответчика в октябре 2012 с заявлением о формировании     земельного участка под НТО действовал, как указано выше, Порядок размещения и эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска, утвержденный решением Волгодонской городской Думы от 19.07.2012 № 74, в котором указывались основания для установки павильона и основания для его эксплуатации.

Для установки павильона необходимы были проект размещения временного сооружения, выполненный проектной организацией, согласованный с комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации города Волгодонска в части соблюдения охранных зон подземных инженерных коммуникаций, соответствия требованиям законодательства в части размещения временных сооружений; Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска в части границ земельного участка; и договор аренды на земельный участок. В то же время Основанием для эксплуатации временных сооружений на территории города Волгодонска по решению № 74 являлось только заключение о возможности эксплуатации временного сооружения.

Судом установлено, что сам павильон был установлено еще в 2008, но впоследствии ответчиком был выполнен и проект размещения, согласованный надлежащим образом. Таким образом, поскольку установка павильона была ранее согласована, то воля Администрации города Волгодонска, реализуемая через свои уполномоченные органы в лице КУИ города, относительно эксплуатации павильона Скорченко К.С. фактически была выражена при ответа 20.11.2012 о согласии в предоставлении земельного участка Скорченко К.С. под НТО, так как основанием для эксплуатации павильона было только заключение отдела архитектуры, которые дважды было получено Скорченко К.С.

При таких обстоятельствах ссылки истца на незаконность пользования Скорченко К.С. земельным участком безосновательны.

Учитывая изложенное, поскольку на момент обращения с настоящим иском и по настоящее время спорный объект, принадлежащий Скорченко К.С., включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Волгодонск, сам НТО на законных основаниях установлен в районе жилого дома по ул. Энтузиастов 42/8 г. Волгодонска и эксплуатируется с 2008, меняя собственников павильона, что не влияет на характер правоотношений по размещению самого НТО, за фактическое использование земельного участка ответчиком производится оплата,     суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении земельного участка.

Нежелание КУИ города разрешить возникшую ситуацию по оформлению с ответчиком договорных отношений по оплате за земельный участок под НТО суд оценивает критично. Именно заключение договора позволит избежать ситуации по недополучению в бюджет денежных средств за использование земельного участка и сделает данные правоотношения (по размеру оплаты за земельный участок) прозрачными, будет соответствовать тому, что указано в Антикоррупционном стандарте в деятельности Администрации города Волгодонска в сфере размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск», а именно: запрету требовать от юридических лиц, физических лиц, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, предоставления документов и информации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с размещением нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05.08.2019.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1976/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет по управлению имуществом г. Волгодонска
Ответчики
Скорченко Карина Сергеевна
Другие
Скорченко Н.Г.
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее