Решение по делу № 5-4/2013 от 09.01.2013

АД № 5-4/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 января 2013 года                                   г. Элиста                                    

    Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Чуев Д.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканская детская больница» (далее по тексту – БУ РК «Республиканская детская больница»),

у с т а н о в и л:

    ххх государственным инспектором Республики Калмыкия по пожарному надзору Рыбалкиным М.В. в отношении БУ РК «Республиканская детская поликлиника» (Блок А в осях 1-13, пристройка) составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, - повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

    Определением государственного инспектора Республики Калмыкия по пожарному надзору Рыбалкина М.В. от ххх материалы указанного административного дела переданы в Элистинский городской суд Республики Калмыкия по подведомственности.

    В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по РК Рыбалкин М.В. пояснил, что в помещениях здания и на территории БУ РК «Республиканская детская больница» (Блок А в осях 1-13, пристройка), расположенном по адресу: <адрес>, при проверке ххх выявлены повторные нарушения требований ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных постановлением Правительства от 25.04.2012 г. №390, а именно: отсутствуют сертификаты на огнетушители, не смонтированных кнопки дистанционного пуска насосов повысителей давления в водопроводной сеты в шкафах пожарных кранов на 5 и 6 этажах, пожарные краны системы внутреннего водопровода в подвале не укомплектованы рукавами и стволами, не производятся работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты объекта, не предоставлена исполнительная документация на установки противопожарной защиты объекта, не предоставлена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объектов, на лестничной клетке отсутствуют знаки пожарной безопасности. Данные нарушения в совокупности создают непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровья людей. Выявленные нарушения в большинстве своем вызваны отсутствием финансирования со стороны учредителя в лице Министерства здравоохранения и социального развития РК. В свою очередь БУ РК «Республиканская детская поликлиника» был проведен комплекс возможных мероприятий по устранению отмеченных недостатков пожарной безопасности. На устранение же других оставшихся неисправленными нарушений требуются значительные финансовые затраты.

    Представитель БУ РК «Республиканская детская больница» Мамаев А.О. вину в совершенном административном правонарушении не признал и пояснил, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности вызваны отсутствием финансирования на проводимые мероприятия со стороны учредителя – Министерства здравоохранения и социального развития РК. Собственных денежных средств на устранение выявленных органом пожарного надзора нарушений у них не имеется. Все что могли в пределах своих финансовых возможностей     они со своей стороны выполнили и частично устранили нарушения. Просит суд прекратить административное дело производством из-за отсутствия у БУ РК «Республиканская детская поликлиника» виновных действий.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд приходит к следующему выводу.

    Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    В соответствии с указанным Законом обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. В силу ст. 37 данного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, которые содержат правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года № 123 (в ред. ФЗ от 10.07.2012 №117-ФЗ) указано что, объектом защиты является - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

В статье 5 данного Федерального закона указано что, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что ххх при проведении плановой выездной проверки в отношении БУ РК «Республиканская детская больница» (Блок А в осях 1-13, пристройка), расположенном по адресу: <адрес>, сотрудниками органа пожарного надзора были выявлены следующие нарушения: отсутствуют сертификаты на огнетушители, не смонтированных кнопки дистанционного пуска насосов повысителей давления в водопроводной сеты в шкафах пожарных кранов на 5 и 6 этажах, пожарные краны системы внутреннего водопровода в подвале не укомплектованы рукавами и стволами, не производятся работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты объекта, не предоставлена исполнительная документация на установки противопожарной защиты объекта, не предоставлена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объектов, на лестничной клетке отсутствуют знаки пожарной безопасности. Данные нарушения в совокупности создают непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровья людей.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, распоряжением о проведении плановой, выездной проверки в отношении БУ РК «Республиканская детская больница» (Блок А в осях 1-13, пристройка), расположенном по адресу: <адрес> от ххх за , актом проверки от ххх, предписанием от ххх по устранению нарушений требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении от ххх, постановлением от ххх о привлечении БУ РК «Республиканская детская больница» к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, иными доказательствами.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст. 21 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно Уставу БУ РК «Республиканская детская больница», утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, учреждение является юридическим лицом – некоммерческой организацией, основным видом деятельности которого является оказание специализированной медицинской помощи детскому населению Республики Калмыкия в стационарных и амбулаторно-поликлинических (консультативных) условиях. Функции учредителя учреждения осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

В судебном заседании представитель БУ РК «Республиканская детская больница» представил достаточные сведения, подтверждающие отсутствие финансирования на мероприятия по устранению выявленных органом пожарного надзора нарушений пожарной безопасности со стороны учредителя - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Из вышеизложенного следует, что у БУ РК «Республиканская детская больница» не имелось возможности по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, и руководством данного учреждения принимались все возможные меры по получению средств из бюджета Республики Калмыкия на выполнение необходимых работ для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях БУ РК «Республиканская детская больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.4 - 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ ░ ░ ░░░░ 1-13, ░░░░░░░░░░) ░░ ░. 5 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░.░░░░

5-4/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
БУ РК "Республиканская детская больница"
Суд
Элистинский городской суд
Судья
Чуев Джангар Юрьевич
09.01.2013Передача дела судье
09.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2013Рассмотрение дела по существу
16.01.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее